Ход мероприятия
В классе находятся приглашённые на праздник мамы и бабушки.
Дети под музыку входят в украшенную классную комнату и встают в два ряда. В руках у детей - подарки для мам, бабушек.
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Вот и наступила весна и пришёл первый весенний праздник - праздник всех наших мам и бабушек.
Ученик.
Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник бабушек и мам!
Хорошо, что добрый праздник
Вновь приходит в гости к нам.
Ведущий. Слово "мама" - особое слово. Оно рождается вместе с нами и согревает нас всю жизнь.
Ученик 1.
Ты слов ещё никаких не знал,
Ты извини, пузыри пускал,
Но неумелым ротиком
Ты утром повторял
Слово важное - пусть короткое!-
Мама, мама, мама!
Ученик 2.
Кто тебя песней баюкал в зыбке?
Мама! Нежная мама.
Кто научил тебя первым шагам?
Мама! Счастливая мама!
Ученик 3.
Когда ты нечаянно больно ушибся,
Кто твои слёзы платком вытирал?
Мама, добрая мама!
Ученик 4.
Капли солнечного света
Мы несём сегодня в дом,
Дарим бабушкам и мамам.
Хором: Поздравляем с Женским днём!
(Подарки мамам и бабушкам. Дети вручают мамам и бабушкам подарки, сделанные своими руками.)
Ведущий. Дорогие наши гости! Мы долго думали, как построить этот вечер. Думали и придумали! Подскажем, ребята?
Дети (хором) Артлото.
Ведущий. Не пугайтесь, что артистическое лото. Вы - наши гости и будете открывать номера нашей программы. На доске висят цветы с номерами. Кто самый смелый из мам, пожалуйста.
Концертная программа
Ведущий. Бывают очень ловкие сынки. Давайте посмотрим сценку, подготовленную нашими ребятами.
Сценка "Подарок маме".
1-й чтец.
Готова к празднику семья,
Подарки клеят сыновья -
Для мамы не жалея
Ни сил своих, ни клея.
(Два сына сидят за столом и готовят подарки маме.)
1-й сын (бросает незаконченные поделки)
Я по-другому поступлю,
Подарок маме я куплю!
2-й сын (младший) А деньги где?
1-й сын. У мамы.
2-й чтец. У мамы просит денег сынок лет десяти.
1-й сын (идёт к маме)
Мне денег нужно, мама,
В подарок для тебя.
Мама удивлённо качает головой и разводит руками, но достаёт из кошелька 50 рублей и отдаёт сыну.
1-й чтец.
Хоть мама, скажем прямо,
Взглянула на сынка
Растерянно слегка,
Дала "полтинник" мама
Ему из кошелька.
1-й сын (покрутив в руках деньги, возвращает их маме)
Теперь ты для себя
Ради такого дня
Купи себе что хочешь -
В подарок от меня!
Мама (удивлённо и возмущённо) Но этих денег мало!
1-й сын. Прибавь себе сама.
Мама Нет, я сойду с ума!
2-й чтец.
Дорогие наши мамы,
Мы и сами признаём,
Что, конечно, не всегда мы
Хорошо себя ведём.
Мы вас часто огорчаем,
Что порой не замечаем.
Мы вас очень, очень любим!
Будем добрыми расти
И всегда стараться будем
Хорошо себя вести!
(В.Костин)
Исполнение песни "Песенка мамонтёнка".
Стихи, посвящённые женщинам. ( Учащиеся читают стихи о маме.)
1-й ученик.
Сегодня - день особенный.
Сегодня - праздник мам.
Звенят ручьи весенние
И подпевают нам.
Кричат грачи проворные,
Рассевшись по ветвям.
Всё ярче светит солнышко
В честь наших добрых мам.
8 Марта - день торжественный,
День радости и красоты.
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы.
В каждом доме нынче спрятаны
Дары для бабушек и мам,
Подарки сделаны ребятами
Тайком и с папой пополам.
Марта - день чудесный
Пришёл с весенним солнцем к нам.
Звените, радостные песни, -
Сегодня праздник наших мам.
(Е.Серова)
2-й ученик.
Восьмое марта, праздник мам -
Тук-тук! - стучится в двери к нам.
Он только в тот приходит дом,
Где помогают маме!
Мы пол для мамы подметём,
На стол накроем сами.
Мы сварим для неё обед,
Мы с ней споём, станцуем,
Мы красками её портрет
В подарок нарисуем.
"Их не узнать! Вот это да!" -
Тут мама скажет людям.
А мы всегда, а мы всегда,
Всегда такими будем!
