Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
И.Дубина
Девиз “Спеши творить добро”.
Эмблема
Место проведения. Проект будет реализован на базе МОУ “СОШ № 34”, ул. Ломоносова, 41, телефон 54-65-11; детский сад № 47; микрорайон школы.
Сроки выполнения.
Проект краткосрочный; микропроект; проводится в третью или четвертую неделю апреля и может быть приурочен к общероссийской добровольческой акции “Весенняя неделя Добра”.
Целевая аудитория.
- Обучающиеся 1-11 классов,
- дети детского сада № 47,
- жители микрорайона.
Введение.
Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся.
В.А.Сухомлинский писал “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”.
Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей и, когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один, переживает чувство отчаяния, страдает.
В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.
В словаре С.Ожегова, доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово. Мы все – частичка этой жизни. Станем лучше мы – станет лучше жизнь.
Цель – пропаганда и распространение позитивных идей добровольного служения обществу и реализация их на практике.
Задачи.
- Развить у детей чувство ответственности за себя, за окружающих.
- Сделать конкретные добрые дела.
- Сформировать позитивное отношение старшего поколения к молодёжи.
- Развивать сотрудничество школьного коллектива.
- Представить дополнительные возможности для проявления творческих способностей детей, их активного вовлечения в организацию и проведение дел.
Участники.
Учащиеся младшего школьного возраста.
Вовлекаются взрослыми и более старшими учащимися в разнообразные виды деятельности. Позволяющие им приобрести опыт проявления социальной активности, освоить основы построения индивидуальных и совместных действий, научиться приносить пользу себе и окружающим, сформировать первичное представление о сильных и слабых сторонах своей личности.
Учащиеся среднего звена.
Участие в проекте позволяет им проявить и развить свои творческие способности, удовлетворить потребности в общении, уважении и самовыражение, продемонстрировать мир своих интересов и увлечений.
Старшеклассники.
Им предоставляется возможность совершить в совместной и индивидуальной деятельности социальные пробы с целью личностного и профессионального самоопределения, самоорганизации и самоутверждения.
Этапы проведения мероприятия.
I этап (до начала проведения “НДД”) – работа Совета старшеклассников над разработкой и утверждением плана действий. Приглашение участников, решение вопросов организационного, информационного и ресурсного обеспечения. Поиск конкретных людей, которые нуждаются в услугах добровольных помощников. Сбор информации о необходимых услугах. Согласование плана действий со школьным библиотекарем; заведующей детским садом № 47, директором ОСРЦ. Решение вопросов материального обеспечения с депутатом городской Думы Семиной Н.В.
II этап (с 20 апреля по 25 апреля) – проведение “НДД”.
III этап (25 апреля) – подведение итогов, награждение участников.
Мероприятия “Недели добрых дел”.
№ п/п | Дата | Наименование мероприятия | Кому оказана помощь | Общее число участников |
1 | 20 апреля | Торжественное открытие “Недели
добрых дел” “Спеши творить добро” Уроки добра. Я рисую добро! |
Знакомство с программой недели. Встречи, беседы. Конкурс рисунков |
5-11 классы 1-4 классы |
2 | 21 апреля | Акция “Олимп Добра и Милосердия”. Поделись игрушкой. Благотворительный концерт для жителей микрорайона. Ярмарки поделок “Очумелые ручки” |
Сбор игрушек, канц.товаров, книг для
детей ОСРЦ. Все собранные средства будут направлены на оказание адресной помощи нуждающимся. |
5-8 классы 9-11 классы 1-4 классы |
3 | 22 апреля | Акция “Чистые улицы”. Образцовый школьный двор. Посадим дерево добра. Парку – наша забота |
Уборка территории школьного двора
(пришкольного участка) Посадка деревьев и кустарников, посев семян цветов (микрорайон) Благоустройство территории парка (сквера) в районе к-ра “Мир” |
1-4 классы 5-8 классы 9-11 классы |
4 | 23 апреля | Акция “Открытое сердце” Познай-ка. Инициатива. Дети-детям. Пусть радость в дом войдет. |
Добровольное пополнение фонда школьной
библиотеки. Помощь родителям по дому, уборка территории возле своих домов. Показ спектакля для детей д/с № 47. Посещение одиноких на дому, оказание помощи |
1-11 классы 1-6 классы 3-6 классы 8-11 классы |
5 | 24 апреля | “День подарков просто так”. Подвижные перемены. Акция “Неделя добрых слов и добрых пожеланий” |
Обмен сувенирами, игрушками, сюрпризами
для создания хорошего настроения. Организация игр на переменах с детьми младшего школьного возраста Выпуск газет, молний, развешивание их в микрорайоне |
1-11 классы 8-11 классы 1-11 классы |
6 | 25 апреля | Закрытие “Недели добрых дел” | Подведение итогов, линейки, награждение активных участников “Недели добрых дел” | 1-11 классы |
Ожидаемые результаты.
Изменится отношение старшего поколения к молодежи.
Личностные изменения участников проекта.
Пополнится фонд библиотеки, будет выпущено … количество газет и молний, будет оказана адресная помощь (кому).
Учащиеся научатся оценивать свои возможности.
Считаю, что проект жизнеспособен, в дальнейшем может быть дополнен и использован общеобразовательными учреждениями.