Урок-игра по математике в 5-м классе по теме "Натуральные числа"

Разделы: Математика


Цели урока:

Обучающие:

  • стимулирование интереса учащихся к изучаемой теме;
  • обобщение, систематизирование знаний и умений, учащихся по теме “Натуральные числа” посредством игры.

Развивающие:

  • развитие навыков умения работы с задачами практического содержания;
  • формирование коммуникативных навыков групповой деятельности;
  • развитие готовности к самообразованию.

Воспитывающие:

  • воспитание альтернативного подхода к вопросу использования полученных знаний в нестандартных ситуациях;
  • воспитание чувства долга, ответственности за порученное дело, добросовестности, чувства коллективизма, радости сопереживания успехам товарищей.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Необходимое оборудование и материалы для занятия: проектор, компьютер, интерактивная доска, система голосования VerdICT (пульты).

Описание мультимедийного продукта (медиапродукта): среда, редактор, в котором выполнен продукт, вид продукта: работа в программе Notebook Software 10.

Урок проводится в конце I четверти как обобщающий урок – игра по теме “Натуральные числа”. Класс разбит на группы по 5-6 человек. У капитанов групп карты со списком участников, в которые капитан проставляет баллы за выполненные задания.

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Определение темы и целей урока
  3. Повторение теоретического материала (Тест с помощью системы голосования VerdICT)
  4. Выполнение заданий
  5. Сообщение -презентация учащихся
  6. Домашнее задание по группам
  7. Подведение итогов

Ход урока

Класс разбит на группы. У командира группы карта с фамилиями учеников, в которую он будет проставлять баллы за выполненные задания.
Этапы урока, содержание страниц Деятельность учителя

Деятельность ученика

I этап. Организационный момент
II этап. Определение темы и целей урока

Учитель:

- Учитель читает высказывания на первом слайде.

“Разве ты не заметил, что способный к математике изощрен и во всех науках в природе?” (Платон)

“Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к этому возможность. Она окажет вам потом помощь во всей вашей работе”. (М.И. Калинин)

- Сегодня мы с вами вспомним все, что изучили в течение I четверти, постараемся применить свои творческие способности, знания и смекалку.

III этап. Повторение теоретического материала
На этом этапе проводится тест по теории с помощью системы голосования VerdIKT (пульты). Тест содержит 5 вопросов с вариантами ответов. За каждый правильный ответ ученик получает 0,5 балла.

По окончанию теста командиры проставляют баллы в карту каждому ученику

IV этап. Выполнение заданий

На следующей странице задание командам:

Вставьте числа так, чтобы получились слова.

Дети выполняют это задание в группах. Из группы, первой выполнившей задание, выходит к доске ученик, пишет на доске числа. Затем, сдвинув прямоугольники, проверяет ответ.

На этом этапе ученикам предлагается назвать великих математиков по их портретам и рассказать, чем они знамениты.

Воспользовавшись инструментом “ластик”, ученик стирает закрашенный слой под портретом и проверяет ответ.

Следующее задание: вспомнить и написать пословицы и поговорки, в которых встречаются числа, объяснить их смысл
V этап. Сообщение - презентация учащихся
На этом этапе ученики смотрят и слушают презентации одноклассников по теме “История возникновения чисел”
VI. Домашнее задание
Ученики получают домашнее задание: по группам приготовить презентации о зарождении чисел, найти высказывания о математике и подготовить биографию какого-либо математика
VII. Подведение итогов
Итоги урока.

- Учитель вместе с учениками обсуждает, что интересного было на уроке, что понравилось, что нет.

- Ученики с помощью системы голосования VerdIKT выполняют тест-рефлексию по результатам урока:

1. Как вы себя чувствовали на уроке?

2. Совместная работа вам помогала или мешала?

3. Что больше всего понравилось на уроке?

- Командиры подсчитывают баллы учеников из своей группы.

- Учитель благодарит ребят за хорошую работу.