Конкурс знатоков правил дорожного движения

Разделы: Внеклассная работа


Цели и задачи:

  1. Выявить уровень знаний по ПДД.
  2. Закрепить имеющиеся у ребят знания правил дорожного движения.
  3. Развивать интерес к знанию правил дорожного движения.
  4. Воспитывать коллективизм.

Соревнование проводит куратор отряда ЮИД и юные инспектора дорожного движения. Участникам соревнований предстоит пройти 5 этапов, на каждом из которых находится юный инспектор дорожного движения – судья этапа.

Участники соревнований: обучающиеся 3-4 классов.

Комплектуется команда по 8 человек. Команда заранее готовит название девиз, выбирает командира команды.

Подготовка:

  • таблички с названием этапов;
  • маршрутные листы для команд;
  • экран соревнований;
  • карточки с заданиями для станций:
    • «Мы пассажиры и пешеходы»;
    • «Дорожная азбука»;
    • «Кроссворд»;
    • «Загадки»;
  • ответы для жюри;
  • запись фонограммы;
  • альбомные листы, фломастеры, маркеры, ножницы, клей, карандаши;
  • грамоты, сувениры.

Ход конкурса

Все команды выстраиваются на линейку.

1 Ведущий: Добрый день ребята!

2 Ведущий: Добрый день знатоки правил дорожного движения!

1 Ведущий: Мы рады приветствовать вас, на нашем конкурсе, который поможет определить уровень ваших знаний по правилам дорожного движения и выявить лучших.

2 Ведущий: По давней традиции начинаем наш конкурс с традиционной переклички. Первыми начинают перекличку 4 «А»... (идёт перекличка).

Наш конкурс будет проходить в форме игры путешествия.

1 Ведущий: Чтобы начать конкурс я прошу капитанов команд подойти и получить маршрутные листы.

2 Ведущий: Для того, чтобы команды не заблудились капитанов команд заранее провели по всему маршрутам следования. Ну что команды готовы? Пора отправляться в путь (даёт свисток).

(Команды расходятся по этапам.)

I этап. Дорожная азбука.

На первом этапе каждому участнику команды выдается лист бумаги, на котором не дорисованный знак дорожного движения. Участникам нужно его правильно дорисовать.

Знак «Въезд запрещён»

Светофорное регулирование

Прочие опасности

Пересечение равнозначных дорог

II этап. Загадки.

На втором этапе всем участникам команды выдаются листы с загадками, на которые они должны ответить в течении 5 минут.

1. Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут,
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (Пешеходный переход.)

2. Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравится детям.
Так в чём же мы с вами по городу ездим? (Трамвай.)

3. Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим дружно вместе
Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход.)

4. Я хочу спросить про знак;
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то
Какой это знак? («Внимание – дети!»)

5. Вот большой зелёный сквер –
А напротив – буква «Р»
Не простая буква «Р»
Перечёркнутая буква «Р»
Надо милиционера
Подозвать и расспросить:
Неужели возле сквера
«Р» нельзя произносить?
Что означает этот знак? (Парковка запрещена.)

6. Я – лошадь твоя и карета.
Глаза мои – два огня.
Сердце бензином согретое,
Стучит в груди у меня. (Автомобиль .)

7. Держусь я только на ходу,
А если встану, упаду. (Велосипед.)

III этап. Мы пешеходы и пассажиры.

На третьем этапе участникам соревнований выдаются карточки с двумя вопросами. Один - по правилам для пешеходов, второй – по правилам для пассажиров. На выполнение задания даётся 5 минут

Для пешеходов:

1. Можно ли начать переход проезжей части на зелёный мигающий сигнал светофора? (Нет.)

2. Как, поступить если при переходе проезжей части ты уронил какую-либо вещь?

А) Вернуться и поднять её.

Б) Закончить переходить движение, попросить взрослых поднять.

3. Может ли водитель, подъезжающий к пешеходному переходу, не заметить пешехода?

А) Нет.

Б) Да, если он отвлёк своё внимание на другой объект или ему обзор закрывают другие машины.

4. Какой сигнал показывает регулировщик, поднявший руку с жезлом в вверх?

А) Движение запрещено.

Б) Движение разрешено.

Для пассажиров:

1. Где разрешается ожидать трамвай, троллейбус, автобус? (Ожидать общественный транспорт на остановке.)

2. Расскажите порядок выхода и входа в общественный транспорт. (Прежде чем зайти, выпустить тех, кто выходит.)

3. Как правильно обходить трамвай? (Нужно дождаться, когда он уедет совсем.)

4. Какие правила должны соблюдать пассажиры в общественном транспорте?

В транспорте ведём себя достойно:

  • не шуметь и не толкаться;
  • уступить место пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками;
  • держаться во время движения транспорта держаться за поручни.
  • не забывать оплатить проезд или предъявить документ.
  • никогда не стремиться сесть в транспорт на ходу;
  • острые неудобные для других пассажиров предметы хорошо упаковать и аккуратно поставить, чтобы никому не мешать

IV этап. «Новый знак».

На этом этапе соревнований командам нужно придумать новый несуществующий знак по правилам дорожного движения. На выполнения задания даётся 8 минут. Максимальная оценка 5 балов.

V этап. «Решение кроссворда».

На пятом этапе командам за 5 минут нужно решить кроссворд.

После прохождения всех этапов капитаны команд сдают маршрутные листы жюри. Жюри подводит итоги.

1 Ведущий: А сейчас самое время передать слово для подведения итогов нашему жюри.

Подведение итогов и награждение команд.

2 Ведущий: Наш конкурс окончен.

1 Ведущий: Но не забывайте правила дорожного движения!

Вместе: Всего вам доброго!

Использованная литература:

  1. Коментарии к Правилам дорожного движения Российской Федерации (Текст) / В.Ф. Яковлев – М: Издательский дом Третий Рим, 2008.
  2. Ж. «Читаем, учимся, играем» № 7/2006 стр 41-43 «Красный, жёлтый, зелёный».
  3. Ж «Педсовет» № 4/2008 .