Ителлектуально-познавательная игра "Будущее города - наше будущее"

Разделы: Внеклассная работа


Ведущий:

Друзья мои! Мы снова открываем
Врата святые в Просвещенья храм.
И словно руки, души простираем
К познанию божественным дарам.
Мы как молитву обращаем слово
К России и великим именам.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы собрались в зале, что бы принять участие в интеллектуально-познавательной игре “Будущее города – наше будущее”.

– Ведущий объясняет правила игры.

– Представляет команды участников.

– Представляет гостей.

– Представление жюри.

Ведущий: Итак, все готовы? Тогда начинаем…

(Вбегает первоклассник и выходит на сцену)

Первоклассник: (гордо) Здравствуйте!

Ведущий: (удивленно) Здравствуйте! А вы кто молодой человек?

Первоклассник: Я Ф.И.О.__________________________________ ученик первого А

Ведущий: (тихо) имя ___________, иди в класс. У нас мероприятие, посвященное …

Первоклассник: Да знаю. И у нас мероприятие – урок города.

(Гордо) Мне доклад для класса поручили приготовить.

(Первоклассник достает из кармана листочек и зачитывает)

– Что такое грамота?

– Откуда взялась славянская азбука?

– Сколько школ в г. Кемерово?

– Что такое “Национальный проект образования”?

Ведущий: Достаточно! Ну и первоклассники в этом году. Знаешь, как бы тебе сказать, сходи в библиотеку.

Первоклассник: (возмущенно) Ходил уже, всю литературу разобрали. Ничего не оставили…

Ведущий: Что делать? (В зал)

Знаешь у меня к тебе деловое предложение: оставайся с нами, мы можем ответить на твои вопросы, ты согласен?

Первоклассник: Хорошо. Меня это устраивает.

Ведущий: А прежде ответь мне на вопрос. Что необходимо чтобы начать наш урок?

Первоклассник: Звонок.

Ведущий: Молодец! Бери звонок и объявляй начало урока…

(Первоклассник звонит в звонок)

Ведущий: Первым, будет выбирать вопрос 1 тура команда, ответившая правильно на вопрос: Каким был первый школьный звонок, и кто его изобрел?

(Первый школьный звонок был водяным. Изобрел его древнегреческий философ Платон. Прибор состоял из двух соединенных между собой сосудов. В верхний наливалась вода, откуда она понемногу перетекала в нижний сосуд, вытесняя оттуда воздух, который в свою очередь по специальной трубе устремлялся к флейте, и та начинала звучать, так Платон созывал своих учеников на занятия)

1 тур

“История системы образования города Кемерово”

Ведущий: История образования города Кемерово тесно связана с историей образования России. По этому в этом туре наряду с вопросами о образовании города будут вопросы из истории образования в целом.

1. Когда на Руси появились школы? (Конец Х века.)

2. Кто и когда первый предпринял попытку создать систему школьного образования в нашей области?

(Первой попытку создать систему школьного образования предприняла – Екатерина 2.

В 1790 г. в единственном города Кузнецке открывается малое училище и принимает своих первых 35 учеников:

  • 18 – мещанские дети
  • 7 – купеческие дети
  • 5 – крестьянских детей
  • 5 – иногородцев)

3. Как боролись с неграмотностью в нашем городе после революции?

(До революции в Щегловске на 100 чел. более 70 были – неграмотными, существовала одна начальная церковно-приходская школа, а в 20 мая 1924 года – создано общество “Долой неграмотность”, далее с каждым годом увеличивалось количество школ.)

4. 2 сентября 1925 г. – чем знаменательна эта дата для системы образования города?

(Введено всеобщее обязательное начальное образование.)

5. Кто был первым русский книгопечатник?

(Иван Федоров – первый на Руси профессионально освоил типографическое дело, или книгопечатание. Во второй половине 16 веке в Москве он создал первую типографию и напечатал несколько книг.)

6. Назовите традиционное название славянской азбуки и ее автора.

