Цели:
- Повысить интерес учащихся к немецкому языку, вовлекая их в мир немецкой культуры через творчество немецких сказочников братьев Гримм.
- Активизировать у учащихся творческие способности при подготовке и проведении праздника.
Ход праздника
Ведущий: Великие сказочники подарили миру множество чудесных сказок. Много лет прошло после их смерти, а мы все слышим их живой голос. Сказки братьев Гримм учат уважать честных, трудолюбивых, бескорыстных и мужественных людей, горячо любить настоящую красоту. Хочется надеяться на то, что прочитав сказки немецких сказочников, вы станете добрее и мудрее. Сегодня в ходе веселых состязаний вам предстоит доказать то, что вы не только любите читать, но и хорошо знаете их содержание. Отправляемся в путешествие!
Остановка 1. Историческая
– Что мы знаем о великих сказочниках братьях Гримм?
- В каком веке жили эти сказочники?
- Как звали братьев?
- Какие города Германии связаны с именами братьев Гримм?
- Кто кроме сказок создали эти писатели?
- Назовите сказки, героями которых были животные?
- Назовите сказки, героями которых были дети?
Остановка 2. Начнем сказки читать
Как начинаются русские народные сказки? “В некотором царстве, в некотором государстве жил-был…”. А у братьев Гримм?
Интересно, помните ли вы, какие сказки открываются словами:
- Жил на опушке дремучего леса бедный дровосек со своей женой и двумя детьми. Однажды летним утром у окна на своем столе сидел…
- Жила-была маленькая милая девочка.
- Много лет тому назад жил король с королевой, и каждый день они говорили…
- Это было в середине зимы. Падали снежинки, точно пух с неба.
- Сказка эта, ребята, на небылицу похожа, а все же она правдива.
- Заболела раз у одного богача жена, и почувствовала…
- Жил мужчина, было у него трое сыновей. Первый и второй умные, а третий глупый.
Ответы: Гензель и Греттель, Храбрый портняжка, Красная шапочка, Шиповничек Снегурочка, Заяц и еж, Золушка, Золотой гусь.
Остановка 3
– Пословица говорит: “Слово не воробей, вылетит – не поймаешь”. А мы с вами попробуем “поймать” слово и даже определить. Из чьих уст оно “вылетело”. Итак, кому из персонажей принадлежат следующие слова?
- “Нет дорожки, нет моста
Переправь нас не оставь”.
- “Славная девочка, лакомый был бы для меня кусочек, повкусней, чем старуха”.
- “Твое желание исполнится: не пройдет и года, как родишь ты на свет дочь”.
- “Зеркальце, зеркальце на стене
Кто всех красивее в нашей стране?”
- “Погляди-ка, посмотри
А башмак-то весь в крови,
Башмачок, как видно, тесный
Дома ждет тебя невеста”.
- Побил семерых одним ударом.
Ответы: Гретель, волк, лягушка, королева, голуби, портной.
Остановка 4. “Что? Где? Когда?”
– А теперь ответим на серию вопросов:
- Дровосек отвел своих детей в чащу леса. Он хотел оставить их там. Что он сделал, чтобы дети думали, будто он все еще по близости?
- Сказка о храбром портняжке начинается с того, что герой летним утром сидел у окна. А на чем он сидел?
- Соломинка загорелась и упала в ручей, уголь упал в воду, зашипел и умер. А что случилось с третьим героем?
- И тем не менее Боб остался жив, да еще приобрел черный шов на теле. Как это произошло?
- Золушка посадила на могиле матери ветку. Какое растение выросло из этой ветки?
- Кто больше всех любил героиню сказки “Красная Шапочка”?
- А кто подарил героине красную шапочку?
- А из чего была сшита подаренная бабушкой шапочка?
- Почему в дом бабушки заглянул проходивший охотник?
- Какая по счету ведунья предсказала, что королевна должна уколоться о веретено?
Ответы:
- Привязал к дереву чурбан, он стучал о дерево.
- На столе.
- Боб засмеялся и лопнул.
- Портной сшил его черной ниткой.
- Орешник.
- Бабушка.
- Бабушка.
- Бархат.
- Услышал храп.
- 13.
Остановка 5. В какой сказке говорится о …?
- … концерте одного оригинального музыкального коллектива, до смерти напугавшего целую толпу разбойников.
- … далеко идущих последствиях нарушения техники безопасности при обращении с устаревшим оборудованием.
- … том, как одна птица помогла крестьянскому сыну жениться на королевской дочери .
- как солдат удачно провел следствие и узнал тайну 12 королевских дочерей.
- … том, как старушки с помощью нехитрых манипуляций удалось вызывать атмосферные осадки.
- … про криминогенную обстановку, в лесном массиве, об опасностях, которым подвергаются несовершеннолетние граждане, отправляющиеся в гости к своим бабушкам.
Ответы: Бременские музыканты, Шиповничек, Золотой гусь, Стоптанные туфельки, Госпожа Метелица, Красная шапочка.
Остановка 6. “Музыкальная”
Герои каких сказок могут спеть эти песни?
- Хочу у зеркала, где муть
И сон, туманящий,
Я выпытать – куда вам путь
Где пристанище?
- Мы великие таланты,
Но понятны и просты.
Мы певцы и музыканты,
Акробаты и шуты.
- У леса на опушке
Жила Зима в избушке.
Она снежки солила
В березовой кадушке.
- Нам не страшен серый волк,
Старый глупый волк.
- Встаньте, дети, встаньте в круг
Встаньте в круг, встаньте в круг.
Ты мой друг и я твой друг,
Старый добрый друг.
Ответы: мачеха, бременские музыканты, госпожа Метелица, три поросенка, Золушка.
Остановка 7. “Ошибка художника”
Назвать сказку, исправить ошибку.
- Колобок – пес – кот – петух.
- Соломинка – лапоть – уголек – боб.
- Бабка – волк – девочка – медведь.
- Старик – парень – курица – гусь.
- Королева – девочка – мальчик – уточка.
- Яблоня – девочка – печь – щука.
Ответы:
- Бременские музыканты. Колобок.
- Соломинка, уголек, боб. Лапоть.
- Красная шапочка. Медведь.
- Золотой гусь. Курица.
- Гретель и Гензель. Королева.
- Госпожа Метелица. Щука.
Остановка 8. “Художественная”.
Учащиеся показывают отрывки из сказок на
немецком и русском языках.
Подведение итогов праздника. Награждение
активных участников.