Мастер-класс "Приемы организации самостоятельной методической работы преподавателя, мастера п/о в системе ИПО"

Разделы: Общепедагогические технологии


 

Цель: изучение преподавателями, мастерами производственного обучения основных форм и методов организации самостоятельной методической работы.

Задачи:

  • Организовать работу по составлению плана работы по индивидуальной методической теме.
  • Организовать работу в микрогруппах по методике анализа урока и по определению функции преподавателя.
  • Обмен опытом организации самостоятельной методической работы.
  • Обозначить основные направления самостоятельной методической работы.

Методическое: обеспечение мастер-класса.

– План проведения мастер-класса;
– Алгоритм работы над методической темой.
– Практическая работа № 1 (работы с элементами тестирования).
– Практическая работа № 2 (поиск и анализ ошибок, построение логической цепочки проведения урока теоретического обучения).
– Формы организации самостоятельной методической работы.

План проведения занятия

№ п/п

Этапы

Время

Деятельность автора мастер-класса

Деятельность учащихся

1

Актуализация темы

5 мин

Актуализация, проблемы, постановка цели и задачи

Слушают

2

Изучение, алгоритма, работы над темой по самообразованию (Приложение 1)

5-7 мин

Предлагается работа с алгоритмом. Анализ алгоритма.

Читают, размышляют, анализируют.

3

5 минут. Рефлексия результатов,

Преподаватель: компетеностная модель образования предлагает изменение характера взаимодействия преподавателя и обучающегося, и занимаясь самостоятельно методической работой, преподаватель четко должен знать свою функцию. Человек вставший за учительский стол, ответственен за все, все знает и умеет. Какими будут результаты труда педагогов сегодня – такими будет наше общество завтра. Трудно представить себе другую деятельность, от которой так много зависит в судьбе каждого человека и всего народа

1

Практическая работа № 1 «Функции преподавателя».
(Приложение 2)

5 мин.

Предлагает выполнить практическую работу № 1. Проводит инструктаж.

Выполняют задания.

Преподаватель: Основная форма организации образовательного процесса – это урок. Чтобы занятие было успешным, преподаватель должен уметь анализировать свой урок

5

Изучение памятки преподавателю но анализу урока (Приложение 3)

7 мин.

Предлагается работа с памяткой.

Читают, размышляют, анализируют.

6

Практическая работа № 2
(Приложение 4)

5 мин.

Предлагает выполнить практическую работу № 2.

Выполняют задания. Лидеры представляют результаты своей     работы. Преподаватели называют ошибки.

7

Обмен опытом  по организации самостоятельной методической работы

10 мин.

Предлагается обозначить формы организации самостоятельней методической работы.

Называют основные формы и приемы организации самостоятельной методической работы.

8

5 минут. Рефлексия результатов и подведение итогов.

Высказывают свое мнение о проблеме, теме

Преподаватель: А как убедиться, что тот или иной урок лучше, чем предыдущий, как доказать себе и проверяющему, что урок состоялся. Урок многофункционален. И поэтому мы должны быть всегда в поиске, занимаясь самостоятельной методической работой.

Моя методическая работа включает в себя:

  • Повышение квалификации и профессионального мастерства.
  • Ведение индивидуального плана по самообразованию.
  • Изучение и внедрение инновационных технологий, методов и средств обучения.
  • Проведение открытых мероприятий и их самоанализ.
  • Руководство методической комиссией общеобразовательных дисциплин.
  • Организация внеклассной работы