(Кириллица, Кирилл.)

7. Кто были первыми учителями на Руси? Где, располагались первые школы?

(Первые школы на Руси располагались при церквях, назывались они церковно-приходскими, первые учителя – священники.)

8. Какой главный предмет и учебник был у церковно-приходских школах?

(“Закон Божий”, Библия)

9. Назовите № последней школы построенной в городе Кемерово.

(№ 99)

Ведущий: Давайте подведем итог 1 историческому туру.

Слово предоставляется _____________________

2 тур

“Образование города сегодня”

Ведущий: Наш город с каждым годом растет, хорошеет. Образование не стоит на месте, строятся новые школы, открываются дошкольные учреждения и УДО образования. А, что знаете, вы о современной системе образования это мы и узнаем прямо сейчас:

1. Назовите высшие учебные заведения города.

(Кем ГУ, КузПУ, Кем ТИП, Кем ГМА, Кем ГАКИ, Кем СХИ)

2. Сколько начальных школ в нашем городе?

(№ 98, № 63 (южный)

3. Где в городе издаются учебники?

(Издательство “Кузбасс”)

4. Какой документ получают учащиеся, по окончанию образовательного учреждения?

(Аттестат)

5. Какие награды получает ученик, отлично обучающийся по всем предметам?

(– похвальный лист;
– губернаторская премия;
– медаль)

6. Один раз в году все отличники собираются вместе. Как называется это собрание?

(“Слет отличников”. В нашем районе их было 4)

7. Где обучают в городе учителей начальных классов?

(Кемеровский педагогический колледж № 1)

8. У каждого в классе был документ (показать). Назовите его. О чем в нем говорится?

(Национальный проект образования, который направлен на улучшение условий в школах, институтах, детских садах, а также на поддержку творчества у учителей.)

Ведущий: Спасибо всем знатокам.

Слово для подведения итогов предоставляется __________________

3 тур.

“Наша школа в системе образования города”.

Ведущий: Вы показали знания по истории образования города, хорошо ориентируетесь в сегодняшней системе образования. А что вы знаете о своей школе?

1. Назовите дату рождения нашей школы.

(1 июня 1996 г)

2. Где собирается и хранится история школы?

(В школьном музее начального образования)

3. Назовите дату открытия нашего школьного музея.

(1 октября 2001 года)

4. Назовите 3 уникальных предмета, которые находятся в нашем школьном музее.

(– букварь 1694 г. составитель Корион Истомин ксерокопия, оригинал в г. Москва, подарила выпускница Андреева Оля;
– чернильница – непроливашка, деревянная ручка;
– школьная форма.)

5. В школе есть 3 галереи, кому они посвящены?

(– учителя, работающие в школе;
– отличники;
– ветераны – педагогического труда Заводского района, учителя начальных классов.)

6. Назовите Учреждения Дополнительного Образования, которые находятся в нашей школе

(– детская и юношеская библиотека;
– школа искусство № 45;
– “Бенедикт”)

7. Сколько классов с обучающимися учатся в нашей школе?

(25 классов.)

8. Какой плакат висит при входе в школу?

(Будущее города – наше будущее.)

Ведущий: Молодцы, ребята справились отлично с заданием.

Слово предоставляется _____________________________

Ведущий подводит итог всего конкурса.

Награждение.

Ведущий: (обращается к первокласснику) Мы помогли ответить тебе на все твои вопросы?

Первоклассник: Да, очень! Но у меня есть еще несколько, но я хочу найти на них ответы самостоятельно. Обязательно завтра зайду в библиотеку и в школьный музей!

Ведущий: Успехов тебе! А мне хочется сказать спасибо всем участникам, зрителям, жюри.

Дорогие ребята, я желаю Вам всем
Учеными стать, труды издать
Прославиться на всю планету
И школу свою прославлять
Ведь в ней нашли вы путь к успеху.
А сила – в Знанье! Это помнит
Каждый умный человек.
С этой силой мы шагаем
В новый век!