Задачи праздника:
- Воспитывать умение общаться, дружить, делать человеку праздник.
- Способствовать сплочению родительского и детского коллектива.
- Создать ситуацию активного осмысления результатов четырёхлетней жизни классного сообщества.
- Способствовать проявлению у учащихся и их родителей искреннего чувства благодарности всем, с кем они общались в школе в течение четырёх лет, и радости в связи с переходом в новый мир общения в пятом классе.
Оформление: Класс празднично украшен, на центральной стене сказочный замок, перед замком арка из воздушных шаров, по всему классу развешаны фотографии детей с различных мероприятий за четыре года проведённые в начальной школе, шары с пожеланиями, шара с надписью "Я тебя люблю", дипломы, грамоты, медали, открытки.
(Звучит оригинал песни "Маленькая страна", дети "входят")
Ученик 1:
Есть у каждого детства свой адрес.
С ним расставшись, мы станем взрослей.
И бродить наше детство останется
В стенах школы своей.
Ученик 2:
Уведёт нас всё дальше дорога
Школьных лет не вернуть, не забыть.
И хотим мы сегодня немного
О былом с вами вместе взгрустнуть.
Учащиеся поют на мотив песни "Наш сосед":
Как же с вами не грустить нам, ведь сегодня грустный день:
Мы закончили, ребята, школы первую ступень.
Нас немножечко пугает ожиданье новизны
И, конечно, то, что будем без учительницы мы.
Как же нам не веселиться, не смеяться и не петь?
Дальше будем мы учиться! И на много долгих лет
Будем мы одной семьею - дружной, доброй, озорной!
Друг за друга мы горою, хоть и ссоримся порой!
Ведущий 1. Давайте вернемся на четыре года назад и вспомним, какими мы были...
Ученик 1.
Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс.
Нам "Букварь" с карандашами
Подарили в первый раз.
Ученик 2.
С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
Ученик 3.
Учился я в четвертом классе...
Теперь я в пятый перешел.
Я под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашел.
Мою тетрадь - Лукашова Димы -
Я в первом классе потерял.
Внутри не разберешь ни слова!
Не уж то это я писал?Какие страшные крючки
И дохлые кружочки -
Согнулись, будто старички,
И свесились со строчки!Ну и толстуха буква А!
Ну просто как лягушка!
У Я свернулась голова,
У Е пропало ушко.А это что за ерунда?
Четыре палки скачут!
Все наклонились кто куда,
Как наш забор на даче!
Я веселился от души:
Забавно пишут малыши!
(Римма Алдонина)
Ученик 4. Не одну тетрадку исписали мы за четыре года. А помните, как трудно было вначале? Какие смешные получались буквы? Тогда к нам на помощь бежали палочки-выручалочки.
Ученик 5.
Выручайте, палочки,
Палочки-выручалочки!
Становитесь по порядку
В мою первую тетрадку.
Ученик 6.
За строку не вылезать!
Спину прямо всем держать!
Что же вы не слушаетесь?
Что же плохо учитесь?
Ученик 7.
Что стоите как попало?
Мне за вас опять попало!
Но не знает мой учитель
И не знает даже мама,
Как вас трудно научить,
Чтобы вы стояли прямо!
Ученик 8. Вот бы оказалась у нас такая палочка, чтобы она была все уроки выручалочка! На вопросы отвечалочка! И в квартире убиралочка!
Ученики исполняют частушки на мотив песни "Ярославские ребята". (Выделенный текст исполняется речитативом.)
Мы сегодня вам расскажем
Про учебу и про класс,
Про события все наши
И про то, как учат нас.
Классно учат!
Про уроки физкультуры,
Математику и хор.
Мы ребята удалые -
Молодцы, как на подбор!
Четвертый класс - чемпион!
Мы примерные ребята,
Все как есть акселераты.
Все склоняем, разбираем,
Русский в совершенстве знаем.
Как Лев Толстой!
Географию мы учим,
Учим Африку и Нил.
Я бы съездил на Канары,
Все б наглядно изучил.
Жалко, денег нету!
Мы немного пошутили,
Посмеялись над собой.
Если что присочинили,
Виноваты мы с тобой!
А не Пушкин!
Знают нас учителя,
Мы учиться любим.
Мы уверены в себе:
В институт поступим!
Обязательно!
Ведущий 1. А сейчас на нашем телеканале - выпуск новостей.
Звучит музыкальная заставка. На сцену выходят три ученика - ведущие программы новостей.
Ученик 9. Интересное открытие сделали ученики нашего класса. Они обнаружили, что все хорошее начинается с буквы К: кино, конфеты, каникулы, качели, клубника, капитал, клад, киндер-сюрприз. А вот буква Д отличается в обратную сторону: драка, двойка, дневник, долг, домашнее задание.
Ученик 10. Родители одного ученика были чрезвычайно огорчены, раскрыв дневник своего сына и обнаружив в нем единицы по трем разным предметам. Пристыженный мальчик обещал подтянуться и удвоить прилежание и внимание на уроках. Уже через неделю в его дневнике по тем же предметам вместо единиц стояли двойки.
Ученик 11. Есть среди детей и рационализаторы. Один из учеников написал в четверти три диктанта. За первый он получил "два", за второй - "два", за третий - "единицу". Не возражая против отметок, он лишь настаивал на более рациональном использовании места в дневнике. Для этого он просил выставить ему за четверть общую отметку, сложив три отметки вместе.
Ведущий 4. Действительно, ученики часто иначе воспринимают отметки, чем взрослые. У многих учеников есть свои предложения по поводу того, как нужно их выставлять. Послушайте стихотворение Татьяны Поципун "Школьная реформа".
