ЦЕЛЬ:
РАСШИРЯТЬ КРУГОЗОР УЧАЩИХСЯ, ОБОБЩАТЬ И СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ МАТЕРИА,.ИЗУЧЕННЫЙ НА УРОКАХ И ПРОЧИТАННЫЙ САМОСТОЯТЕЛЬНО; РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ; ВЫРАБОТАТЬ ЖЕЛАНИЕ СРАЗИТЬСЯ СО ЗЛОМ И НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬЮ, ТВОРИТЬ ДОБРО, НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ОТЛИЧАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА ОТ ЗЛЫХ, ЗНАКОМИТЬ СО СКАЗКАМИ РАЗНЫХ НАРОДОВ МИРА.
ОБОРУДОВАНИЕ:
ОФОРМЛЕНИЕ КЛАССА ШАРАМИ, СКАЗОЧНОЙ ВЫСТАВКОЙ КНИГ, РИСУНКАМИ СКАЗОЧНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ, ПЛАКАТАМИ, ОФОРМЛЕННЫМИ ПОД СКАЗКУ, ВОЛШЕБНАЯ ШКАТУЛКА С ПРИЗАМИ, 20 ГРИБОЧКОВ РАЗНОГО РАЗМЕРА.
ХОД ПРАЗДНИКА
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ВОСПИТАТЕЛЯ:
- ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА! СЕГОДНЯ МЫ ПОЗНАКОМИМСЯ СО СКАЗКАМИ. ВЫ ЛЮБИТЕ СКАЗКИ?
ИХ ВАМ С ДЕТСТВА РАССКАЗЫВАЮТ МАМЫ, БАБУШКИ, ДЕДУШКИ, ПАПЫ. И СЕГОДНЯ НАШЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ БУДЕТ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫМ. ВЫ БУДИТЕ ОТВЕЧАТЬ И ОТГАДЫВАТЬ НА ВОПРОСЫ, УЗНАЙТЕ, ЧТО ТАКОЕ СКАЗКА?
НО ГДЕ, ЖЕ МОЯ ПОМОЩНИЦА, УМНИЦА ДЕВОЧКА?
(ПОД МУЗЫКУ ВХОДИТ КРАСНАЯ ШАПОЧКА)
- Ребята, здравствуйте, заблудилась я в лесу, еле-еле вас нашла! Угадайте кто я?
- Красная шапочка!
- Правильно. А вы любите сказки?
- Да!
- Сказки бывают разные: волшебные, бытовые, о животных. Я вижу у вас здесь целая выставка сказочных книг. Вы знаете все эти книги?
Красная шапочка:
Я знаю, Вы любите игры,
Песни, загадки и пляски,
Но нет ничего интереснее
Чем наши волшебные сказки.
Слова воспитателя:
Дети! А давайте мы покажем всем нашим гостям и Красной Шапочке, насколько мы знаем сказки. Поиграем в игру-викторину. Разделимся на 4 команды и та команда, которая победит, получит грамоты и призы из волшебного сундучка, а Красная Шапочка за каждый правильный ответ будет раздавать вам грибочки из своей корзины. Но ещё определить победителя нам поможет, наше справедливое жюри!
1 конкурс: " Кто знает больше сказок? (Приложение № 1–6)
В этом конкурсе, Вам нужно подумать и назвать сказки, которые вы знаете. Но нельзя повторяться. Чья команда назовёт последнюю сказку, та команда и победит!
2 конкурс: Отгадай музыку. (Приложение № 2)
Вам нужно отгадать музыку. Из какой сказки данная мелодия?
Песенки без слов, дети должны прослушать до конца и за определённое время отгадать эту песенку, из какой она сказки? на каждую песенку даётся по полминуты.
3 конкурс: Кто это? (Приложение № 3)
Я Вам называю имена персонажей, а Вам нужно сказать кто это?
Красная Шапочка - девочка.
Колобок - тесто.
Мойдодыр - умывальник.
Гена - крокодил.
Базилио - кот.
Том - кот.
Акела - волк - вожак.
Шапокляк - старуха.
Джерри - мышонок.
Тортила - черепаха.
Мотроскин - кот.
Дядя Фёдор - мальчик.
Вуди - дятел.
4 конкурс: "Вспомни сказку". (Приложение № 4)
-Я прочитаю Вам отрывок из сказки и вам нужно отгадать, вспомнить эту сказку, но нужно обязательно дослушать весь отрывок до конца.
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
К. И Чуковский. ("Федорино горе")
- Посадил дед р..у выросла она большая пребольшая. (“Репка”)
- Жил на свете осёл. Когда он состарился, хозяин стал дурно с ним обращаться. И осёл решил уйти от хозяина.
- Пойдём со мной вместе! В город Б....н, может быть, мы ещё с тобой кого-нибудь встретим! (Бременские музыканты)
- Жила была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше её на свете не было. Ко дню рождения подарила ей бабушка кр....ю ш.....у. ("Красная шапочка")
Жил старик со своею старухой.
У самого синего моря.
Они жили в ветхой землянке,
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу.
Старуха пряла свою пряжу
Раз он в невод закинул невод,
Пришёл невод с одною тиной.
Он другой раз закинул невод,
Пришёл невод с травою морскою,
В третий раз он закинул невод
Пришёл невод с одною рыбкой. (Сказка о рыбаке и рыбке)
Тут зубами щёлк, да щёлк,
Появился серый волк,
Шкуру белую надел
Нежным голоском запел.
Как коза запел тот зверь:
Отоприте, детки, дверь:
Ваша матушка пришла,
Молочка вам принесла! (Волк и семеро козлят)
И пришла к нему лиса;
"Ой меня укусила оса!"
И пришёл к нему барбос.
"Меня курица клюнула в нос!"
И зайчиха закричала:
"Ай, ой! мой зайчик попал под трамвай!"
Приезжайте доктор,
В Африку скорей!
И спасите доктор,
Наших малышей!". (Доктор Айболит")
5 конкурс: " Вспомни! Кто говорил эти слова?" (Приложение № 5)
"По щучьему веленью, по моему хотенью! (Емеля)
"Сим-сим откройся" (Али-Баба)
"Ребята! Давайте жить дружно!" (Кот Леопольд)
"Кара-Бас" (Мойдодыр)
"Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
И от тебя лиса уйду!" (Колобок)
6) "А почему у тебя такие длинные уши. " (Красная шапочка)
7) "Эй Леопольд! Выходи подлый трус". (Мыши)
8) "Не плачь дед,
Не плачь баба,
Я Вам яичко снесу
Не золотое, а простое!" (Курочка Ряба)
6 конкурс: "Разукрась меня со всеми!". (Приложение № 6)
Вам нужно всей командой разукрасить рисунок на время, по памяти. (По образцу)