Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема "Зоопарк"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели урока:

  • Уточнять и расширять знания по темам “Животные”, “Птицы”.
  • Закреплять названия животных, птиц, их детенышей.
  • Составлять цепи развития.
  • Совершенствовать умение классифицировать животных по названному признаку.
  • Развивать диалогическую речь; подбирать синонимы.
  • Развивать внимание, память, фантазию.
  • Способствовать снятию психоэмоционального напряжения.

Материал.

Картонная дорожка, карточки с изображением букв, картинки-символы различных животных и птиц, лист картона с прорезью, разрезные картинки, картинки с изображением животных на разных этапах развития.

(Групповая комната разделена на зоны: дорога в зоопарк, вход, “клетки” с соответствующим оформлением).

Ход занятия

Организационный момент.

Упражнение “Мое настроение”. Дети передают цветок по кругу и говорят, какое у них настроение.

Вводная часть.

Сегодня мы отправимся на экскурсию в зоопарк. В зоопарк ведет эта узкая дорожка. Пройдем по ней осторожно, след в след. (Упражнение “След в след”). Вот ворота с вывеской, но буквы на ней перепутались, давайте попробуем составить слово. (Составляют слово “Зоопарк”). Как называют обитателей зоопарка? (Животные, птицы, звери, рыбы…). Превратитесь в любое животное, а я попробую угадать его. ( Упражнение “Превращение”).

Основная часть.

В зоопарке обитают животные и птицы из разных уголков земли. (Предметные картинки расположены изображением вниз, по мере называния переворачиваются).

– Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие). Назовите, каких диких животных вы знаете.

– Как называются животные, которые живут рядом с человеком? (Домашние). Назовите домашних животных.

– Как называются животные, которые питаются мясом? (Хищники). Каких хищников вы знаете.

– Как называются животные, которые питаются растительной пищей? (Травоядные). Назовите известных вам травоядных животных.

В первой клетке животные испугались и спрятались, но видны их части тела. Угадайте, какие животные спрятались? (Работа по частично закрытым картинкам).

Во второй клетке живут птицы с птенцами.

Разделимся на две команды – команду девочек и команду мальчиков. Одна команда будет называть птицу, а вторая – птенца.

Эти животные поселились в третьей клетке. Отгадайте, кто же они.

С визгом прыгают по веткам
И резвятся, словно детки,
На качелях из лианы
Ввысь взлетают …(Обезьяны)

Как еще можно назвать обезьяну? (Обезьянка, макака, мартышка…)

Поиграем в игру “Мартышки”.

Мы веселые мартышки, а не просто ребятишки
Мы в ладоши хлопаем, и ногами топаем.
Надуваем щечки, скачем на носочках;
И друг другу даже язычки покажем.
Оттопырим ушки, хвостик на макушке,
Покачаем головой, что за прелесть мы с тобой!

В четвертой клетке живут звери, у которых скоро будет потомство.

Разделимся на 4 подгруппы по разрезным картинкам и составим цепи развития зверей и птиц (яйцо, птенец, птица; икринка, головастик, лягушка…) Составим небольшой рассказ по цепи картинок.

Заключительная часть. (Упражнение в кругу, с движением).

Тут зяблики пели,
Клесты тут летали,
Олени гуляли,
Тюлени лежали.
Львы в клетке бродили,
Газели скакали,
Улитки ползли,
И лисицы бежали.
Но тени сгустились,
И сумерки пали,
Все звуки затихли,
Исчезли, пропали.

Итог.

Дети вспоминают, каких животных и птиц видели, и рисуют наиболее понравившихся из них. Рисунки оформляются в “фотоальбом”.