Праздник "Путешествие по сказкам братьев Гримм"

Разделы: Иностранные языки


Цели:

  • Повысить интерес учащихся к немецкому языку, вовлекая их в мир немецкой культуры через творчество немецких сказочников братьев Гримм.
  • Активизировать у учащихся творческие способности при подготовке и проведении праздника.

Ход праздника

Ведущий: Великие сказочники подарили миру множество чудесных сказок. Много лет прошло после их смерти, а мы все слышим их живой голос. Сказки братьев Гримм учат уважать честных, трудолюбивых, бескорыстных и мужественных людей, горячо любить настоящую красоту. Хочется надеяться на то, что прочитав сказки немецких сказочников, вы станете добрее и мудрее. Сегодня в ходе веселых состязаний вам предстоит доказать то, что вы не только любите читать, но и хорошо знаете их содержание. Отправляемся в путешествие!

Остановка 1. Историческая

– Что мы знаем о великих сказочниках братьях Гримм?

  1. В каком веке жили эти сказочники?
  2. Как звали братьев?
  3. Какие города Германии связаны с именами братьев Гримм?
  4. Кто кроме сказок создали эти писатели?
  5. Назовите сказки, героями которых были животные?
  6. Назовите сказки, героями которых были дети?

Остановка 2. Начнем сказки читать

Как начинаются русские народные сказки? “В некотором царстве, в некотором государстве жил-был…”. А у братьев Гримм?

Интересно, помните ли вы, какие сказки открываются словами:

  1. Жил на опушке дремучего леса бедный дровосек со своей женой и двумя детьми. Однажды летним утром у окна на своем столе сидел…
  2. Жила-была маленькая милая девочка.
  3. Много лет тому назад жил король с королевой, и каждый день они говорили…
  4. Это было в середине зимы. Падали снежинки, точно пух с неба.
  5. Сказка эта, ребята, на небылицу похожа, а все же она правдива.
  6. Заболела раз у одного богача жена, и почувствовала…
  7. Жил мужчина, было у него трое сыновей. Первый и второй умные, а третий глупый.

Ответы: Гензель и Греттель, Храбрый портняжка, Красная шапочка, Шиповничек Снегурочка, Заяц и еж, Золушка, Золотой гусь.

Остановка 3

– Пословица говорит: “Слово не воробей, вылетит – не поймаешь”. А мы с вами попробуем “поймать” слово и даже определить. Из чьих уст оно “вылетело”. Итак, кому из персонажей принадлежат следующие слова?

  1. “Нет дорожки, нет моста
    Переправь нас не оставь”.
  1. “Славная девочка, лакомый был бы для меня кусочек, повкусней, чем старуха”.
  1. “Твое желание исполнится: не пройдет и года, как родишь ты на свет дочь”.
  1. “Зеркальце, зеркальце на стене
    Кто всех красивее в нашей стране?”
  1. “Погляди-ка, посмотри
    А башмак-то весь в крови,
    Башмачок, как видно, тесный
    Дома ждет тебя невеста”.
  1. Побил семерых одним ударом.

Ответы: Гретель, волк, лягушка, королева, голуби, портной.

Остановка 4. “Что? Где? Когда?”

– А теперь ответим на серию вопросов:

  1. Дровосек отвел своих детей в чащу леса. Он хотел оставить их там. Что он сделал, чтобы дети думали, будто он все еще по близости?
  2. Сказка о храбром портняжке начинается с того, что герой летним утром сидел у окна. А на чем он сидел?
  3. Соломинка загорелась и упала в ручей, уголь упал в воду, зашипел и умер. А что случилось с третьим героем?
  4. И тем не менее Боб остался жив, да еще приобрел черный шов на теле. Как это произошло?
  5. Золушка посадила на могиле матери ветку. Какое растение выросло из этой ветки?
  6. Кто больше всех любил героиню сказки “Красная Шапочка”?
  7. А кто подарил героине красную шапочку?
  8. А из чего была сшита подаренная бабушкой шапочка?
  9. Почему в дом бабушки заглянул проходивший охотник?
  10. Какая по счету ведунья предсказала, что королевна должна уколоться о веретено?

Ответы:

  1. Привязал к дереву чурбан, он стучал о дерево.
  2. На столе.
  3. Боб засмеялся и лопнул.
  4. Портной сшил его черной ниткой.
  5. Орешник.
  6. Бабушка.
  7. Бабушка.
  8. Бархат.
  9. Услышал храп.
  10. 13.

Остановка 5. В какой сказке говорится о …?

  1. … концерте одного оригинального музыкального коллектива, до смерти напугавшего целую толпу разбойников.
  2. … далеко идущих последствиях нарушения техники безопасности при обращении с устаревшим оборудованием.
  3. … том, как одна птица помогла крестьянскому сыну жениться на королевской дочери .
  4. как солдат удачно провел следствие и узнал тайну 12 королевских дочерей.
  5. … том, как старушки с помощью нехитрых манипуляций удалось вызывать атмосферные осадки.
  6. … про криминогенную обстановку, в лесном массиве, об опасностях, которым подвергаются несовершеннолетние граждане, отправляющиеся в гости к своим бабушкам.

Ответы: Бременские музыканты, Шиповничек, Золотой гусь, Стоптанные туфельки, Госпожа Метелица, Красная шапочка.

Остановка 6. “Музыкальная”

Герои каких сказок могут спеть эти песни?

  1. Хочу у зеркала, где муть
    И сон, туманящий,
    Я выпытать – куда вам путь
    Где пристанище?
  1. Мы великие таланты,
    Но понятны и просты.
    Мы певцы и музыканты,
    Акробаты и шуты.
  1. У леса на опушке
    Жила Зима в избушке.
    Она снежки солила
    В березовой кадушке.
  1. Нам не страшен серый волк,
    Старый глупый волк.
  1. Встаньте, дети, встаньте в круг
    Встаньте в круг, встаньте в круг.
    Ты мой друг и я твой друг,
    Старый добрый друг.

Ответы: мачеха, бременские музыканты, госпожа Метелица, три поросенка, Золушка.

Остановка 7. “Ошибка художника”

Назвать сказку, исправить ошибку.

  1. Колобок – пес – кот – петух.
  2. Соломинка – лапоть – уголек – боб.
  3. Бабка – волк – девочка – медведь.
  4. Старик – парень – курица – гусь.
  5. Королева – девочка – мальчик – уточка.
  6. Яблоня – девочка – печь – щука.

Ответы:

  1. Бременские музыканты. Колобок.
  2. Соломинка, уголек, боб. Лапоть.
  3. Красная шапочка. Медведь.
  4. Золотой гусь. Курица.
  5. Гретель и Гензель. Королева.
  6. Госпожа Метелица. Щука.

Остановка 8. “Художественная”.

Учащиеся показывают отрывки из сказок на немецком и русском языках.
Подведение итогов праздника. Награждение активных участников.