Цель:
- образовательная: знакомить со сложением чисел и записью цифр от 1 до 7; учить устанавливать соответствия: множество предметов - число; число- множество предметов;
- развивающая: развивать внимание, мышление, память.
- воспитательная: воспитывать любовь к животным.
Оборудование: компьютер, мультимедиа-проектор; презентация Power Point.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и цели урока.
- Какое сейчас время года? (Осень).
- Какие изменения происходят осенью в лесу?
- Как готовятся животные к зиме?
Мы сегодня с вами совершим осеннее путешествие вместе с зайцем из произведения В.Сутеева “Мешок яблок” и познакомимся со сложением чисел.
- А теперь, вперёд!
III. Устный счёт.
1. Игра “Собери яблоки”
Ходил заяц по лесу и искал для своих маленьких зайчат грибы- ягоды, но ничего не мог найти, тут увидел он дикую яблоньку, обрадовался, набрал целый мешок яблок. Но тут прилетела серая ворона, села на пенёк и каркает, хочет отобрать их у зайца. Давайте решим примеры, тем самым поможем ему дотащить яблоки домой (слайд 4).
- 5 – 1=
- 6 – 4 =
- 7 – 1 =
- 2 +3 =
- 3 + 4 =
- 8 – 3 =
2. Динамическая модель треугольника.
- Но не тут- то было! Встретил зайчик в лесу медведя, который приготовил следующее задание: посчитать, сколько треугольников в этой фигуре? (слайд 5).
- Давайте ему поможем!
3. Составить и решить задачу по картинке (слайд 6)
Зайчик встретил на лесной полянке 8 белочек и решил угостить их яблоками, 4 белочкам он дал по 1 яблоку. Сколько осталось дать яблок (з.1,с.40)
3. Физминутка.
Дождик капнул на ладошку
(правой рукой касаемся левой руки)
На цветы (наклон с правой рукой)
И на дорожку (обе руки вытянуты)
Льётся, льётся- ой, ой, ой!
Побежали мы домой! (бег на месте).
IV. Работа над новым материалом.
По дороге домой зайчик встретил своего старого приятеля – ежа, он не может справиться с задачей и просит зайчика и нас помочь ему.
1. Работа по учебнику
1) Решение задачи 1, с.40 с подробным разбором.
- Сосчитать, сколько на рисунке львов, сколько тигров.
Рассмотреть фишки, изображенные под рисунком. Объяснить, что обозначает красная фишка, жёлтая фишка. Пересчитать, сколько красных и жёлтых фишек.
- Сколько всех животных?
Прочитайте и сравните запись:
и | это | и | 4 | + | 3 | = | 7 |
2) -Ходил, ходил Заяц и устал. Присел было на какой-то бугорок, как вдруг видит из-под земли голова крота, он никак не может со следующим заданием разобраться, помогите ему (слайд 6).
Решение задачи 2,с.40 с
Составить по рисунку короткий рассказ так, чтобы в тексте были числа.
-Сколько цветов получит клоун в подарок?
-Покажите фишками розы и тюльпаны.
-Что для этого надо пересчитать? Выбрать нужные карточки с числами, составить из них запись:
-Что получилось?
- 5 + 3 = 8
2. Работа в тетради.
1)Идёт зайчик по лесу, любуется осенним лесом. Как красиво вокруг!
Все деревья в золотом уборе. Он собрал листочки своим зайчатам по одному каждому (слайд 7).
- Посчитайте, сколько у него зелёных и красных листьев?
- Сколько берёзовых и кленовых листьев?
- Какая запись у вас получится?
- 5 + 3 = 8
- 3 + 2 = 5
3. Письмо цифр.
–А теперь давайте вспомним, как писать эту цифру? (слайд 8 )
3) Самостоятельная работа в тетради 1ч., с 36.
а) -Какие цифры пропущены?
-Записать их самостоятельно.
1 | 3 | 5 | 7 | 7 | 6 | 4 | 2 |
3 | 5 | 7 | 3 |
б) Ну вот Зайчик подходит к своему дому, покажите тропинку, по которой он пойдёт.
Продолжи узор в тетради (слайд 9).
V. Итог урока.
- Ну вот вы помогли Зайчику добраться домой, спасибо.
- Что на уроке мы учились делать?
- Какой знак ставится при сложении ?
- Молодцы! Спасибо за урок!
УМК “Начальная школа ХХI века.
Литература.
1. Учебник “Математика 1 класс”, Кочурова Е.Э., Рудницкая В. Н, Рыдзе О.А.
2. Рабочая тетрадь 1 класс № 1, Кочурова Е.Э.
3. В. Сутеев “Мешок яблок”.
4. Уроки математики 1-4 классы, Архипова О. А., Белых Т. В., Е.Э..издательство “Глобус.