Муниципальное
общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №20"
станицы Подгорной
Справка
"О состоянии преподавания математики за 1 полугодие в 2008-2009 учебном году"
Сроки проверки: январь 2009
Преподавание математики в школе осуществляют 4 учителей: Поротова Н.В.- учитель 1 категории, Попова Н.В.- учитель 1 категории, Еремеева М.А.- учитель 2 категории, Шульга Л.Н.- учитель высшей категории. Все учителя своевременно повышают свою квалификацию, проходя курсы повышения квалификации, прошли курсы ИКТ (кроме Еремеевой М.А.). При проведении уроков используют, наряду с традиционными, современные формы и методы ведения уроков.
Математика кардинально отличается от других предметов непрерывностью цепи основных знаний и умений. В базовой составляющей математики принципиально не может быть "пробелов", но лишь разрыв, который не позволяет двигаться дальше. И этот разрыв существенно влияет на усвоение учебного материала учащимися.
Из анализа состояния преподавания математики за 1 полугодие 2008-2009 учебного года (таблица прилагается) видно, что из 305 учащихся 5-9 классов по математике успевают 302 учащихся, но на "4" и "5" из них учатся только 106 учащихся, что составляет 35%. Качество успеваемости с переходом из класса в класс понижается. На это влияет увеличение сложности изучаемых тем при переходе из класса в класс, недостаточная подготовка домашних заданий, пропуски учебных занятий. Хорошее качество знаний по математике показывают учащиеся 5б класса -65% (учитель Шульга Л.Н.), 6б класса -44% (учитель Поротова Н.В.), 8в класс -46% (учитель Попова Н.В.), 9б класс (учитель Попова Н.В.). Очень низкий уровень знаний и умений в 5в классе -19% (учитель Еремеева М.А.), в 7в классе -0% (учитель Еремеева М.А.), в 9в классе -11% (учитель Попова Н.В.). В этих классах обучаются дети медленно усваивающие базовую программу, имеют существенно менее развитую память, ниже и другие показатели интеллекта.
Из 57 учащихся 10-11 классов успевают все учащиеся, качество знаний составляет 35%. На качество знаний в старшем звене существенно влияет тот факт, что многие учащиеся, не усвоив программу основной школы даже на самом нижнем, базовом уровне, перешагивают в старшую школу, где они, совершенно объективно, обучаться математике успешно просто не в состоянии, даже при самом горячем желании.
С анализом состояния преподавания математики за 1 полугодие 2008-2009 учебного года (приложение 1) были ознакомлены все учителя математики на заседании МО учителей математики, где было рекомендовано всем учителям усилить контроль за качеством выполнения домашних заданий.
А также отрабатывать теоретические основы сначала алгоритмического характера, а затем переходит с базового уровня на повышенный индивидуально для каждого ученика. разнообразить виды самостоятельных работ, учит искать ошибку, опираясь на теоретические основы, плотность практической части высокая.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
- Для усиления практической направленности предметов сделать основой своей деятельности работу по созданию межпредметных алгоритмов по основным темам учебного материала.
- Более тщательно и конкретно вести работу по освоению, обобщению и внедрению в практику передового опыта.
- В большей степени реализовать возможности повышения качества математического образования через совершенствование подготовки и проведения уроков на основе:
- более активного внедрения в практику принципов индивидуализации и дифференциации обучения;
- применения активных форм организации деятельности школьников (а не собственной деятельности педагога);
- организация самостоятельной работы учащихся по усвоению изучаемого материала;
- внедрения проверенных и признанных на практике достижений в области педагогической психологии.
- С целью формирования навыков самостоятельной работы, развития исследовательских способностей учащихся ввести образовательный модуль в форме предметного объединения для различных возрастных категорий.
Заместитель директора по УВР Поротова Н.В.
ОЗНАКОМЛЕНЫ:
Муниципальное общеобразовательное
учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №20
станицы Подгорной"
СПРАВКА
"По итогам проверки журналов в 5-11 классах"
Сроки контроля: 30.12.08 год.
Цели контроля: правильность заполнения журнала учителями-предметниками, контроль за выполнением учебных программ.
Согласно общешкольного плана проводилась проверка прохождения программного материала на конец 1-го полугодия.
