Праздник окончания учебного года "Смеяться, право, не грешно над тем, что кажется смешно!"

Разделы: Внеклассная работа


Смеяться, право, не грешно над тем, что, кажется смешно!
А.С. Грибоедов

Ход мероприятия

Маша. Добрый день всем! А что это значит?

Даша.

Значит, день был по-доброму начат,
Значит, день был по-доброму прожит
И умножил счастливые дни…

Маша. Забудем всё грустное, простим обиды. Сегодня мы будем отдыхать и веселиться! Почему?

Даша. Потому что сданы все экзамены, получены все грамоты, решены все примеры, съедены все яблоки и апельсины в школьной столовой.

Маша. В общем, пора по-человечески улыбнуться!

Даша. О том, что такое смех и что он делает с человеком, было известно ещё во времена царя Соломона.

Маша. Весёлое сердце благотворно, как лекарство, а унылый дух сушит кости, – так написал в книге Премудрости правитель.

Даша. Современные медики говорят, что улыбка повышает гемоглобин крови, снижает давление. А на уроках биологии дети говорят, что слон состоит из ушей, хобота и бегемота и что беляш – хищник, потому что внутри обнаружено мясо.

Маша. Улыбнулись? Ведь даже Царевна – Несмеяна и та в конце концов улыбнулась. Правда, батюшке это стоило полцарства!

Даша. Да-а! Человек, лишённый чувства юмора, обидчив, а потому несчастен. Ведь шутку он воспринимает как оскорбление.

Маша. Зато бесценно свойство человека, умеющего посмеяться над собой.

Даша. Замечательно сказал великий А.С.Грибоедов: “Смеяться, право, не грешно над тем, что кажется смешно!” Вспомним, как всё это было.

Маша. Петрова, а что такое биссектриса угла?

Даша. Биссектриса…Биссектриса угла. Какое красивое имя, но какая странная фамилия.

Урок математики.

Учитель. Все номера задач записаны на доске. Решайте. Кому мало задач – подходите, я озадачу.

Ученица тянет руку.

Учитель. Лера, зачем тянешь руку? Ты уже решила?

Ученица. Да нет. Это я маникюр сушу.

Учитель. Скажи мне, Егор, почему ты всё время какой-то сонный?

Ученик. А это во мне таланты дремлют.

Учитель. Ребята, а что больше, гипотенуза или катет?

Ученик. Смотря как треугольник поставить.

Учитель. Дети, а сколько будет семью восемь?

Ученик. 78.

Учитель. ДА? А сколько будет восемью семь?

Ученик. 78!

Учитель. Как так?

Ученик. От перестановки сомножителей сумма не меняется.

Учитель. Что за ученики нынче пошли? Раз им объяснила, второй, третий… уже сама всё поняла, а они никак не понимают! Ладно. Возьмите дневники и запишите задание на дом: последние три задачи на странице 109, затем вся 110-я страница, первые двенадцать задач на странице 111-ой…

Ученица. Бедный папочка! Опять без выходного останется!

Урок литературы

Учитель русского языка. Так, здравствуйте, дети. Кибкало, вынь голову из рюкзака. Кокоева, убери свой ридикюль. Семиков, оружие на стол! Гончаренко, спрячь зеркало в портфель. Так, дорогие товарищи партизаны, начинаю допрос по текущей теме. Сенков! Опять до утра в Интернете бродил?

Сенков. Я не бродил. Я “зависал”...

Учитель русского языка. Ладно, иди к доске, Майкрософт Офис!

Второй ученик. Так он же давным-давно писать разучился!

Третий ученик. Пусть он вам лучше чего-нибудь на клавишах настучит!

Учитель русского языка. Ничего. Пускай мелом на доске настучит хоть какие-нибудь “кракозябры”! Стучи: “Я, Сенков Егор, торжественно обещаю сдать сочинение по литературе до пятницы. Число. Подпись”.

Сенков. Так я ж вам сочинение уже давно сдал!

Учитель русского языка. А что-то я его не видел...

Сенков. Так я ж его вам по Интернету послал.

Учитель русского языка. Ой, а какой он?

Все. Дабл-ю, дабл-ю, дабл-ю, собака, точка, ру!

Учитель русского языка. Не знаю. Может, какая собака его получила и даже проверила. Может, даже и “пятерку” поставила. А я тебе, мой дорогой, ставлю за сочинение “двоечку”! Без права переписки. А теперь, повторяем любимые стихи для чтения наизусть.

Ученик (бубнит). Сижу за решёткой в темнице сырой…

Учитель. Серёжа, ну как ты читаешь? Надо же с выражением!

Серёжа. Юлия Александровна! Какие выражения? Это же Пушкин!!!

Слава (читает наизусть). Знаете ли вы украинскую ночь?

Все в классе: Зна-а-а-ем!

Учитель: Ну, тогда я помолчу! Серёжа, а ты знаешь, кто такой Владимир Дубровский?

Ученик. Не знаю.

Учитель. А Тарас Бульба?

Сергей. Не знаю.

