Действия с обыкновенными дробями

Разделы: Математика


Цели урока:

  • Обобщение знаний учащихся об обыкновенных дробях;
  • Закрепление навыков сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;
  • Расширение знаний учащихся об окружающем их мире;
  • Продолжение знакомства с животным миром Таймыра.

В результате учащиеся должны:

  • Иметь представление о правиле сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
  • Уметь свободно сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; подбирать аргументы для своего решения; решать анаграммы.  

План урока:

    • Решение анаграмм.
    • Сообщение темы урока.
    • Устные упражнения.
    • Работа по отработке навыков сложения и вычитания дробей (индивидуальная работа по карточкам).
    • Просмотр фрагмента видеофильма о животном мире Таймыра. Сообщения учащихся о видах животных, полученных при работе по карточкам.
    • Занимательные задания.
    • Подведение итогов урока.
    • Домашнее задание.

Ход урока

1. Решение анаграмм.

Переставьте в словах буквы так, чтобы получилось слово – математический термин:

  1. двакатр;
  2. брьод.

2. Сообщение темы урока.

3. Устные упражнения.

  1. Просчитайте дроби:
  2. Какие из данных дробей являются правильными?
  3. Какие из данных дробей являются неправильными?
  4. Сравните эти дроби с единицей.
  5. Какие значения может принимать числитель, чтобы дробь  была правильной?
  6. Какие значения может принимать знаменатель, чтобы дробь  была неправильной?
  7. Сравните дроби  и .
  8. Выделите в этих дробях целую часть.
  9. Вычислите:
    а)
    б)
  10. Какая часть квадрата закрашена?

3. Работа по отработке навыков сложения и вычитания дробей (индивидуальная работа по карточкам).

Карточка 1.

Номер задания л д е ь б е
1 1
2
3 32 10 20 28 24 2
4 7 5 6
5 6 7
6

Задание к карточке 1

  1. Среди дробей  найдите неправильную дробь.
  2. Сравните числа  и 1, выберите меньшее.
  3. В классе 32 ученика, ¾ из них занимается в кружках. Сколько учеников занимается в кружках?
  4. В одной коробке кг конфет. Во второй коробке на 4/15 кг больше. Сколько конфет во второй коробке?

Карточка 2. 

Номер задания о в м к е а
1
2 8 18 12 9 10 28
3
4 4 4
5 6
6 1

Задание к карточке 2.

  1. Среди дробей  найдите правильную дробь.
  2. Длина маршрута 12 км. Пройдя 2/3 пути, ребята сделали привал. Сколько километров они прошли до привала?
  3. Решите уравнение
  4. Отрезок АВ равен см. отрезок МN на 1/5 см длиннее. Чему равен отрезок МN?