Цель: повысить у учащихся интерес к чтению, развивать умение играть в команде.
Оборудование:
- портрет А.Волкова; портрет художника Л.Владимирского;
- название игры “Что? Где? Когда?” (написанное а листах А4);
- карточки-названия команд: “телезрители”, “знатоки”;
- цифры от 0 до 6 в 2х экземплярах;
- изображение совы – символа клуба Знатоков;
- игровое поле с письмами телезрителей;
- шоколадки призы, разыгрываемые в каждом раунде;
- 2 скрипичных ключа для музыкальных пауз;
- все 6 книг А.Волкова, иллюстрированных Л. Владимирским; а также книги: “Золотой ключик” А Толстого, “Путешествие Голубой стрелы” Дж. Родари, “Руслан и Людмила” А. Пушкина которые оформлял этот же художник;
- аудиозапись увертюры И.Штрауса “Так говорил Заратустра”;
- видеозапись вопросов и ответов телезрителей;
- гонг;
- песочные часы.
1. Звучит увертюра И. Штрауса “Так говорил Заратустра” (музыка из передачи “Что? Где? Когда?”).
2. Представление членов клуба, команды телезрителей и команды знатоков ведущим.
3. Ведущий напоминает правила игры.
4. Вопросы телезрителей:
1) Какую книгу взял за основу А.Волков, создавая “Волшебник Изумрудного города”, и кто автор первоисточника?
(В 1939 г. пояаился “Волшебник Изумрудного города. Это переработка сказки американского писателя Фрэнка Баума “Мудрец из страны Оз”.)
2) О ком Л.И. Толстая написала так: “Я нахожу, что из всех образов Буратино, созданных разными художниками, его Буратино самый удачный, самый привлекательный и более всего соответствующий образу маленького героя А.Толстого”. Назовите фамилию этого человека.
(Леонид Владимирский.)
3) В книге А.Волкова много различных волшебных предметов, помогающих главным героям побеждать зло, это серебряные башмачки Гингемы, золотая шапка Бастинды и т.д., но одна волшебная вещь, подаренная Элли, использовалась во всех сказках.
Внимание! Черный ящик! Через одну минуту вы должны назвать предмет, находящийся в этом ящике.
(Это свисток. Правда в сказке он был серебряным. Его подарила Элли королева мышей Рамина.)
4) В первое путешествие в Волшебную страну Энни со своим другом Тимом отправилась на механических мулах. Почему она не смогла ими воспользоваться во второй раз и как же в конце концов она туда попала?
(Во второй раз Энни отправилась в страну Гудвина на драконе Ойххо. От механических мулов не было никакого толка, так как над страной навис желтый туман, наколдованный волшебницей Арахной, через который почти не пробивались солнечные лучи. А механические мулы заряжались солнечной энергией, поэтому и не могли быть использованы в этот раз.)
5) Кто помог жителям Волшебной страны победить Арахну? Кто участвовал в последней битве?
(В жестокой схватке Арахну победили железный рыцарь Тилли-Вилли, сделанный одноногим моряком Чарли Блеком, и гигантский орел Карфакс, в свое время спасенный Урфином Джюсом.)
6) Назовите синоним слова “Марраны”.
(Конечно же это Прыгуны – племя маленьких, но коренастых человечеков с большими головами, длинными и сильными руками, с большими кулаками и мускулистыми ногами, позволяющими людям делать громадные прыжки. Впрочем, поэтому их и прозвали Прыгунами.)
7) Какие два народа обитали на планете Рамерия? Охарактеризуйте их коротко.
(Арзаки и Менвиты – народы Рамерии. Арзаки очень приветливые. Они доверчивы как дети, добрые, воспитанные, талантливые художники, врачи, ученые, писатели и т.д. Менвиты – люди высокого роста с гордо поднятыми головами, с властными жестами, громким голосом. Хитрые и коварные, считали себя избранной расой.)
8) Захватчики с планеты Рамерия, прилетевшие в Волшебную страну, не знали языка местных жителей. С помощью чего они обучились языку землян, и кто им в этом помог?
(Менвиты сделали говорильную машину и захватили в плен Ментахо, одного из бывших подземных королей, вместе с его женой. Пленников поселили в отдельной комнате, где стояла и говорильная машина. Во время разговоров мужа и жены она “глотала” слова землян. Словарный запас машины быстро увеличивался. Постепенно она стала разгадывать и смысл этих слов. Но и Ментахо учился языку пришельцев, слушая говорящую машину. Вскоре менвиты и Ментахо могли понимать друг друга.)
9) Как Летучие обезьяны разделались с Элли и ее друзьями?
(По приказу Бастинды подвластные ей Летучие обезьяны выпотрошили Страшилу и забросили его останки на вершину горы, Сбросили в овраг Железного Дровосека, а Элли, Льва и Тотошку забрали в Фиолетовый дворец. Там наши герои оказались в плену у злой колдуньи Бастинды.)
10) В каком образе предстал Великий Гудвин во время первой встречи перед Страшилой? Железным дровосеком? Львом? Элли?
(Перед страшилой Гудвин предстал в образе прекрасной Морской Девы, перед Элли – в виде огромной Живой Головы, перед Железным Дровосеком он появился чудовищным зверем, а передо Львом сиял Огненным Шаром.)
11) БЛИЦ:
А) С кем Элли путешествовала по Волшебной стране в первый, второй и третий раз?
(Первый раз – с Тотошкой, второй раз – со своим дядей, одноногим моряком Чарли Блеком, третий раз – со своим троюродным братом Фредом Каннингом.)
Б) Какие предметы оживил своим волшебным порошком Урфин Джюс?
(Свойство волшебного порошка Урфин Джюс испробовал на оленьих рогах, Клоуне и медвежьей шкуре..
В) Вы уже встречались в авторских сказках с различными докторами: у Корнея Чуковского – Айболит, у Николая Носова – Пилюлькин, а у Александра Волкова – .... Надеюсь, назовете вы, уважаемые знатоки.
(У Волкова – это Робиль и Бориль.)
5. Подведение итогов.
Награждение команды – победителя и лучшего игрока.