Цель: Воспитание любви, доброжелательности к родным, близким, к окружающим; развивитие творчества, фантазии.
Оборудование: Видеофрагмент мультфильма “Крошка Енот”, улыбающееся личико, презентация, альбомные листы, фломастеры, магнитофон, кассета с песней “Улыбка”.
Ход классного часа
Класс работает в 2 группах. На экране – слайд 1.
На доске: От … хмурый день светлей
I. Постановка учебной задачи:
- Какое слово пропущено? Это слово, ребята, нам поможет определить тему нашего классного часа.
(Работа в группах). Ответы учащихся.
- Сегодняшний классный час посвящен… (улыбке). (На доску вывешивается улыбающееся личико).
И тема классного час называется… (Показ слайда 2). Презентация
- Я, думаю, что к сегодняшнему классному часу подойдут строки из этого стихотворения: (слайд 3).
Улыбкой дверь отворите в пути
Улыбку нельзя держать взаперти.
Улыбка-цветок, расцветёт на устах
Улыбка прогонит и злобу и страх.
- А к концу классного часа мы постараемся ответить на следующий вопрос: “Нужна ли улыбка и для чего она нужна. (Показ слайда 4)
- Давайте все вместе с Енотом крошкой вспомним его хорошую, весёлую, добрую песню про улыбку. (Видеофрагмент из мультфильма “Крошка Енот”)
- Молодцы! Но помните, что в этой песенке и стихотворении есть ответы на наш вопрос.
- Вот видите, ребята, всем стало сразу весело. Ведь никому не нравится смотреть на хмурые лица окружающих
II. Решение учебной задачи.
- А теперь послушайте сказку. Жила на свете Улыбка. Она была такая милая, добрая. И кто её видел, очень радовались. Старались с ней подружиться, приглашали к себе в гости. Улыбка с радостью соглашалась. Она приходила в гости и помогала людям.
Однажды в городе Улыбки появился очень странный человек. Он был всегда сердитый и ничем недовольный. Для него сахар не сладок, и молоко не белое. Вы когда-нибудь видели такого человека?
Какой он? Попробуйте его показать. (Кричит, ногами топает, глаза злые и т.д.)
- Что же случилось дальше? Попробуйте придумать продолжение сказки.
(Работа в группах)
Ответы ребят.
- Молодцы! Я рада что у вас получились сказки с хорошим, добрым концом.
- А что такое улыбка? Давайте посмотрим на экран. (Просмотр слайда 5)
- Что вы можете о них сказать? (Работа в группах)
Ответы учащихся.
Показ слайда 6. Посмотрите и проверьте себя. Правильно ли вы сказали?
- Улыбающийся человек, ребята, бывает красивее. Китайцы говорят: “Человек, который не умеет улыбаться, не должен открывать торговую лавку”. И 80% успеха в жизни зависит от умения общаться с улыбкой.
Оказывается, когда человек улыбается, в кровь поступают гормоны и оттого у человека поднимается настроение. Давайте послушаем и фельдшера. (Выступление фельдшера)
III. А что помогает улыбаться? (Работа в группах). Каждая группа и пишет свои ответы на доске Есть на свете такой человек, который всегда улыбается. Может вы, ребята, знаете? Давайте узнаем кто это. Вы хотите узнать? Соберём его. Какая группа быстрей соберёт? (Сбор разрезанного клоуна). Проверка по слайду 7.
- Молодцы! Итак, самый весёлый - клоун. Он всегда улыбается, смеётся, смешит и поэтому не стареет. И он сегодня у нас в гостях. (Забегает клоун)
- Здравствуйте, ребята! А я пришёл вас развеселить и поиграть. Поиграем?
Игра “Нарисуй веселого человечка”
Ребята из каждой группы по одному
закрытыми глазами рисуют часть тела человека.
У какой команды получится лучше.
- Молодцы! У вас получились замечательные человечки. Они такие же, как я. Всегда весёлые. Вы тоже икогда не забывайте улыбаться и смеяться. Ну, мне пора. До свидания!
IV. Творческая работа.
Придумайте фантастические проекты: 1-я группа - ”Земля без улыбки”. А 2-я группа пусть придумает проект “Улыбка Земли”. Работа в группах. Защита проектов.
V. Рефлексия.
- Итак, ребята, подводя итоги классного часа попробуем ответить на вопрос:
Нужна ли улыбка? Ответы детей. Проверка по слайду 8.
Хочется закончить словами Габриэля Маркеса. Слайд 9.
- Давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и закончим предложение: “ Мне нравится, когда ты…” (улыбаешься, смеешься, радуешься, не сердишься и т.д.). И будем такими улыбчивыми всем и везде. (Звучит песня “улыбка”)