Проверка проводилась зам. директора по УВР Поротовой Н.В. и председателями школьных МО: математики - Шульга Л.Н., русского языка и литературы -Щербининой Е.В., естествознания - Капниной Л.Н. и трудового обучения - Гуцало В.И.
Было отмечено, что обязательный минимум по предметам основного и среднего образования выполняется. Записи ведутся согласно тематическим планам Была отмечена четкая и аккуратная работа с журналами таких учителей как Капнина Л.Н.(физика), Боброва Е.Н.(биология), Шульга Л.Н., Попова Н.В.(математика), Смирнова В.В.(химия), Монакова И.Р.(история), Бойко Т.И., Шаповалова В.В. , Щербинина Е.В., ( русский язык)., Попова Е.С. ( иностранный язык) Существенных отклонений по программам нет. Отставание 3-4 часа наблюдается у учителя математики Шульга Л.Н. в связи с продолжительной болезнью.
Согласно графикам проводятся лабораторные и практические работы по биологии, географии, физики и химии. Письменные контрольные работы по русскому языку и литературе проводятся согласно утвержденных графиков. Соотношение текущих оценок и оценок по контрольным работам соответствуют норме.
При изучении программного материала учтены часы регионального компонента. По таким предметам, как география, биология, физика регулярно, по плану проводятся уроки-экскурсии.
При проверке журналов было отмечено, что журналы стали более аккуратные, без исправлений. Очень четко и полно записываются домашние задания, накопляемость оценок хорошая, региональный компонент указан, за исключением учителя ОБЖ Криволапова В.В.
Практические и контрольные работы оцениваются и выставляются в журналы своевременно.
Однако были отмечены и некоторые недостатки:
5-е классы.
Учителю технологии Богданчикову В.И. выставить оценки в 5 Б классе за контрольную работу за 13.11.08, практические работы. Программный материал по всем предметам выполняется.
6-е классы
В 6 А классе учитель технологии Богданчикову В.И. при записи тем уроков не выходить за пределы графы. Учитель русского языка Целиковой Л.А. выставила оценки за 27.11 не у всех учащихся.
Замечаний по ведению журнала в 6 Б классе нет.
Программный материал по всем предметам выполняется.
7-е классы
В 7А классе классный руководитель Гожа Н.М. допускает исправления в журнале.
В 7Б классе учитель информатики Шульга А.А., учитель технологии Малыхин А.И. допускают исправления дат в журнале.
В 7В классе замечаний по ведению журнала нет
Программный материал по всем предметам выполняется.
8-е классы.
В 8А, 8 В классах замечаний по ведению журнала нет.
В 8Б классе учителю Целиковой Л.А. срочно выставить оценки по литературе за 4.12.08.
Программный материал по всем предметам выполняется.
9-е классы.
В 9А классе учителю ОБЖ Криволапову В.В. не допускать исправления дат в журнале, учителю технологи Малыхину А.И. выставит оценки за практическую работу за 25.12.08.
В 9Б классе учителю ОБЖ Криволапову В.В. указать региональный компонент по предмету, учителю технологии Малыхину А.И. выставить оценки за практические работы за 14.11.08, 5.12.08.
В 9 В класс учителю технологии Малыхину А.И. выставит оценки за практические работы за 17.11.08, 24.11.08, 8.12.08.
Программный материал по всем предметам выполняется.
10-е классы.
В 10А, 10 Б классах замечаний по ведению журнала нет.
Программный материал по всем предметам выполняется.
11-е классы
В 11А класс замечаний по ведению журнала нет.
В 11Б классе учителям Богданчикову В.И., Капнинову А.С. разнообразить формы контроля знаний, с целью большей накопляемости оценок
Программный материал по всем предметам выполняется.
Выводы и предложения:
- Учителю технологии Богданчикову В.И. изучить инструкцию по ведению журнала.
- Учителю русского языка Целиковой Л.А. , технологии Малыхину А.И.вовремя выставлять оценки по предмету.
- Учителю информатики Шульга А.А., технологии Малыхину А.И., учителю ОБЖ Криволапову В.В не допускать исправления дат в журнале.
- Учителю ОБЖ Криволапову В.В. указать региональный компонент по предмету.
- Учителю физики Богданчикову В.И., учителю истории Капнинову А.С. разнообразить формы контроля знаний, с целью большей накопляемости оценок.
- Программный материал по всем предметам выполняется.
Заместитель директора по УВР Поротова Н.В.
Ознакомлены: