Ведущий:
Друзья мои! Мы снова открываем
Врата святые в Просвещенья храм.
И словно руки, души простираем
К познанию божественным дарам.
Мы как молитву обращаем слово
К России и великим именам.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы собрались в зале, что бы принять участие в интеллектуально-познавательной игре “Будущее города – наше будущее”.
– Ведущий объясняет правила игры.
– Представляет команды участников.
– Представляет гостей.
– Представление жюри.
Ведущий: Итак, все готовы? Тогда начинаем…
(Вбегает первоклассник и выходит на сцену)
Первоклассник: (гордо) Здравствуйте!
Ведущий: (удивленно) Здравствуйте! А вы кто молодой человек?
Первоклассник: Я Ф.И.О.__________________________________ ученик первого А
Ведущий: (тихо) имя ___________, иди в класс. У нас мероприятие, посвященное …
Первоклассник: Да знаю. И у нас мероприятие – урок города.
(Гордо) Мне доклад для класса поручили приготовить.
(Первоклассник достает из кармана листочек и зачитывает)
– Что такое грамота?
– Откуда взялась славянская азбука?
– Сколько школ в г. Кемерово?
– Что такое “Национальный проект образования”?
Ведущий: Достаточно! Ну и первоклассники в этом году. Знаешь, как бы тебе сказать, сходи в библиотеку.
Первоклассник: (возмущенно) Ходил уже, всю литературу разобрали. Ничего не оставили…
Ведущий: Что делать? (В зал)
Знаешь у меня к тебе деловое предложение: оставайся с нами, мы можем ответить на твои вопросы, ты согласен?
Первоклассник: Хорошо. Меня это устраивает.
Ведущий: А прежде ответь мне на вопрос. Что необходимо чтобы начать наш урок?
Первоклассник: Звонок.
Ведущий: Молодец! Бери звонок и объявляй начало урока…
(Первоклассник звонит в звонок)
Ведущий: Первым, будет выбирать вопрос 1 тура команда, ответившая правильно на вопрос: Каким был первый школьный звонок, и кто его изобрел?
(Первый школьный звонок был водяным. Изобрел его древнегреческий философ Платон. Прибор состоял из двух соединенных между собой сосудов. В верхний наливалась вода, откуда она понемногу перетекала в нижний сосуд, вытесняя оттуда воздух, который в свою очередь по специальной трубе устремлялся к флейте, и та начинала звучать, так Платон созывал своих учеников на занятия)
1 тур
“История системы образования города Кемерово”
Ведущий: История образования города Кемерово тесно связана с историей образования России. По этому в этом туре наряду с вопросами о образовании города будут вопросы из истории образования в целом.
1. Когда на Руси появились школы? (Конец Х века.)
2. Кто и когда первый предпринял попытку создать систему школьного образования в нашей области?
(Первой попытку создать систему школьного образования предприняла – Екатерина 2.
В 1790 г. в единственном города Кузнецке открывается малое училище и принимает своих первых 35 учеников:
- 18 – мещанские дети
- 7 – купеческие дети
- 5 – крестьянских детей
- 5 – иногородцев)
3. Как боролись с неграмотностью в нашем городе после революции?
(До революции в Щегловске на 100 чел. более 70 были – неграмотными, существовала одна начальная церковно-приходская школа, а в 20 мая 1924 года – создано общество “Долой неграмотность”, далее с каждым годом увеличивалось количество школ.)
4. 2 сентября 1925 г. – чем знаменательна эта дата для системы образования города?
(Введено всеобщее обязательное начальное образование.)
5. Кто был первым русский книгопечатник?
(Иван Федоров – первый на Руси профессионально освоил типографическое дело, или книгопечатание. Во второй половине 16 веке в Москве он создал первую типографию и напечатал несколько книг.)
6. Назовите традиционное название славянской азбуки и ее автора.
(Кириллица, Кирилл.)
