Семейный вечерок

Разделы: Внеклассная работа


Конкурс 1. «Представление семьи».

Зал празднично украшен. На сцену выходит корреспондент.

– Уважаемые зрители, я веду репортаж из  школы № 9 города Усть-Илимска. Сегодня хотелось бы поговорить, о таком  важном понятии в жизни каждого человека, о семье.  

В современном мире одной из главнейших ценностей для человека является семья. Семью можно сравнить со стартовой площадкой, которая определяет жизненный маршрут человека.

Что такое семья? Можно ли прожить полноценную жизнь, не имея семьи?

Что она представляет собой сегодня с точки зрения детей и родителей? На эти и другие вопросы пытается давать ответы человек в течение тысячелетий, сколько существует сама планета Земля. Актуальны они и сейчас. 2008 год объявлен Годом семьи.

Интересно услышать, что  такое семья с точки зрения детей и родителей?   

– Как вы думаете, что такое семья? (Корреспондент задаёт вопрос  зрителям в зале, выслушивает ответы. В глубине сцены появляется ученик. Корреспондент обращается к нему.)

– Здравствуй. Я – корреспондент, веду репортаж. Ты мог бы ответить на несколько вопросов?

– С удовольствием!

– Представься, пожалуйста.

– Меня зовут Андрей. Я учусь в 1 «Б» классе.

– Скажи, у тебя есть семья?

– Конечно!

– Андрюша, а у тебя большая семья?

– А вот отгадайте загадку, тогда узнаете!

Задам сейчас задачу я
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабушка и брат.
У нас порядок в доме, лад  и чистота.
А  почему?
Две мамы есть у нас в дому,
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка,
А самый младший – я.
Какая же у нас семья?

Загадка задаётся всем, кто присутствует на празднике, выслушиваются ответы.

– Ты можешь познакомить нас со своей семьёй?

– Могу!  

Это моя сестра Рита. Она любит красивые платья и разные украшения.

Это моя бабушка. Она вяжет нам тёплые вещи и печет самые вкусные пироги.

Это мой дедуля, ему нравится читать газеты.

Это мамочка, самая добрая и красивая. Она у нас большая модница!

Мой папа очень строгий, но справедливый! Недавно он купил нам новую машину.

– Андрюша, у тебя замечательная семья! Спасибо, что ты нас с ней познакомил.

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
На этой сказочной земле!

 

Конкурс 2. «Выходной семьи».

Часть первая.

Вся семья собралась вместе. Папа с сыном играют в шахматы, мама рассматривает журнал «Мода», бабушка вяжет, дедушка разгадывает кроссворд, дочка играет куклой.

Мама:

– О, какие красивые туфли! Я хочу себе такие же!

Папа:

– Причем здесь туфли, у меня колёс на машину нет!

Сын:

– А мне нужен сотовый телефон! У всех в классе уже  есть, кроме меня!

Дочь:

– А мне вы обещали новое платье!

Начинается ссора. Посмотрев на этот разлад, бабушка и дедушка качают головами.

Бабушка:

– Посмотри, дед, как ведут себя наши дети! Разве такое раньше было? Об этом разве мы мечтали? Что делать?

Дедушка думает, потом, вспомнив что-то, выходит. Через некоторое время возвращается. В руках у него старинная карта. Дед подходит к столу:

– Вот вам решение всех проблем! Это старинная карта, на ней изображен остров, где лежат сокровища. Если найти эти сокровища, то все проблемы разрешатся.

Дети начинают ссориться из-за карты, вырывают её друг у друга:

– Дай мне!

– Нет! Я тоже хочу посмотреть!

Отец строго успокаивает детей, вместе с матерью разглядывает карту

– Ну что же, собираем чемоданы!

Дети:

– Ура, мы поедем на остров за сокровищами!

В комнате начинается переполох. Все бегают, собираются.

Мама:

– Наконец  то куплю себе новые туфли!

Папа:

– Нет уж! Сначала колёса на машину!

Дед:

– Да не ссорьтесь вы! На всё хватит!

Часть вторая.

Звучит динамичная  музыка, меняются декорации.

На сцене появляются пальмы, вокруг них под песню «Чунга-чанга» танцуют папуасы.

На сцену выходит семья, оглядываются. Папуасы в страхе разбегаются. Отец достает карту, все её разглядывают. Сверяются с местностью. Сын кричит:

– Я вижу пальму!

Все начинают мерить шаги от пальмы. В это время появляются пираты.

– Ненавижу добрые дела,

А навижу злобные делишки.

– Если налечу из-за угла

Вам не запереться на задвижки.

– Чтобы такого сделать плохого?

– Что бы такого сделать плохого?

Главный пират:

Кто вы такие? Что делаете на моём острове?

Отец старается собой прикрыть семью. Пират выхватывает карту:

– А это что такое? Ха – карта! Но здесь сокровищ уже нет! Мы их давно откопали, правда, открыть  сундук не смогли. Старый пират Флинт говорил, что открыть его сможет только дружная семья.

Семья хором кричит:

– А мы – дружная семья!

Пират:

– А мы сейчас это проверим! И если вы действительно дружная семья, сундук, так и быть, вам отдадим. Но если обманываете – плохо будет вам!

Начинается испытание. Пираты говорят начало пословиц, а семья должна их продолжить. С несколькими пословицами семья обращается за помощью к зрителям.

Не красна изба углами – красна пирогами.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Каково в дому, таково и самому.

Дом вести – не бородой трясти.

Не нужен клад, когда в семье лад.

Главный пират:

– Да, вы молодцы! Сундук по праву принадлежит вам.

Вся семья открывает сундук, но находят в нем только одну монету и записку.

Дед читает записку:

– Это волшебная монета. На неё вы можете загадать только одно желание.

Все начинают предлагать, передавая монету друг другу.

Папа передаёт монету сыну:

– Ты хотел сотовый телефон.

Сын:

– Давайте лучше сестре новое платье купим.

Дочь:

-Нет,  маме нужны  туфли.

Мама:

– Папа мечтал о колёсах.

Бабушка:

– Пусть всегда будет солнце!

Дедушка:

– Пусть всегда будет небо!

Дети:

– Пусть всегда будет мама!

Вся семья:

– Пусть всегда будет мир!

 

Конкурс 3. «Вот это хор!»

Звучит музыка к песне «Солнечный круг».

Семья исполняет песню. На сцену выходят дети класса. В руках у них нарисованные ими плакаты о мире, семье, воздушные шары. Все хором  исполняет песню. В конце исполнения – вверх взмывают гирлянды воздушных шаров.

рис.1