Тип урока: Урок - закрепление
Цели урока
Образовательные:
- закрепить приёмы устного и письменного умножения на двухзначное и трёхзначное число.
- закреплять умение решать задачи
- закреплять знание правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками
Развивающие:
- развитие математической речи
- развитие внимания
- развитие интереса к предмету
- развитие математической зоркости
- развивать самостоятельность мышления: умение сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к уроку математики
- воспитывать чувство коллективизма, поддержки, сотрудничества
- воспитывать любознательность
Оборудование для урока:
- компьютер
- мультимедийный проектор
- магнитофон
- экран
- листы разноцветной бумаги
Этап урока Организационный момент.
Целевая установка
Чистописание
Всесторонняя проверка знаний
Устный счет
Физминутка для глаз Релаксация (музыка со звуками леса)
Решение задачи с использованием ИКТ (презентация)
Подведение итогов |
Содержание Дидактическая задача: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы, психологически подготовить учащихся к работе. - Какая тема по математике у нас подходит к концу ? - Наш сегодняшний урок мы посвятим закреплению тех знаний, которые вы получили на предыдущих уроках. И этот урок мы свяжем с удивительным миром природы. - Большой знаток и любитель природы М. Пришвин писал: " Мы хозяева природы, а она наша кладовая, щедро отдающая свои дары". И чтобы наша природа не обеднела, наш долг- бережно относится к ней. - В 1984 году в нашей стране было 143 заповедника, с этого времени и по сей день было создано 50 новых заповедников. Ск. заповедников сейчас в нашей стране? 193 - число для чистописания В числе 193-1сот, 9дес, 3 ед.(число трехзначное) - Расскажите алгоритм умножения на трехзначное число::: Дано выражение: (315*250- 3074*25)+(107*203-21655)= расставьте порядок действий исправьте ошибки: - Назовите значение выражения (1966 ) 1966 год - дата образования Красной книги. - Зачем нужна Красная книга? - Пользуясь выражением записанным на доске, дайте ответы на вопросы устного счета: 1) 315*200 2) 3074*20 3) 107 * 200 4) 315*50 5)107*3 6)3074*5 Взаимопроверка Во время физминутки мы представляли ручей, лес. Из всех деревьев наиболее часто молния ударяет в дуб, но есть дуб, которому 2000 лет, растет он в местечке Стельмуж в Литве. И вот кипарис, дерево высотой 30 метров, это хвойное вечнозеленое растение .Самый древний кипарис растет в Мексике, ему более 2000 лет. Послушайте задачу: На дубе растет 1/4 миллиона листьев, а на кипарисе хвоинок в 200 раз больше. Ск. хвоинок у кипариса? - Что известно? - Что надо узнать? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Что надо знать? Записываем к задаче краткую запись и самостоятельно решаем задачу (сверка с данными на компьютере). - Молодцы. - Наш урок подходит к концу. - Мы повторили как умножать на двузначное и трехзначное число, устно посчитали, решили задачу. - У вас на парте лежат бумажные листочки ( красный, желтый, зеленый). - Мы сейчас создадим свое математическое дерево ( дерево успехов). -Если у вас сегодня всё получилось, то к стволу(рисунок ствола на доске) приклейте зеленый листок, если получилось но не все, то приклейте желтый листок, ну а если сегодня у вас ничего не получилось, то красный. -Вы очень хорошо потрудились, спасибо за урок. |
Формы и методы метод стимулирования познавательной деятельности словесный
Работа в тетрадях
Практический Фронтальный
Работа в парах
Метод стимулирования познавательной деятельности, наглядный |