Воспитательное мероприятие предназначается для детей подготовительной группы. Главная цель – воспитание у детей культуры поведения на улицах города. Так как следующим этапом в жизни детей данной возрастной группы будет учеба в школе, и многим из них придется самостоятельно ходить в школу, то знание правил дорожного движения им необходимо. Для проведения мероприятия следует организовать подготовительную работу: изготовить пособия и таблицы, приготовить для детей медали победителей, подобрать материал по теме для просмотра видеороликов и клипов, уточнить музыкальный ряд. Созданные условия проведения мероприятия позволят сконцентрировать внимание детей на решении задач, разнообразные формы проведения игры благоприятно скажутся на настроении детей. Это позволит избежать утомляемости, а участие в игре сказочного персонажа внесет в занятие элемент необычности.
Задачи:
- закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
- повторить и обобщить знания детей о видах транспорта, закрепить названия видов транспорта;
- развивать навыки визуального узнавания и называния дорожных знаков;
- воспитывать уважение к сверстникам, умение выслушать ответы других.
Дети под веселую музыку вбегают в зал и встают полукругом вместе с ведущим
Коммуникативная игра
Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Мы рады приветствовать Вас!
Здравствуй, солнышко красное,
Приветливый утренний час!
Здравствуй подружка Арина,
Здравствуй Ванюша-дружок,
Всем Вам желаем веселья
В солнечный этот денек.
Всех Вас люблю я, конечно,
Всех Вас хочу я обнять.
Здравствуйте! Доброе утро!
Всем Вам хотим пожелать!
Ведущий: Ребята, зрители, болельщики! Я рада приветствовать вас на игре “Умники и умницы”. Тема нашего развлечения “Правила дорожного движения”. Но мне сегодня потребуется помощник, а кто же это будет, отгадайте.
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
Но хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу,
Все глаза ему нужны.
Отгадайте кто такой,
Наш дорожный постовой?! (Cветофор)
Появляется Светофор/
Светофор: Здравствуйте пешеходы! Я обязательно помогу вам преодолеть опасности на дороге и в игре. Займите свои места на трех игровых дорожках: красной, желтой и зеленой. За каждый правильный ответ вы будете награждены орденом. Команда, набравшая большее количество орденов станет победителем. В путь!
Ведущий: Перед вами на полу лежит мозаика. Это вид транспорта. Ваша задача – правильно и быстро собрать, и назвать вид транспорта. А кто справится с заданием, получит орден. Играем!
К какому виду транспорта относятся собранные вами транспортные средства? (служебный, пассажирский, воздушный)
Светофор: А теперь вопрос для болельщиков. Какого вида транспорта здесь не присутствует? (водного)
По окончании конкурса Светофор награждает участников и болельщика орденами под торжественную музыку. Дети делают шаг вперед.
Ведущий:
Получили ордена,
Во второй этап пора!
Видеозадание. Просмотр видеосюжета (Видеоуроки “АБВГДейка”)
Беседа после просмотра.
– Какое правило нарушил клоун?
– Как нужно поступить правильно?
– Что нам помогает переходить улицу?
Светофор награждает участников, правильно ответивших на вопросы.
Ведущий: Ребята, давайте встанем в круг все вместе и немного поиграем!
Хороводная игра, с изменением быстроты, скорости реакции.
На улице нашей машины, машины,
Машины-малютки, машины большие,
Спешат грузовые, фырчат легковые
Торопятся, мчатся как-будто живые.
Эй, машины! Полный ход!
Я примерный пешеход
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю!
Светофор: Следующее задание вас ожидает за столом. Займите свои места. Красная команда, за столом с красным знаком. Зеленая – с зеленым. Желтая – с желтым знаком.
У каждой команды свое задание. Зеленая – будет собирать пазл, Красная – выложит транспорт при помощи бусинок (проволоки, кнопочек), Желтая – рассортирует карточки по видам транспорта. Вперед! Награждение. <Рисунок 1>
Ведущий: С заданием справились? Дальше отправились!
Посмотрите на доску. Это схема улицы с зебрами, остановками, железнодорожными переездами, но все дорожные знаки упали и перепутались. Помогите Красной Шапочке добраться до детского сада. А для этого расставьте все знаки по местам. <Рисунок 2>
По окончании конкурса Светофор награждает всех участников орденами.
По окончании всех конкурсов дети подсчитывают количество медалей, и приходят к выходу, что победила дружба. Вся группа исполняет песню “Про правила дорожного движения” (Видеоуроки “АБВГДейка”) <Рисунок 3>