Внеклассное мероприятие "Экологическая тропа". Интерактивная игровая программа

Разделы: Внеклассная работа


Цели: формирование экологической компетентности учащихся, формирование лидерских качеств, коммуникативности и толерантности в детском коллективе, командообразование, развитие мотивации к повышению своей экологической культуры.

Внеклассное мероприятие проводится на пришкольном участке.

Дети делятся на команды по 10 человек. К проведению игры можно привлечь учащихся старших классов. Команды собираются на линейке, где им вручают маршрутные листы.

1 конкурс. Болото.

Вопросы:

- какое полезное ископаемое болотного происхождения?

- какие растения растут на болоте?

- какие животные обитают на болоте?

- чем опасно болото?

- что произойдет, если болота исчезнет?

За каждый правильный ответ – 1 балл.

На дорожке мелом рисуются круги на разном расстоянии друг от друга. Дети берутся за руки и, не разрывая цепочки, должны перебраться через “болото” по “кочкам”.

2 конкурс. Луг.

Загадки об обитателях луга.

1. Стоит дом, в нем тысяча хором.
Хозяева из сада уносят нам усладу.
Не тронь, не мешай, а то покусают. (Пчелы)

2. Нос долог. Голос тонок. (Комар)

3. Родился желтым, вырос белым,
Состарился лысым. (Одуванчик)

4. На верхушке стебелька
Солнышко и облака. (Ромашка)

5. Не пустили в огород, от того она и жжет. (Крапива)

6. Что за травка угощает на лугах, в лесной глуши
Человека – добрым чаем, пчел – нектаром от души. (Иван-чай)

7. Тонкий стебель у дорожки, на конце его сережки.
На земле лежат листки - небольшие лопушки.
Нам он как хороший друг, лечит раны рук и ног. (Подорожник)

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Дети вытягивают фишки, на которых написано: бабочка, цветок. Как можно быстрее нужно составить пары бабочка - цветок. Засекается время.

3 конкурс. Пауки.

Вопросы:

- сколько ног у паука?

- почему паук не насекомое?

- чем питается паук?

- зачем паук плетет паутину?

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Дети должны, взявшись за руки, преодолеть “паутину” из веревок, обвязанных вокруг деревьев.

4 конкурс. Ориентирование в лесу.

Вопросы:

- какое хвойное дерево сбрасывает хвою осенью? (Лиственница)

- какое дерево первым вырастает на месте пожара? (Береза)

- плоды какого становятся вкусными, если их заморозить? (Рябина)

- из какого дерева строят бани и почему? (Осина)

- плоды какого дерева любят свиньи? (Дуб)

- у какого хвойного дерева самые длинные иголки? (Кедр)

- масло какого хвойного дерева обладает лечебными свойствами? (Пихта)

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Ориентирование. Посмотрите по стволу дерева, где север, где юг. С помощью компаса найдите спрятанную игрушку, находящуюся в десяти шагах от этого дерева (которое указывают ведущие) на северо-востоке.

5 конкурс. Письмо с ошибками.

Дети читают письмо мальчика и исправляют экологические ошибки.

Письмо.

Здравствуй, мама. Мне очень нравится в лагере. Вчера мы ходили в поход и я заблудился.

Но ты не волнуйся. Я шел сначала по тропинке, но потом, чтобы сократить путь, стал пробираться сквозь кусты, ломая мешающие ветки. Я увидел ежа, взял его с собой, но потом отпустил, так как еж сильно кололся. На одном дереве было гнездо с маленькими птенчиками. Они такие забавные, я их погладил. Потом под сосной я увидел большой муравейник. Я засунул прутик в самую середину и пошевелил там. Как забегали муравьи! У ручья росли ландыши. Я нарвал нашей вожатой букет. Думаю, ей понравится. Когда стало темнеть, я разжег костер под деревом, испек картошку и пожарил хлеб на прутике. Еще у меня с собой были конфеты, сок. После еды мусор я спрятал в траве. Костер тушить не стал, чтобы легче было ориентироваться. Скоро я вышел к лагерю. Меня там уже ждали. До свидания, мама.

6 конкурс. Насекомые.

Дети должны назвать как можно больше насекомых. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Затем они должны превратиться в сороконожку. Встать в ряд друг за другом. Одну руку положить на плечо впереди стоящему человеку, другой держать свою поднятую ногу. Сороконожка должна обойти препятствие, не отпуская рук и ног.

7 конкурс. Творческий.

Всем вместе нужно исполнить стихотворение, песню о природе. Чем больше произведений исполнят дети, тем больше баллов.

Подведение итогов. Вручение наград. Каждому участнику вручается медаль “Защитник природы”.

Маршрутный лист

Команда __ “__” класса________________________________

Конкурс Баллы Баллы
1 Болото    
2 Луг    
3 Пауки    
4 Ориентирование в лесу    
5 Письмо    
6 Насекомые    
7 Творческий    
  Итого