Цель урока: овладение и закрепление лексическими и грамматическими знаниями.
Задачи:
воспитательные: привлекать внимание к действиям учащихся в школе, в классе, в свободное время;
образовательные: формировать умение утверждать, используя подтверждение „да“, учить вести диалог по ситуациям „Встреча“, „Знакомство“, совершенствовать орфографические навыки и технику чтения, учить называть действия разных лиц;
развивающие: развивать специальные учебные умения: сопоставлять, сравнивать предметы, используя глаголы.
Оборудование:
- учебник,
- игрушки,
- копии куклы,
- кассета с записью песен „Алфавит“, „Das ABC – Lied“, „Зима пришла“, „Winter kommt“,
- магнитофон.
Оформление доски:
- дата,
- тема,
- вербальные опоры,
- тематические картинки,
- задания.
План урока:
I. Оргмомент. (1мин.)
II. Речевая зарядка. (4 мин.)
III. Повторение существительных и глаголов. (8 мин.)
IV. Физкультминутка. (2 мин.)
V. Выполнение тренировочных упражнений. (10 мин.)
VI. Обучение чтению. ( 7 мин.)
VII. Числительные. (6 мин.)
VIII. Заключительный этап урока. (2 мин.)
Ход урока
I. Оргмомент.
Этапы урока |
Действия учителя |
Действия учащихся |
Взаимное приветствие учителя и учащихся |
Встаньте! |
Мы встаем! |
II. Речевая зарядка.
Этапы урока |
Действия учителя |
Действия учащихся |
Ответы на вопросы учителя |
Какое сегодня число?
Bitte, Anna, wiederhole!
Какой сегодня день? Bitte, Inna, wiederhole!
Наступила зима? Как называются зимние месяцы?
Наступила зима? |
Сегодня 10 декабря. Да, зима наступила!
Зимние месяцы называются: декабрь, январь, февраль. |
III. Повторение существительных и глаголов.
Этапы урока |
Действия учителя |
Действия учеников |
Повторение ранее изученной лексики |
Учитель показывает картинки с изображением разных предметов и лиц, и задает вопросы. (Кто это?) (Что это?) (Что это?) |
(Да, это учитель.) (Да, это ученик!)
(Это мяч!) (Это кукла!) |
Развитие диалогической речи: |
В целях повторения глаголов можно инсценировать диалоги: |
„Встреча“, „Знакомство“. |
IV. Физкультминутка.
Этапы урока |
Действия учителя |
Действия учеников |
Во время физкультминутки ученики повторяют, алфавит, счёт, глаголы и выполняют простые гимнастические упражнения. |
В стихотворной форме напоминаются ученикам ранее изученные глаголы. (Количество глаголов могут определить сами ученики). |
Eins, zwei, drei, vier, |
V. Выполнение тренировочных упражнений, отвечая на вопросы учителя.
Этапы урока |
Действия учителя |
Действия учеников |
Повторение глаголов. |
Учитель показывает картинки и задаёт вопросы: |
Ученики отвечают хором, затем повторяют по одному. |
Составление предложений. |
Что мы делаем в школе?
Что мы делаем в классе?
Что мы делаем во дворе? |
В школе мы учимся, В классе читаем, In dem Schulhof springen wir, |
VI. Обучение чтению.
Этапы урока |
Действия учителя |
Действия учеников |
Работа с текстом. |
На обучение учащихся читать нацелено упр.1, стр.66 [2] |
Ученики читают предложенный текст: |
VII. Числительные.
Этапы урока |
Действия учителя |
Действия учеников |
Отработка навыка счёта и письма. |
Упражнения с числительными ориентированы на запоминание орфографического написания букв, а решение примеров – на запоминание цифр. |
Ученики участвуют в игре: «Кто первый?» Под диктовку учителя учащиеся у доски пишут цифры от 1 до 10, сначала цифрой, затем словом. |
VIII. Заключительный этап урока.
Этапы урока |
Действия учителя |
Действия учеников |
Задание на дом. |
Теперь мы готовы записать домашнее задание. Это упр.1, стр.66 [2], разукрасить куклу-разукрашку [1] (Приложение). |
Ученики записывают домашнее задание в дневники. |
Итоги урока. Выставление оценок. |
Замечания по уроку. |
|
Список литературы
- Алиева С.К. Грамматика немецкого языка в таблицах и схемах для школьников. – Изд. 3-е, испр. - М.: «Лист Нью», 2005.
- Бим И.Л., Голотина А.А. Немецкий язык: Учебное пособие для 5 кл. сред.шк. – М.: Просвещение, 1989.