Учитель. Та-ак, значит, ты у нас никого не знаешь…

Сергей. Почему никого? Шварца знаю, Сильвестра Сталлоне, Чака Норриса…

Учитель. И с этими знаниями ты собираешься жить в России? Да-а, дело безнадёжное. Да, кстати, хотела вам сказать, что “В студёную зимнюю поРУ” пишется слитно, а точка перед РУ не ставится…

Урок зоологии

– Отвечай-ка, комаров.
– Что?
Сколько ног у комаров?
– Сто.
– Кто на дне морском живёт?
– Кот.
– Кто на ветках гнёзда вьёт?
– Крот.
– Кто ныряет в камышах?
– Рысь.
– Что ты знаешь о мышах?
– Брысь!
– Что ты крошишь, озорник?
– Мел.
Ставлю двойку. Где дневник?
– Съел.

Учитель. Ребята, выручайте, на вопросы отвечайте! Где носят своих детёнышей кенгуру?

Ученик. В кармане штанов.

Учитель. У птиц особые желёзы выделяют жидкость, которой смазываются их перья. Почему это необходимо?

Ученица. Чтобы перья не скрипели.

Учитель. Какую пользу приносят птицы?

Ученик. Они чирикают.

Учитель. Что вы знаете о собаках динго?

Ученик. Собаки динго живут и охотятся кучками, по десять – двенадцать человек в каждой…

Учитель. Ну, хоть каких домашних животных вы знаете?

Ученик. Тараканов!

Сценка-миниатюра “Червяк с ушами”.

Ученик (обращаясь к залу). Вера Петровна поставила на мне крест.

Учитель (обращаясь к залу). Да, да! На Скворцове я поставила крест. Моего предмета для него не существует.

Ученик (обращаясь к залу). Я с Верой Петровной не спорю. Но зачем крест ставить? Из меня, может, со временем великий ученый получится. А она крест! Ну, пусть хотя бы точку. Точка, все знают, в журнале стоит, когда собираются вызвать к доске. Так оно и случилось, меня вызвали. И вопрос-то был совсем простенький!

Вера Петровна. Скажи, Скворцов, почему червяк относится к типу кольчатых?

Скворцов (быстро). Потому что тело у него состоит из … колесиков!

Вера Петровна. Из каких это колесиков?

Скворцов. Кругленьких, сам видел. И с помощью этих колесиков червяк ходит.

Вера Петровна. Может, ты нам еще расскажешь, чем дышит червяк?

Скворцов. Конечно, червяк дышит носом.

Вера Петровна. Носом?!

Скворцов. Да, носом. А если нос закладывает, то он дышит ушами.

Вера Петровна. Все, Скворцов, ставлю тебе двойку. Только класс насмешил своим ответом.

Вера Петровна уходит.

Скворцов (обращаясь к залу). А вы думаете, что только надо мной одним в классе смеются? Нет! У нас вчера сочинение раздавали, и один написал, что он нашел котенка и тот стал его пернатым другом! Во!.. А то подумаешь, “червяк с ушами” (уходит со сцены).

Учитель уходит.
В двери класса заглядывает Анна Васильевна (классный руководитель)

– Ребята, все ли в классе?
– Нет Вовочки!
– Опять прогулял!

Анна Васильевна звонит в дверь его квартиры и спрашивает:

– Дома кто-нибудь есть?
– Да, а кто это?
– Анна Васильевна.
– Ой, я перепутал, дома никого нет.
– А кто же это говорит?
– Говорит Москва, московское время семнадцать часов пятнадцать минут

Маша. Недавно учёные открыли, что визг на уроке физкультуры в десятки раз громче всех остальных школьных криков. Отчего визжат в спортзалах дети?

Даша. Ясное дело отчего – от удовольствия! А удовольствие – это сила!

Маша. А чем отличается сильный от слабого?

Даша. Умом, конечно. Потому что только развесистая природная глупость или заботливо воспитанный в себе идиотизм может помешать слабому стать сильным.

Маша. А как набраться сил?

Даша. Занимаясь силовой подготовкой. В неё входят всевозможные перемещения всяких тяжестей, растягивания и сжимания упругих вещей, борьба с родной природой и возня с самим собой. Короче говоря, силовые и атлетические упражнения. Физкультура!

Маша. А что такое физкультура?

Даша. Физкультура – это физическая культура, то есть умение прилично вести себя в собственном теле. Просто некультурный человек плюёт на пол, физически некультурный – на самого себя. А ещё это быстрота реакции.

Маша. А что такое быстрота реакции?

Даша. Э-э-э …это умение сразу отвечать словами, движениями или действиями на внезапные вопросы. Это гибкость ума.

Маша. Есть ли пределы человеческой гибкости?

Даша. Есть. Близок локоть, да не укусишь!

Маша. Как проверить быстроту своей реакции?

Даша. Выслушав хорошую шутку, сразу же начинайте отсчёт. Если вы засмеялись на двузначных числах – отличный результат. Если на трёхзначных – тоже неплохо. Но если до вас дошло только на пятизначном числе – надо потренироваться. Попробуйте научиться считать вдвое быстрее.

Выбегают дети, шумят, смеются.
Учитель разводит руками.

Учитель. Не понимаю, как за один день можно столько всего натворить?!..

В конце праздника могут прозвучать стихотворения о школе.