"Мы живем на одной планете"

Разделы: Иностранные языки


Урок разработан к УМК “Английский с удовольствием/Enjoy English” (Биболетова М.З.) к первому разделу первого цикла для седьмых классов общеобразовательных учреждений. В данной разработке использованы различные методы и приемы здоровьесберегающей технологии, социо-игровой методики, технологии обучения в сотрудничестве. Также применяются речевые и познавательные игры, направленные на создание благоприятного психологического климата, располагающего к общению.

В настоящее время психологический фактор изучения иностранных языков выдвигается на лидирующие позиции. Вот почему на каждый урок начинается с “Ритуала приветствия” и заканчивается “Ритуалом прощания” учеников и учителя друг с другом (прием социо-игровой методики).

План урока “Мы живем на одной планете”

Цели урока:

  1. Введение и первичное закрепление лексики по новой теме.
  2. Тренировка навыков чтения.
  3. Обучение аудированию с выборочным извлечением информации.

Оборудование: транскрипционные значки, карточки со словами со стр.32, 1 и 2 столбик, слова каждой части речи выделены разным цветом.

Ход урока

1. Организационный момент.

“Ритуал приветствия” (который настраивает учеников на работу):

– Good morning, boys and girls! I’m very glad to see you! How are you?

– Let’s greet each other.

Ученики приветствуют друг друга:

P1 – Hello, Kate!

P2 – Hi, Natasha!
P1 – How are you?

P2 – I’m in the pink, thank you!
P1, P2 – Glad to see you (Great to see you too)!

Everybody is in a good mood and we can start our lesson.

2. Фонетическая разминка.

– Let’s remember some English sounds.

– Name the sounds!

Thank you. Not bad!

3. Введение и закрепление новой лексики.

На доске карточки с новыми словами со стр.32 учебника (1 и 2 столбик)

– Учитель читает слова, ученики слушают.

– Ученики произносят слова за учителем.

– Ученики произносят слова громко/шепотом.

– Ученики закрывают глаза и произносят слова разными интонациями.

– Ученики читают слова по губам учителя.

2 ученика выходят к доске. Учитель называет слово на английском языке, ученики по очереди показывают названное слово.

Соотнесение английских слов с переводом.

4. Физкультминутка: упражнение “Руки-ноги”.

Один хлопок – команда рукам: их надо поднять или опустить. Два хлопка – команда ногам: нужно встать или сесть.

5. Тренировка навыков чтения и диалогической речи.

Класс делится на группы по 4-5 человек.

– It’s time to open your textbooks and read the advertisement. It’s page 6, exercise Read the advertisement in groups and tell us if you want to take part in the Teenagers’ Competition. Why? Why not?

Дети читают в парах объявление из упр.1 стр.6 учебника.

В группах ученики по очереди читают объявление из упр.1 стр.6 учебника. Далее им предлагается ответить на вопрос из задания данного упражнения, меняя интонацию. Они должны произносить так, чтобы стало понятно: они уверены, что смогли бы это сделать.

6. Обучение аудированию с выборочным извлечением информации.

6.1 – As you see, a lot of pupils in our class would like to take part in the world teenagers’ competition. If you are lucky you’ll visit English-speaking countries and make new friends. Your friends and classmates can give you good advice and help to win the competition. Let’s listen to some dialogues.

Учитель привлекает внимание учащихся к вопросам, записанным на доске. Ученики слушают диалоги из упр.2 стр.7. Во время первого прослушивания учебники учащихся должны быть закрыты.

Вопросы на доске:

Первый диалог:

Will Paul win the competition? Why? Why not?

Второй диалог:

– What are Sandy and Kerry are going to do?

6.2. После второго прослушивания ученики отвечают на вопросы, а затем повторяют за диктором фразы из диалогов.

6.3. Организуется чтение диалогов в парах.

6.4. Упражнение “Соколиный глаз”:

Ученики работают в парах. Обязательно на время. Задание – найти в тексте глаголы в настоящем простом времени, затем в будущем простом времени.

7. Развитие лексических навыков.

Ученики по очереди читают вслух слова и словосочетания из упр.3 стр.7 из учебника, а затем находят предложения с данными словами в диалогах предыдущего упражнения и переводят их. Затем ученики пробуют составить свои предложения с этими словосочетаниями.

8. Подведение итогов урока.

Подведение итогов проводится с позиции учащихся. Это означает, что организуется работа класса по выяснению, что именно было сделано на уроке; какова логика домашнего задания, где могут пригодиться полученные за урок знания, навыки, умения.

Домашнее задание. Упр.2 стр.7 (учебник) – выразительное чтение;

Рабочая тетрадь упр.2 стр.3

“Ритуал прощания”: ученики берутся сначала за руки, потом за плечи и затем сильно прижимаются к друг другу и каждый раз произносят английскую пословицу “Two heads better than one”.