Тип урока: Комбинированный. Изучение нового материала.
Цели урока:
1. Познакомить с главными членами как грамматической и смысловой основой предложения.
2. Развивать речь, память, внимание, фонематический слух учащихся.
3. Воспитывать вежливость, культуру диалога.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки для индивидуальной работы, картинки.
Этап урока: | Содержание этапов урока: |
1. Орг. момент | Проверь дружок, Готов ли ты, начать урок? Все на месте, все в порядке: Книги, ручки и тетрадки? - Начинаем урок русского языка. Слайд №2 |
2. Развитие мелкой моторики рук. Развитие речи, памяти, внимания. | - Кто проведет зарядку? (3-4 человека) - Для чего выполняем эти упражнения на уроке русского языка? |
3. Работа в тетради | Я тетрадочку возьму,- Запишем число в тетрадях. Две строчки вниз, в третьей строке посередине запишем 10 марта. |
4. Чистописание | - А сейчас минутка чистописания. Для чего проводим минутку чистописания? - Посмотрим на доску. п р пл ро - Что заметила? - Сравните буквы. Почему повторяем написание этих букв? Соединений? - Пропишите в строке. Слайд №3 |
5. Словарная работа | - Сегодня на уроке нам будут помогать герои одной сказки. Рассмотрите рисунок на доске. - Кто отгадал, как называется сказка? Верно, “Заюшкина избушка”. Слайд №4, 5, 6 - Назовите главных героев сказки (лиса, заяц - картинки на доску). - Кто пытался помочь зайчику? (собака, медведь, петух). - Давайте запишем названия этих героев: - На доске эти слова уже записаны, но что вы заметили? (нужно вставить буквы) Слайд № 7 - Что можете сказать про эти слова еще дополнительно? (они словарные, их нужно запомнить, т.к. проверить нельзя) - У доски 1 ученик вставит буквы в слова, а вы у себя в карточках. Проверим. - Поставьте ударение. - Подчеркните букву, которую нужно запомнить. (собака, лисица, медведь, заяц) Слайд № 8 - Сегодня познакомимся с новым словом петух (певень – петь, поющая птица). Слайд № 9 - Давайте запишем это слово в словарик, выучим его. - Назовите слово, где букв больше пишется, чем слышится звуков? |
6. Постановка темы, цели урока | - Кто хочет разговаривать? (Дети: “Мы будем разговаривать”) - Тот должен выговаривать. (Дети: “И будем выговаривать”) - Все правильно и внятно? (Дети: “Так правильно и внятно”) - Чтоб было всем понятно? (Дети: “Чтоб было всем понятно”) - Все, что я говорила - это ...? (речь) Слайд № 10 |
7. Определение границ предложений | - Сейчас будем определять границы предложений в тексте. Учебник с. 13 упр. 18 Слайд № 12 - Прочитайте задание. - Прочитайте текст. Что заметили? Сколько в тексте предложений? Докажите. Карандашом выделите границы предложений. Для чего это делаем? - Запишите в тетрадь 1-е предложения с красной строки. Помните правило - списываем по слогам. Проверьте. Свободная минутка (кто первый списал, тому карточки на развитие внимания, памяти, мышления). |
8. Физкульт-
Минутка
Слайд №13 |
1. Ах ты, Петя - простота, |
9. Наблюдение над связью слов в предложении. | >- Сейчас мы будем наблюдать за связью слов в предложении. Попробуем ответить на наш вопрос: зачем учим главные члены предложения и выделяем их? (На доске рисунок медвежонка с медом) Слайд №14 - Рассмотрите картинку. - Представьте, что из предложения выпало 1-е слово. Что получилось? (Ест мед) - О ком говорится в нашем предложении? Слайд №15 Самост. работа. |
10. Закрепление изученного | - Для того, чтобы еще лучше запомнили о главных членах, нам нужно изученное закрепить. Хотите попробовать свои силы?
1) Учебник с. 15 упр. 20. Слайд №16 Фронтально. -А вы, ребята, найдите в классе картинки и составьте предложения из двух слов по схеме: |
11. Итог урока Слайд № 19 |
- Итак, что нового, узнали сегодня о предложении? - Чему учились? Для чего? - Что помогло нам узнать новое? - Кто помог изучать новый материал? |
12. Рефлексия Слайд № 20 |
- Что понравилось на уроке?
Прозвени-ка, дружок, |