7. Кто были первыми учителями на Руси? Где, располагались первые школы?
(Первые школы на Руси располагались при церквях, назывались они церковно-приходскими, первые учителя – священники.)
8. Какой главный предмет и учебник был у церковно-приходских школах?
(“Закон Божий”, Библия)
9. Назовите № последней школы построенной в городе Кемерово.
(№ 99)
Ведущий: Давайте подведем итог 1 историческому туру.
Слово предоставляется _____________________
2 тур
“Образование города сегодня”
Ведущий: Наш город с каждым годом растет, хорошеет. Образование не стоит на месте, строятся новые школы, открываются дошкольные учреждения и УДО образования. А, что знаете, вы о современной системе образования это мы и узнаем прямо сейчас:
1. Назовите высшие учебные заведения города.
(Кем ГУ, КузПУ, Кем ТИП, Кем ГМА, Кем ГАКИ, Кем СХИ)
2. Сколько начальных школ в нашем городе?
(№ 98, № 63 (южный)
3. Где в городе издаются учебники?
(Издательство “Кузбасс”)
4. Какой документ получают учащиеся, по окончанию образовательного учреждения?
(Аттестат)
5. Какие награды получает ученик, отлично обучающийся по всем предметам?
(– похвальный лист;
– губернаторская премия;
– медаль)
6. Один раз в году все отличники собираются вместе. Как называется это собрание?
(“Слет отличников”. В нашем районе их было 4)
7. Где обучают в городе учителей начальных классов?
(Кемеровский педагогический колледж № 1)
8. У каждого в классе был документ (показать). Назовите его. О чем в нем говорится?
(Национальный проект образования, который направлен на улучшение условий в школах, институтах, детских садах, а также на поддержку творчества у учителей.)
Ведущий: Спасибо всем знатокам.
Слово для подведения итогов предоставляется __________________
3 тур.
“Наша школа в системе образования города”.
Ведущий: Вы показали знания по истории образования города, хорошо ориентируетесь в сегодняшней системе образования. А что вы знаете о своей школе?
1. Назовите дату рождения нашей школы.
(1 июня 1996 г)
2. Где собирается и хранится история школы?
(В школьном музее начального образования)
3. Назовите дату открытия нашего школьного музея.
(1 октября 2001 года)
4. Назовите 3 уникальных предмета, которые находятся в нашем школьном музее.
(– букварь 1694 г. составитель Корион Истомин ксерокопия, оригинал в г.
Москва, подарила выпускница Андреева Оля;
– чернильница – непроливашка, деревянная ручка;
– школьная форма.)
5. В школе есть 3 галереи, кому они посвящены?
(– учителя, работающие в школе;
– отличники;
– ветераны – педагогического труда Заводского района, учителя начальных
классов.)
6. Назовите Учреждения Дополнительного Образования, которые находятся в нашей школе
(– детская и юношеская библиотека;
– школа искусство № 45;
– “Бенедикт”)
7. Сколько классов с обучающимися учатся в нашей школе?
(25 классов.)
8. Какой плакат висит при входе в школу?
(Будущее города – наше будущее.)
Ведущий: Молодцы, ребята справились отлично с заданием.
Слово предоставляется _____________________________
Ведущий подводит итог всего конкурса.
Награждение.
Ведущий: (обращается к первокласснику) Мы помогли ответить тебе на все твои вопросы?
Первоклассник: Да, очень! Но у меня есть еще несколько, но я хочу найти на них ответы самостоятельно. Обязательно завтра зайду в библиотеку и в школьный музей!
Ведущий: Успехов тебе! А мне хочется сказать спасибо всем участникам, зрителям, жюри.
Дорогие ребята, я желаю Вам всем
Учеными стать, труды издать
Прославиться на всю планету
И школу свою прославлять
Ведь в ней нашли вы путь к успеху.
А сила – в Знанье! Это помнит
Каждый умный человек.
С этой силой мы шагаем
В новый век!