(Г.Виеру)
Инсценируется песня "Бабушки-старушки". (Музыка В.Добрынина. Слова Оспашвили.)
Ученики читают стихи о бабушке
1-й ученик.
Я с бабушкой своею
Она во всех затеях
Дружу давным-давно.
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
Мне всё приятно в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
2-й ученик.
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
Умеют всё на свете
И шьют, и мастерят!
Как вкусно жарят гренки,
Как густо сыплют мак,
И вымоют ступеньки,
И приласкают как!
3-й ученик.
Нет рук проворней, краше -
То тут они, то там.
Весь день снуют и пляшут
По полкам, по столам.
Настанет вечер - тени
Сплетают на стене.
И сказки-сновиденья
Рассказывают мне.
4-й ученик.
Ко сну ночник засветят -
И тут замолкнут вдруг.
Умней их нет на свете,
И нет добрее рук!
И на лице морщинок много,
И на лбу седая прядь.
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
Сценка 8 Марта.
1-й ученик.
Вместе со мной подумай,
Что нам девчонкам подарить.
2-й ученик. (с азартом размахивая руками
Они, конечно, любят кукол.
Давай, их купим, всем по штуке.
Открытки надо подписать.
1-й ученик. (останавливает его):
Но лучше всё-таки узнать,
Что девчонкам самим приятно получить.
2-й ученик.
Так надо их об этом расспросить.
Никто не даст нам лучшего совета,
Чем Катя или, скажем Юля.
Они нам не подскажут ерунду.
1-й ученик. (показывая в сторону): А вон они как раз сюда идут.
Выходят девочки. Они оживлённо что-то обсуждают. Останавливаются поодаль от мальчиков, не замечая их.
1-я ученица. (озабоченно):
Участвуем мы в праздничном спектакле.
Осталось мало времени, не так ли?
А мы ещё не выучили роли.
2-я ученица.
(немного равнодушно): Ну, ничего, успеем после школы.
(заинтересованно) Ты лучше мне ответь,
Какое платье хочешь ты надеть?
1-я ученица. (преобразившись, воодушевлённо):
О, завтра я принаряжусь,
В красивом платье покажусь.
Его ещё ты не видала,
Ведь я его пока не надевала.
А ты в чём будешь, если не секрет?
Мальчики подходят, девочки обрывают разговор.
1-й ученик. (дружелюбно, очень серьёзно): Привет, девчонки, нужен нам совет.
2-й ученик.
Мы вас хотим порадовать. На праздник
Вам принести подарков разных.
1-й ученик.
Но только не решили, что-кому.
Так как нам это сделать по уму?
Девочки переглядываются, а потом начинают, перебивая друг друга, тараторить.
1-я ученица.
Вы правильно спросили нас об этом.
Люблю я кукол, в этом нет секрета:
2-я ученица.
Мне можете, чтоб долго не мудрить,
Вы плюшевого зайца подарить:
1-я ученица.
Ирине нашей без опаски
Дарите кисточку и краски:
2-я ученица.
А нашей Настеньке
Вы книжку про животных подарите:
1-я ученица.
Любе - зеркальце, заколку - Кате,
А Лене - брошку новую на платье.
2-я ученица.
А Юле - набор для вышиванья,
А Насте - для вязанья:
1-й ученик. (растерянно):
Простите, я прошу вас подождать.
Чтоб не забыть, всё надо записать.
1-я ученица
Подарком лучшим было бы для нас
Весь год внимание от вас.
2-я ученица
Но только доброе вниманье,
А не толкованье, не ворчанье.
2-й ученик. (торжественно, со вздохом облегчения):
За всех ребят не можем обещать,
Но сами мы вас будем защищать.
Поздравления для девочек. (Мальчики выходят и поздравляют девочек.)
1-й ученик.
Мы одноклассниц поздравляем,
Вырасти красивыми желаем.
Добрыми и умными, конечно,
Все контрольные писать успешно.
2-й ученик.
На уроках получать одни пятёрки
В виде исключения - четвёрки.
Иногда мы грубыми бываем,
Иногда мы вас и обижаем.
3-й ученик.
Но поверьте, это от любви,
Нас, пожалуйста, простите вы.
Можем мы без колебаний обещать
Будем вас любить и защищать.
Мальчики вручают девочкам подарки, сделанные своими руками.
Ведущий. Ой, к нам восточные гости пожаловали, наверное, чтобы поздравить.
Выходят иностранный посол и переводчик.
Посол. О, Санта марта, женщина!
