Цель: изучение преподавателями, мастерами производственного обучения основных форм и методов организации самостоятельной методической работы.
Задачи:
- Организовать работу по составлению плана работы по индивидуальной методической теме.
- Организовать работу в микрогруппах по методике анализа урока и по определению функции преподавателя.
- Обмен опытом организации самостоятельной методической работы.
- Обозначить основные направления самостоятельной методической работы.
Методическое: обеспечение мастер-класса.
– План проведения мастер-класса;
– Алгоритм работы над методической темой.
– Практическая работа № 1 (работы с элементами
тестирования).
– Практическая работа № 2 (поиск и анализ ошибок,
построение логической цепочки проведения урока
теоретического обучения).
– Формы организации самостоятельной
методической работы.
План проведения занятия
№ п/п |
Этапы |
Время |
Деятельность автора мастер-класса |
Деятельность учащихся |
1 |
Актуализация темы |
5 мин |
Актуализация, проблемы, постановка цели и задачи |
Слушают |
2 |
Изучение, алгоритма, работы над темой по самообразованию (Приложение 1) |
5-7 мин |
Предлагается работа с алгоритмом. Анализ алгоритма. |
Читают, размышляют, анализируют. |
3 |
5 минут. Рефлексия результатов, |
Преподаватель: компетеностная модель образования предлагает изменение характера взаимодействия преподавателя и обучающегося, и занимаясь самостоятельно методической работой, преподаватель четко должен знать свою функцию. Человек вставший за учительский стол, ответственен за все, все знает и умеет. Какими будут результаты труда педагогов сегодня – такими будет наше общество завтра. Трудно представить себе другую деятельность, от которой так много зависит в судьбе каждого человека и всего народа
1 |
Практическая работа № 1 «Функции
преподавателя». |
5 мин. |
Предлагает выполнить практическую работу № 1. Проводит инструктаж. |
Выполняют задания. |
Преподаватель: Основная форма организации образовательного процесса – это урок. Чтобы занятие было успешным, преподаватель должен уметь анализировать свой урок
5 |
Изучение памятки преподавателю но анализу урока (Приложение 3) |
7 мин. |
Предлагается работа с памяткой. |
Читают, размышляют, анализируют. |
6 |
Практическая работа № 2 |
5 мин. |
Предлагает выполнить практическую работу № 2. |
Выполняют задания. Лидеры представляют результаты своей работы. Преподаватели называют ошибки. |
7 |
Обмен опытом по организации самостоятельной методической работы |
10 мин. |
Предлагается обозначить формы организации самостоятельней методической работы. |
Называют основные формы и приемы организации самостоятельной методической работы. |
8 |
5 минут. Рефлексия результатов и подведение итогов. |
Высказывают свое мнение о проблеме, теме |
Преподаватель: А как убедиться, что тот или иной урок лучше, чем предыдущий, как доказать себе и проверяющему, что урок состоялся. Урок многофункционален. И поэтому мы должны быть всегда в поиске, занимаясь самостоятельной методической работой.
Моя методическая работа включает в себя:
- Повышение квалификации и профессионального мастерства.
- Ведение индивидуального плана по самообразованию.
- Изучение и внедрение инновационных технологий, методов и средств обучения.
- Проведение открытых мероприятий и их самоанализ.
- Руководство методической комиссией общеобразовательных дисциплин.
- Организация внеклассной работы