Конспект занятия по изодеятельности в младше-средней зрительной группе "Наш друг Снеговик"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание

I. Образовательные цели:

1. Учить детей соотносить цвет с предложенным цветовым контуром.
2. Совершенствовать технические навыки в использовании различных приемов рисования /рисование пальчиками, поролоновыми печатками, “пятнушками”/.

II. Развивающие цели:

1. Поощрять инициативу и самостоятельность при выборе способов изображения.
2. Стимулировать развитие восприятия: вычленять форму контура предметов.

III. Воспитательные цели:

1. Воспитывать у детей чувство сопереживания, соучастия, желание прийти на помощь “Снеговику”, формировать навыки сотрудничества в художественно-продуктивной деятельности.
2. Пробудить радостное настроение и эмоциональный отклик от встречи с Новогодними персонажами.

IV. Коррекционно-развивающие цели.

1. Развивать зрительно-моторную координацию (рука – глаза).
2. Развивать цветовое восприятие.
3.Развивать мелкую моторику рук, навыки ориентировки на листе плоскости.

Словарная работа:

Закрепить название цветов /красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый/.

Ввести в словарь детей прилагательные: грустный, печальный, невеселый, расстроенный.

Материал к занятию:

  • костюм Снеговика /для введения игрового персонажа на занятие/ с контуром изображения пуговиц впереди пяти цветов /основные цвета, оранжевый/ и берет с разноцветными контурами /основные цвета, оранжевый/ для раскрашивания детьми с помощью печаток;
  • пакеты на каждого ребёнка размером 20х20 с прошитым контуром изображения игрушек /звёздочка, домик, конфетка, снежинка, шарик/;
  • поролоновые печатки для рисования в контуре /звёздочка, домик, конфетка, снежинка, шарик/; круглые для рисования пуговиц d = 7см., различные формы /сердечки, бантики, звездочки…/ для украшения пакета по желанию детей.
  • “пятнушки”;
  • ёлка, ёлочные игрушки по теме рисования /сюрпризный момент/;
  • гуашь в разных по величине емкостях; тряпочки, вода, блёстки.

Ход занятия

Ввод игрового персонажа Снеговика /стук в дверь./

Воспитатель: – Ребята, кто-то спешит к нам в гости?

Дверь открывается – входит Снеговик.

Воспитатель: – Ребята, вы узнали, кто к нам в гости пришел? /Снеговик/

Снеговик: – Здравствуйте, друзья!

Я, ребята, Снеговик, к снегу, к холоду привык.
Вы слепили меня ловко, вместо носа – тут морковка,
Уголечки вместо глаз, во дворе стоял у вас.

Воспитатель: – Мы очень рады, что ты пришел к нам в гости, мы рады гостям. Но, по-моему, Снеговик невеселый. Вы заметили ребята, какой Снеговик? /грустный, печальный, расстроенный/. Что же у тебя случилось? Расскажи нам.

Снеговик: – Ребята, вы знаете какой скоро праздник? /Новый год/. Правильно. А к празднику все наряжаются. Вот и я пришил себе новые пуговицы, надел новый берет и отправился к вам в гости, хотел посмотреть, как вы к празднику готовитесь. Но по дороге началась метель, пошел сильный снег, и мой красивый наряд исчез. Как я теперь пойду на новогодний праздник?

Воспитатель: – Не печалься Снеговик. Сейчас мы что-нибудь с ребятами придумаем. Ребята, как мы сможем помочь Снеговику? /нарисовать красками пуговицы и круглые горошины на берете/. Чем мы будем рисовать? /печатками/.

Воспитатель: – Проходи, Снеговик, к столу в нашу мастерскую. Снимай, свой берет, чтобы детям было удобно рисовать /помещаем берет на наклонную плоскость/, а пуговицы рисуем на Снеговике /дети рассматривают берет и костюм Снеговика, уточняют цвет пуговиц, горошин по цветовому контуру и приступают к работе/.

Снеговик: /примеряет свой берет, любуется яркими пуговицами, радуется/:

– Ой, ребята, как красиво! По-моему стало еще лучше, чем было раньше. Спасибо вам, теперь в новом наряде я могу идти к Дедушке Морозу. Я несу ему пакеты для новогодних подарков и сюрпризов. Хотите посмотреть?

/Снеговик достает пакеты и удивляется: видит, что все рисунки исчезли/

Снеговик: – Ой, и тут пошутили надо мной метель да вьюга – замели все мои украшения.

Воспитатель: – Не печалься, Снеговик, думаю, и здесь наши ребята смогут тебе помочь.

Снеговик: – Как вы мне поможете? Ведь смыты все краски? Как же вы догадаетесь, какие игрушки здесь были нарисованы? /по контуру дети узнают и называют изображения игрушек: шарик, домик, конфета, снежинка, звездочка/.

Воспитатель: – Молодцы, догадались! Осталось только раскрасить! Берите, дети, пакеты и принимайтесь за дело.

Самостоятельная деятельность детей под музыку /дети находят нужную печатку, цвет краски, соотносят с контуром и печатают в центре листа изображение игрушки: шарика, домика, конфетки, снежинки, звездочки. Остальное пространство листа заполняют по желанию, используя различные техники изображения – рисование пальчиками, “пятнушками”, печатками разных форм/.

Снеговик: – Спасибо, вам ребята, выручили меня. А за ваше доброе сердце и ручки умелые я приготовил вам сюрприз! Смотрите внимательно за моей волшебной снежинкой:

Зрительная гимнастика “Снежинка”:

Белая, пушистая, ледяная звездочка,
К небу поднимается, на землю опускается.
Разыгралась метель – закружилась карусель.
Ветерок стал стихать и снежинка легла спать.

Во время зрительной гимнастики Воспитатель кладет в пакеты новогодние игрушки, нарисованные на пакете.

Снеговик: – Раз-два-три! Все в пакетик загляни!

Воспитатель: – Спасибо, тебе Снеговик, ты тоже порадовал наших ребят, мы начнем украшать елочку к Новому году. А сейчас давайте вместе со Снеговиком весело попляшем /дети танцуют, по окончанию танца – вешают игрушки на елку/.

Снеговик: – До свидания, ребята! Спасибо вам за помощь. Пора мне в путь собираться, понесу Дедушке Морозу ваши пакеты. Ждите Деда Мороза в гости. /Снеговик уходит/.

Воспитатель: – Спасибо, ребята! Потрудились вы на славу, помогли Снеговику. И теперь мы с вами будем ждать праздник Новый год!