Цель занятия: Задачи занятия: Образовательные: Развивающие:
Воспитательные: План занятия:
Оборудование и материалы:
Приветствие
Репродуктивный метод
Установление обратной связи
доровьесберегающие упражнения
Здоровьесберегающие упражнения
Репродуктивный метод
Объяснение последовательности действий.
Оценка результатов.
Здоровьесберегающие действия.
Объяснение правил работы Самостоятельная работа. (Приложение 1)
Здоровьесберегающие действия Объяснение правил. Самостоятельна работа.
Похвала Анализ |
Провести контроль полученных учащимися
знаний, умений и навыков по разделу
«Требования растений к условиям окружающей
среды».
1. Проверить и углубить полученные знания,
умения и навыки. 3. Развивать логическое мышление, память, умение
анализировать и синтезировать полученные
знания, самостоятельность при работе с
персональным компьютером.
Карта «Растения и животные Земли», игра «Своя игра» (карточки с вопросами), растения оранжереи, компьютеры, заготовленные в компьютерах тесты и файлы с заданием. ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Организация начала занятия. Педагог приветствует учащихся и гостей. 2. Подготовка к активной учебно-практической деятельности. Педагог. Ребята, мы с вами изучили
большой и очень важный в комнатном цветоводстве
раздел «Требования комнатных растений к
условиям окружающей среды», причем,
полученные в результате этого знания,
принесут вам пользу в последующей жизни, так как
комнатные растения сопровождают человека
повсюду. Сегодня у нас обобщающее занятие, на
котором мы с вами должны вспомнить и обобщить
все, что узнали за этот период. Скажите, для чего
человек разводит у себя дома, на работе, в
общественных местах комнатные растения? (Ответы
детей).
Мы, в свою очередь, должны, что-либо делать для
растений? Какую пользу мы с вами можем им
принести? (Ответы детей). Верно, молодцы
за растениями надо ухаживать и беречь их. Для
роста и развития растений необходимы что? (Ответы
детей). Молодцы! Действительно растениям
совершенно необходимы свет вода и тепло. Давайте
подойдем к нашей карте и вспомним, откуда к нам
пришла основная масса комнатных растений? (Ответы
детей). Верно, родина большей части наших
растений Тропики Южной Америки, Африки и
Индокитая. Строение растений зависит от родины
происхождения и места обитания? (Ответы детей).
Конечно, монстера, выросшая в джунглях очень
отличается от кактуса, растущего в пустыне. Чем? (Ответы
детей). Верно, у монстеры крупные листья и
воздушные корни, а у кактуса вместо листьев
колючки. Значит и требования к условиям внешней
среды у этих растений, какие? (Ответы детей).
Молодцы, абсолютно разные.
И домой пешком пойдем. Молодцы! А теперь «прочистим мозги», для этого согните руки в локтях, поднимите до уровня ушей. Представьте, что у вас в руках находится волшебная ниточка. Начинаем двигать «ниточку» вправо и влево. Чувствуете, что мысли проясняются, прочищаются, и, сейчас вы блестяще сыграете. 3. Проверка знаний, умений, навыков Давайте разобьемся на две команды. Для команд
надо придумать название (Дети дают командам
название). Вопросы: Тема «Вода»
Тема «Температура»
Тема «Свет»
В ходе игры педагог хвалит учащихся за правильные ответы, находчивость. Помогает найти правильный ответ. После окончания игры подсчитывается количество баллов. Педагог. Молодцы, ребята. По-моему, вы засиделись немного, давайте разомнемся. Встаньте, пожалуйста. Давайте представим, что:
Сейчас мы с вами переходим к одному из ваших
любимых занятий – работе с компьютером. Я раздам
инструктивные карточки, в которых указан ход
ваших действий, согласно которым вы выполните
самостоятельную работу. Нарисуете в программе
Paint свое любимое комнатное растение. Раскрасьте
заранее заготовленные символы (лейка и солнышко),
в зависимости от потребностей выбранного вами
растения к воде и свету. Обратите внимание, на
доске закреплены символы-указатели о
потребности растений к воде и свету. (Лейка
наполнена водой полностью – влаголюбивое
растение, наполовину – умеренно влаголюбивое и
почти пустая – растение устойчиво к засухе.
Солнышко желтое – светолюбивое растение,
наполовину желтое – теневыносливое, темное –
тенелюбивое). Педагог. Молодцы, с заданием справились. После работы с компьютером ваши глаза немного устали, давайте поможем им и сделаем гимнастику для глаз. Педагог. Вы помогли своим глазам снять
усталость и напряжение. Теперь продолжим вашу
самостоятельную работу и приступим к
тестированию. Эта процедура вам знакома и не
должна вызвать затруднений. Тестовое задание
предложено в программе Excel и
содержит 14 вопросов по 4 варианта каждый.
Щелкните мышкой на символ «Тест» на экране
монитора. Откроется окно с заданием. Из 4х
предложенных вариантов, выберите тот, который
считаете правильным. 4. Подведение итогов занятия Педагог. Ребята, сегодня вы очень
хорошо потрудились. Показали, что знания, которые
вы получили, вами хорошо усвоены. Думаю, что они
вам пригодятся в вашей дальнейшей жизни. Вы
всегда сможете правильно ухаживать за вашими
растениями дома и в школе, а также научить этому
своих друзей и близких. А растения, в свою очередь
будут радовать вас своей красотой и
свежестью. Я очень довольна тем, как вы
сегодня работали. Всем большое спасибо. |
"Требования комнатных растений к условиям окружающей среды"
Разделы: Внеклассная работа