Урок-игра "A la recherche des trésors d’une île inhabitée" ("В поисках сокровищ необитаемого острова")

Разделы: Иностранные языки


Цель:

  • Активизировать навыки чтения.
  • Активизировать употребление существительных с определёнными артиклями, глагола – связки tre, личных местоимений il , elle, закрепить употребление алфавита.
  • Развивать устную речь учащихся.
  • Прививать интерес к предмету “французский язык”.

Учебно-наглядный материал: карта-план <Рисунок1>, блоки заданий (Приложение 1), портрет-рисунок мальчика (из произведения Жюль Верна “Пятнадцатилетний капитан”), 5 разноцветных корабликов, коробка с “драгоценностями”, кубик с цифрами 1, 2, 3.

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель: Bonjour, mes chers amis! Je suis trs contente de vous voir! (Обращаясь к каждому ученику, учитель задаёт вопрос.)

Vladimir? Et toi, Marie? Tu te portes comment, Anne? Tout va bien, Arcady? Et toi, Vlade, tu te sens comment? Pas de problmes, Linda? Etc.

Ученики: bien, Madame, et vous, comment allez – vous? Je me porte bien ( pas mal, plus ou moins), etc.

Начало игры.

(Учитель показывает портрет-рисунок мальчика из произведения Жюль Верна “Пятнадцатилетний капитан”)

Учитель: У нас в гостях храбрый мальчик, который приготовил для вас сюрприз. Для начала познакомимся с ним.

Ученики (задают вопросы): Tu t’appelles comment? Tu es Franais? Tu es lve? Tu aimes lire? (bricoler, jardiner, patiner, dessiner, tudier, faire du sport, voyager).

Учитель (озвучивает ответы). Et bien, il s’appelle Robert. Voila la surprise de Robert.

Расстилаем план – карту (можно повесить на доску).

“На карте мы видим необитаемый остров, где спрятаны сокровища. Сокровища находятся в сундуке, а сундук закрыт на замок. Мы видим маршруты, по которым можно доплыть до острова. Эти маршруты не безопасны. На каждом маршруте по 5 ловушек (des piges): акулы, айсберг, осьминог, огромные волны, рифы. Чтобы удачно пройти все ловушки, необходимо выполнить некоторые задания. Итак, нам нужно разделиться на команды (получилось 5 команд по 2 ученика). Каждой команде Роберт дает быстроходный корабль (красный, синий, жёлтый, зелёный, оранжевый – по цвету маршрута следования). Команды по очереди кидают кубик и продвигают кораблик на то количество клеток, которое выпало на кубике. Если кораблик останавливается на ловушке, команда должна выполнить определённое задание (см. Приложение 1). Если участники команды верно выполнили задание, они продвигаются вперёд на 2 клетки. Если были допущены ошибки – на 1 клетку. Тот, кто доплывёт до острова первым, должен будет найти кодовое слово, чтобы открыть замок и завладеть сокровищами. Проводим жеребьевку, чтобы определить очерёдность. Путешествие начинается! Notre voyage commence! Du courage, mes enfants!”

Ученики: команды по очереди кидают кубик и продвигаются вперёд.

Учитель: подбадривает ребят “Du courage! Soyez braves! N’ayez pas peur!”

Если команда попала в ловушку, учитель говорит: “Ce sont des requins! Attention!”

“C’est un iceberg! Soyez prudents!”? “C’est une pieuvre! Prenez garde!”, “Regardez, une vague montante”, “Attention? Des rcifs!”

Команды выполняют задания из своего блока заданий.

Выигрывает команда, которая первая нашла кодовое слово и “открыла” замок сундука.
В сундуке лежат шоколадные монеты, и победители угощают всех ребят.

Учитель: “Bravo! Le voyage est fini. Au revoir, mes chers amis! Au revoir, Robert!”

Ученики: “Au revoir, Robert! Au revoir, Madame!”