Цель: воспитывать доброе отношение к матери, к жизни, желание творить доброе; не терять душеный контакт и веру в близких людей.
Оформление: газета с фотографиями мам учащихся, цветные слайды, три листа бумаги, ручки, песни о маме, буквы для игры « Живой кроссворд ».
Ход классного часа
Вед: Ребята и уважаемые гости, сегодня на классном часе мы поговорим о самом дорогом и близкому каждому человеку – о маме.
- Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою. - Слово это - зов и заклинанье
В этом слове - сущего душа.
Это - искра первого сознанья,
Первая улыбка малыша. - Слово это с роду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо,
В нём- исток всего. Ему конца нет.
Я произношу его: М А М А!
Вед: Это праздник, в высшей степени, духовный и святой для каждого из нас. Идея праздника принадлежит американке А. Десарвис: в день второй годовщины смерти своей матери она обратилась с призывом вспомнить всех матерей, отдавая дань их трудной жизни. Так было положено начало распространению благородной идеи. День Матери стали отмечать в Европе, Америке, Австралии. Пришел он и в Россию.
Стихотворение М. Сиренко.
О, как прекрасно это слово- мама!
Всё на земле от материнских рук.
Она нас, непослушных и упрямых,
Добру учила – высшей из наук.
Да, слово « мама» из давно в народе
Возносят выше самых ярких звезд.
Родная мама, дорогая нянька,
Тебе несем мы в праздники цветы.
И в годе и в малой деревеньке
Всего дороже ты нам, только ты.
Песня «Мама».
Вед: объявляет результаты письменного опроса «Что любит мама».
- Любит…
- Мечтает…
- Не любит больше всего…
Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека.
Мама следит за нашей жизненной дорогой. Материнская любовь греет нас до старости.
Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, оберегает нас.
Давайте поиграем в игру « МА-МОЧ-КА ». Мы будем задавать вопросы, а вы хором отвечать.
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: « Вставать пора»
Кто косички мне заплел?
Целый дом один подмел?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
(мамочка)
Игра «Живой кроссворд». Дети составляют слово /ЛЮБИМАЯ/.
Вед: А сколько теплых слов вы написали в сочинениях о любимых мамах. Вот некоторые строчки.
Рассказывают дети.
Вед: Чем только не стараемся удивить любимых мам. Давайте послушаем, что получилось у Жени.
Я решил сварить компот
В мамин день рожденья.
Взял изюм орехи, мёд,
Килограмм варенья.
Всё в кастрюлю положил,
Размешал, воды налил,
На плиту поставил
И огня добавил,
Чтобы вышло по вкуснее,
Ничего не пожалею!
Две морковки, лук, банан,
Половину сухаря
В мой компот добавил я.
Всё кипело, пар клубился.
Наконец, компот сварился!
Маме я отнёс кастрюлю:
« С днём рождения мамуля!».
Мама очень удивилась,
Засмеялась. Восхитилась.
Я налил компоту ей
Пусть попробует скорей!
Мама выпила немножко
И закашлялась в ладошку.
А потом сказала грустно:
«Чудо-щи! Спасибо! Вкусно!»
/М. Дружинин/
Читают дети.
Нет ничего светлее любви матери. С первого дня рождения ребёнка мать живёт его дыханием, его слёзами и улыбками. В этом смысл её жизни. Любовь к своему малышу так же естественна, как цветение садов весной. Мать приобщает дитя к жизни.
Мама.
Закрою глаза, прислушаюсь. И слышу мамин голос. Он живёт во мне, такой знакомый, родной. Его не спутаешь, ни с одним другим голосом. Когда я стану взрослой, всегда буду помнить мамин голос, мамины глаза и мамины руки.
Мама.
Я ещё не умела говорить, а мама понимала меня без слов, угадывала, что я хочу, что болит. Я ещё не умела ходить, мама носила меня на руках. А потом она научила меня говорить, ходить. Мама прочла мне первую книжку.
От мамы я узнала имена птиц – воробей, ласточка, синица. Узнала, что у каждого цветка есть имя – ромашка, василёк, Иван-да-марья.
На улице шёл снег. Мама протянула руку, поймала снежинку. На варежке снежинка не таяла. Я увидел чудо. Я думал, что снежинка пушистый комочек, а она оказалась красивой звёздочкой. Я наклонился, чтобы рассмотреть её. Дохнул на неё и звёздочка исчезла. На варежке осталась капелька воды.
Первую снежинку помогла мне увидеть мама.
Вед: Мама всегда была с тобой. И всё, что мы видим, что окружало тебя, как бы начиналось с мамы.
С чего начинается Родина?
Песня «У моей России».
Вед: Послушайте старинную горскую легенду.
Было у матери три сына. Двое дети, как дети, а третий вырос негодяем. И хотя третий сын был негодяем, мать любила его. После долгого отсутствия сын вернулся домой и стал обижать мать.
Соседи стали ругать его, пытались напомнить сколько обид ему простила мать. Но сын не послушал людей. С тал грозить, что убьёт мать. Он вбежал в дом и убил её. Выбежал из дома с кровоточащим сердцем в руках. Сын так спешил, что выронил его на пороге. Оно упало в придорожную пыль и люди услышали, как оно сказало тихим голосом: « Ты не ушибся сынок?».
Вед: Какие чувства испытали, прослушав эту легенду?
Вед: Открывая двери дома, мы смотрим в глаза мамы. Расскажите, какие глаза у вашей мамы грустные или весёлые?
Вед: Прослушайте такие ситуации.
Вова сказал маме, что остаётся на репетицию спектакля. Но он задержался: поиграл с ребятами, зашёл к товарищу. Когда он пришёл домой, то увидел заплаканные глаза мамы.
Как бы вы поступили на мамином месте?
Диана требовала, чтобы ей купили игрушку, т. к. у всех есть, а у неё нет. Мама объяснила, что пока не может купить. Но девочка продолжала плакать. Что в этот момент испытала мама?
Вед: А справедливо на вас сердится мама и за что?
Вед: Если мама сердится, так может именно она нуждается в вашей любви и понимании. Вы уже большие, можете посочувствовать и подарить маме радость. Нужно только этого захотеть.
Проанализируйте хотя бы один день мамы. ( Рассказы детей о том, что успевает сделать мама
за один день).
Сегодня мы пели для вас
Всё самоё доброе, лучшее
Согрето теплом ваших глаз.
Говорим мы спасибо, родные, Вам!
Ведь Земля красива красотою мам!
Зажигаются свечи, дети с мамами выходят и поют песню « Свечи ».
Вед: Давайте праздновать День Матери каждый день, в каждой семье, с любовью и уважением относится к маме.