Перев. О, несравненная женщина, свет очей моих!
Посол. Эмансипация сделано из тебя трудяга!
Перев Ты прекрасна как чайная роза на Южном берегу Крыма!
Посол. Язык на плечо: Кухара, стирара, работа Бежара, дитятя нянчара, мужа встречара, короче, доходяга!
Перев. Руки твои белоснежны как крылья райской птички. Стан твой тонок как горная тропинка!
Посол. О, марта Санта, женщина!
Перев. О, несравненная женщина, свет очей моих!
Посол. Санта марта раз в году!
Перев. Целый год мужчина дарит тебе цветы и носит на руках!
Посол. Изумрудо, алмазо, рубино, бамбино разбонники!
Перев. Дети твои послушны как ангелочки.
Посол. Дворецо, фонтано, служано, две комнаты, ванна.
Перев. Дом твой огромен, просторен, полон изобилия.
Посол. Эники, беники, нету вареники, обедо карама картофель, деликате вермишель.
Перев. Кушанья на твоём столе прекрасны: фрукты, клубника в шампанском.
Посол. Карино, зарино, автобусо, пуговицы.
Перев. Шикарная машина ожидает тебя около дома.
Посол. О, Санта марта, женщина!
Перев. О, несравненная женщина, свет моих очей!
Посол. Секретно, фантастико, как умудряно красавицей быть?!
Перев. Как не быть прекрасной при жизни такой!
Посол. Желанто!
Перев. Что пожелать тебе?
Посол. Зарплато-выплато, сило огромадо, терпето мужчины, чтоб помогато, здоровья, удачи! Спасибо за вниманто!
Перев. Без перевода.
- Конкурс 1 "Угадай ребёнка". Ребята встают в круг, маме завязывают глаза. Она находит своего ребёнка.
- Конкурс 2 "Узнай маму по голосу". Дети отворачиваются и хором: "Мама, поздравляем". Учитель показывает на маму, а она "Спасибо" - та, кто узнал свою маму, говорит - это моя мама?
- Конкурс 3 "Займи своё место". Звучит музыка, мамы и дети ходят по кругу. Музыка "стоп", мама с сыном, (дочкой) встают на газету. Выигрывает тот, чья пара остаётся. (Газеты разослать на одну газету меньше).
- Конкурс 4 "Завяжи бантик". Выходят 4 девочки и 4 мальчика. Мальчики по команде должны завязать девочкам бантики.
- Конкурс 5 "Перенеси покупки". Два стула стоят с одной стороны. На них по кегле (бутылка с молоком), кубик (буханка хлеба), мешочек с песком (пакет сахара). Напротив стоят два стула с корзинами. По сигналу дети бегут с одним из продуктов к корзине, кладут и возвращаются за следующим.
Показ высокой моды.
Учитель.
В шумный век компьютеров, прогресса
Каждая девчонка мечтает стать принцессой.
И носить не джинсы, не кроссовки,
А романтические обновки.
Мальчик 1. Модель "Фея Грёз". Выполнено из полиэтилена.
Фея Грёз хрупка, нежна,
Но сбывается мечта!
Красота и грация.
Не платье, а сенсация!
Мальчик 2. Модель "Конфетка". Выполнена из фантиков.
Сладкая конфетка - всем на объедение,
А костюм из фантиков - просто загляденье!
Все конфеты любят, все их обожают.
Самый сладенький костюм - все это признают.
Модель "Молочная мозаика". Выполнена из молочных пакетов.
Молочная мозаика! Вот так модель
Из пакетов сделана,
Ты уж мне поверь.
Казалось бы, пакеты:зачем они?
А вот и пригодились,
Ты только посмотри!
Модель "Радуга". Выполнена из разноцветных ленточек.
Из ленточек, из ленточек
Радуга - дуга!
Казалось, что до неба
Дотянется рука.
Какая разноцветная!
Какая необычная.
Какая нестандартная
И очень симпатичная!
Модель "Зеркальная леди". Выполнена из фольги.
Зеркальная леди так мила!
Из фантиков и фольги она.
А как подвижна, энергична.
И, конечно, симпатична.
Модель "Пиковая дама". Выполнена из огромных карт.
Посмотрите - Дама Пик
Проиграете вы вмиг.
Предсказать судьбу сумеет
И болезни исцелить.
Звучит заключительная песня "На большой планете". (Слова Г.Горбовского, Музыка А.Морозова)
По ходу выбора цветы переворачиваются, и открывается слово: ПОЗДРАВЛЯЕМ.
А сейчас всех приглашаем к праздничному столу.