Сценарий внеклассного мероприятия "Знакомство с театральными профессиями"

Разделы: Внеклассная работа


Ведущая: Здравствуйте ребята, сегодня мы будем знакомиться с театральными профессиями. Скажите, вы бывали в театре? (ребята отвечают) А какие театры вы знаете? (ребята отвечают). Вот сколько разных театров вы мне перечислили - это и кукольный, и драматический, и театр оперетты, и даже театр зверей. Все эти театры объединяет одно: театр создан для того, чтобы туда приходили зрители и смотрели представления. Театр - удивительное место, где показывают спектакли, где танцуют и поют, рассказывают стихи; там можно поплакать и посмеяться, есть над чем задуматься и чему удивиться, бывает и страшновато, но чаще всего весело. А знаете ли вы ребята, сколько людей театральных профессий работает над одним спектаклем? А кто в театре самый главный? На эти и другие вопросы мы сегодня обязательно ответим. А пока смотрим 1 номер нашей программы.

Концертный номер

Ведущая: На сцене театра зритель видит великолепную игру актера и, наверное, думает, а чего проще стать актером: выходишь на сцену играешь всякие интересные роли, все тебе хлопают, а потом на улице тебя все узнают и берут автографы. Так ребята? На самом деле актерский труд не из лёгких, актёрскому труду обучаются годами. А чем должен владеть актёр? (ответы детей). Верно, актеры учатся владеть телом, жестом, мимикой, голосом. Вот сейчас я проверю, кто из вас мог бы стать актером. Вам нужно будет произнести очень быстро скороговорку, изобразить животное и др. (ребята выполняют задания) Молодцы! А на сцене следующий номер нашей программы.

Концертный номер

Ведущая: Увидев на сцене актера, зрители думают, что он и есть в театре самый главный. На самом деле, чтобы спектакль состоялся, над ним работает много других людей разных профессий. Гримёры, костюмеры, бутафоры декораторы, свето-звукооператоры и др.

Если заглянуть в театральную гримёрную, то можно понять, как работает гримёр. Гримёр - одна из самых интереснейших профессий. Он может использовать бороду, усы, даже носы, сделать соответствующие морщинки на лице и из молодого человека получится старушка или забавное животное, король или нищий т.д. У меня в руке "волшебный" мешок, из которого я буду доставать различные парики, ваша задача угадать, кому они принадлежат. (ребята отвечают) Молодцы! А на сцене следующий номер нашей программы.

Концертный номер

Ведущая: Не удивляйтесь, что я поменяла свой нарядный костюм на костюм королевы, это я побывала в театральном ателье, не удержалась и переоделась. Красиво? Там ещё много замечательных костюмов: и рыцарские доспехи, и солдатский мундир, и королевская мантия, и медвежья шкура, и одежда нищего. Эскизы костюмов для будущего спектакля создаёт художник- постановщик, портные подбирают ткани и шьют такие замечательные костюмы. Сейчас я вам раздам маркеры и листы бумаги, и вы попробуете сделать эскиз к костюму Бабы- яги. И так время пошло. Рисуем (ребята рисуют). Молодцы!

Концертный номер

Ведущая: "Бутафорий"- в переводе с итальянского означает "хлам". Бутафорией называют в спектакле поддельные предметы, которые заменяют настоящие. Делают их из легких и дешёвых материалов, которые ни чем не отличишь от настоящих. Изготавливают их в специальных бутафорских цехах. Все остальные мелкие настоящие предметы называют реквизитом. В декорационных цехах художники расписывают задник, делают обивку мебели, могут из простой мешковины сделать богатую расшитую золотом мебель. Театральные декорации должны быть легкими и разборными. Ведь выступления актеров предполагают переезды, значит всё должно быть ещё и прочным. А теперь я попрошу вас вспомнить и назвать бутафорию, реквизит и декорации, которые вы уже видели и знаете (ребята отвечают). Молодцы!

Концертный номер

Ведущая: А почему не звучит музыка? И свет почему-то замигал на сцене? Кажется, догадалась. Я чуть ни забыла ещё об одной важной профессии, которая создаёт атмосферу спектакля. Это профессия свето- звукооператор. Только с помощью различных шумов и музыки можно переместиться во времени, оказаться в подземелье, в лесу, улететь на самолёте, открыть дверь в неизвестное. Я предлагаю вам ребята отгадать несколько театральных шумов, а поможет мне в этом человек по профессии звукооператор. Пожалуйста, включите шумы (ребята отвечают) Молодцы!

Концертный номер

Ведущая: Сегодня мы познакомились с некоторыми театральными профессиями. Можете их перечислить? (ответы детей). Молодцы! А кто же и из них главный? Кто всеми командует? А командует всеми режиссёр. Он выбирает, какую пьесу ставить, распределяет роли, репетирует с актёрами, работает с художниками- постановщиками, проверяет свет, музыку, грим, костюмы и ещё много другой работы выполняет. Всё ради того, чтобы выпустить спектакль, который долгое время будет радовать зрителей. Режиссёр должен быть творческой личностью, но так как спектакль дело общее, талантливы должны быть все кто над ним работает!

Чтоб состоялась в театре премьера:
Долго готовят её костюмеры
И осветители, и декораторы,
И драматурги, и звукооператоры,
Главный художник, кассир, бутафор,
Плотник, рабочие, токарь, гримёр,
А отвечает за всё режиссёр!

Сейчас, ребята, я предлагаю стать режиссерами, актерами театра-экспромта. Я раздам вам сценарий текста. За несколько минут вы должны разыграть его на сцене. (Ребята показывают подготовленные сценки).

А теперь я предлагаю вам ребята подсчитать заработанные жетоны и получить призы (ребята получают призы).

Концертный номер.

До свидания до новых встреч!

Примечание:

  • В течение всего выступления ведущая задаёт вопросы зрителям, которые, отвечая, зарабатывают жетоны. По количеству жетонов в конце выступления - получают призы.
  • Выступление участников концертных номеров происходит на сцене.
  • В качестве концертных номеров предлагаем показать отрывки спектаклей, чтецкие номера, сценки на школьную тематику и другое.
  • Театральные шумы: стук в дверь, шум ветра, дождя, скрип снега и другое.