Ученик 12.
Если был бы я министром
Всех начально-средних школ,
Я бы в школах очень быстро
Отменил отметку "кол".К своему распоряженью
Приписал бы я слова,
Что еще уничтоженью
Подлежит оценка "два".А потом, подумав ночку
От зари и до зари,
Я б велел без проволочек
Упразднить оценку "три",Чтоб ученье - не в мученье,
Чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслажденьем
На четыре и на пять!
Ведущий 1 . А теперь проверим вашу эрудицию. В эфире программа "Что? Где? Когда?".
Звучит музыкальная заставка телевикторины. На сцену выходят ведущие викторины.
Ученик 13. Что легче - 1 килограмм ваты или 1 килограмм железа? (Одинаково.)
Ученик 14. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.)
Ученик 13. Какой рукой лучше размешивать чай? (Лучше делать это ложкой.)
Ученик 14. Где находятся города без домов, реки - без воды? (На географической карте.)
Ученик 13. Когда человек мчится со скоростью гоночного автомобиля? (Когда находится внутри него.)
Ученик 14. 10 морковок весят 600 граммов, 8 свекл весят 2 килограмма, 4 брюквы весят 1,5 килограмма. Сколько весит 1 килограмм селедки? (1 килограмм.)
Учащиеся поют на мотив песни "Большой секрет для маленькой компании" (сл. Ю.Мориц, муз. С. Никитина) .
Не секрет, что дружить с математикой трудно
И задачки решать нелегко,
Но зато мы теперь с ними справимся чудно -
Знаем мы, что искать, знаем, что нам дано.Под дружное пыхтение,
Под тихое сопение,
Под радостное пение
Рождается на свет
Большой ответ для маленькой,
Для маленькой такой задачки,
Для скромной такой задачки
Огромный такой ответ.Ах, было б только где,
Ах, было б лишь когда,
Ах, было б у кого его списать!
Ведущий 2. Как вы уже, наверное, догадались, учиться в начальной школе становится все труднее и труднее. И об этом наша песня.
Дети поют на мотив песни в исполнении Алены Апиной "Узелок завяжется":
Мы бы вам про русский много рассказали -
И про то, как упражнения писали,
Как всю ночь мы с мамой правила учили,
Только почему-то двойку получили. (2 раза)Валерьянку папа пьет и чуть не плачет:
Не решается у папочки задача.
Мы задачу в классе быстренько решили,
"Нет решенья" мы в ответе получили. (2 раза)Мы бы вам про чтенье тоже рассказали:
Как стихи учили, как рассказ читали.
В нашей голове смешались все герои.
Мы не спим ночами.
Даже волком воем. (2 раза)Мы для вас пропели дружно все куплеты,
Вы нам весело похлопайте за это.
День за днем учиться в школу мы ходили,
И теперь мы школу сильно полюбили! (2 раза)
Ведущий 3. У всякого уважающего себя телеканала должны быть спонсоры. И у нас они тоже есть. Слово предоставляется нашим дорогим родителям.
1. Родительские страдания
Мамы поют на мотив песни "Изгиб гитары желтой" (муз. и сл. О. Митяева).
Родные наши дети,
вы лучшие на свете!
Вы - радость,
вы - надежда и вся,
вся наша жизнь!
И в этот день весенний
примите поздравленья -
Как здорово, что вы у нас
когда-то родились!
Вам знаний и уменья,
учителю - терпенья!
И чтобы все желанья
когда-нибудь сбылись.
Моргнуть мы не успели -
вы очень повзрослели.
Как здорово, что вы у нас
когда-то родились!
Родители вручают детям подарки.
Ведущий 2. А теперь слово предоставляется главному режиссеру нашего телеканала (слово предоставляется учителю).
Учитель поздравляет детей и родителей с окончанием начальной школы, вручает грамоты, благодарности, папки с работами учеников за четыре года.
Презентация " Школьные годы чудесные" (Приложение 1.)
Четырнадцать человек у нас,
И про всех сейчас я расскажу.
Очень жаль прощаться с вами мне,
Ведь четыре года все мы были вместе.
Любит Ванечка мечтать,
Таня с Лерой - рисовать,
А Ангелина с Даниилом любят возмущаться.
Николете нравится читать, а Регине - попищать,
Ну, а Павлику в пятнашки поиграть.Обижаться любит наш Максим,
А Влад мечтает только о футболе,
Очень часто Пашенька ворчит,
Не всегда уроки учат Вася с Ваней.Ксюша любит хохотать, Даня - зайчиков пускать,
Ну, а Дима математику не любит.
Вася часто всех смешит, Регина тихо не сидит,
А Ксюша свой портфель кидает всюду.Георгий в класс приходит раньше всех,
Постоянно вместе Лера с Ксюшей.
Ваня шлет записки всем,
Убирает каждый день Наташа в классе.Регина только к нам пришла -
вмиг друзей себе нашла.
Люба с Алей часто школу пропускают.
Ксюша наша - вот беда, командирша хоть куда! -
Своим криком часто нам надоедает.Расстаемся с вами мы сейчас,
В школу среднюю идете вы учиться.
Отдохните летом хорошо,
Постарайтесь в пятом классе не лениться.Будьте дружными всегда и не ссорьтесь никогда,
Подружитесь с новыми учителями.
Только помните всегда то, чему учила я, -
Ведь теперь все делать будете вы сами.
Дети исполняют песню "Вот здорово!". Встреча заканчивается чаепитием.