Цель:
- Активизировать познавательную деятельность учащихся; выявить уровень предметных знаний и способностей.
- Формировать ответственное отношение за порученное дело, умение работать в коллективе и самостоятельно.
- Развивать у детей умение принимать решение в нестандартных ситуациях и умение творчески мыслить.
План
Дни недели | Мероприятие | Форма проведения |
Понедельник | Открытие недели. Выдача маршрутных листов. |
Линейка |
Вторник | “Занимательная математика” | Математический турнир |
Среда | Олимпиада | Школьный тур олимпиады |
Четверг | Математический базар | Интеллектуальная игра |
Пятница | “Путешествие в царство Математики”. Закрытие недели. Подведение итогов. | Игра “Кто хочет стать математиком?”Линейка, награждение. |
1-й день
Линейка. Открытие недели математики.
1-й ученик.
Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро стало тихо?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня разговор.
2-й ученик.
Не случайно ей такой почёт:
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчёт
Для постройки здания, ракетя.
3-й ученик.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
4-й ученик.
Внимание! Внимание!
Спешите все за знаниями!
Царица Математика всех вас будет ждать!
Она научит детишек считать,
Делить, умножать, прибавлять и вычитать,
Загадки отгадывать, задачки решать,
Новые знания добывать!
Награды ожидают всех!
Пусть вам сопутствует успех!
Ведущий. Математика! Мир без неё был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.
Песня под музыку В. Шаинского “Голубой вагон”
Чтобы космонавтом, инженером стать,
Чтоб водить машины, корабли,
Математику на пять нам нужно знать,
На уроках быть всем впереди.
Припев:
Учимся, учимся
Мы решать и считать,
Нам интересно всё,
Всё нам нужно знать.
Думаем, думаем,
Как учёным стать,
Будем таланты мы развивать!
Вручение детям маршрутных листов.
2-й день
Занимательная математика
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука –
Это математика.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Поэтому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю и смекалку.
- Назови десятую букву алфавита. (и)
- Какое число суеверные люди называют “чёртова дюжина”? (13)
- На речке летали 12 стрекоз.
Явились два друга и рыжий Барбос.
Они так плескались, они так галдели,
Что 8 стрекоз поскорей улетели.
Остались на речке только стрекозы,
Кому не страшны ребятня и Барбосы.
Но вот что моя голова позабыла:
Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12 стрекоз)
- У четы речных медуз был всегда отменный вкус,
И гостей они позвали, чтоб попробовать арбуз.
На обед пришёл Тритон и морской знакомый Слон
Ел ножом и вилкой, был любезен и умён.
А потом пришёл Варан, лёг на кожаный диван.
Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом.
И Бермудский Крокодил тоже в гости заходил.
Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз!
Сколько гостей пришло к медузам! (5)
- Петух на двух ногах весит 4 кг. Сколько он весит на одной ноге? (4 кг)
- Продавал Трофим на рынке топоры, ковры и крынки,
Грабли, вёдра и рубанки, огурцов солёных банки,
И кастрюльки, и корзинки, даже детские машинки
Продавал Трофим на рынке.
У прилавка все толпились, покупали, не скупились.
И хвалили млад и стар, и Трофима, и товар.
Сколько видов разных товаров продавал Трофим на рынке? (10)
- Старушка в корзине несла 10 яиц, а дно упало. Сколько осталось в корзине яиц? (Ни одного.)
- Назовите самое большое трёхзначное число.
- Плывут навстречу два теплохода: один пассажирский, другой – грузовой. В середине стоит маяк. Он то потухнет, то погаснет, то потухнет, то погаснет. Какой теплоход заметит маяк первым? (Никакой, маяк не работает.)
- Барбос лает громче, чем Шарик,
А Шарик громче, чем Бобик,
Кто лает тише всех? (Бобик)
- Бабушка внукам орехи купила
Поровну все она их разделила.
Купила 40, разделила по 8.
Сколько у бабушки внуков?
Вас спросим. (5)
- У Серёжиной мамы трое детей: Петя, Маша. Как зовут третьего ребёнка? (Серёжа)
- Назовите самое маленькое двузначное число.
- Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? (5)
- Сколько концов у трёх палок? (6)
- Три мальчика: Коля, Петя и Ваня отправились в магазин. По дороге они нашли три рубля. Сколько бы денег нашёл Ваня, если бы он пошёл в магазин один? (3 рубля)
- На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
- Я задумала два числа. Когда я их сложила, то получилось 6. Когда же из одного отняла другое, то снова получилось 6. Что это за числа? (6, 0)
- Тройка лошадей пробежала 15 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (15 км)
- На осине 10 веточек. На каждой ветке по 5 яблок. Сколько всего яблок? ( на осине яблоки не растут)
- Как называется прямоугольник с равными сторонами?
- Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа?
- Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 ч)
- По улице шли две девочки. Одна была с портфелем, другая с сумкой. С чем была Наташа, если Марина была без портфеля? ( С портфелем)
- Однажды я ехала в автобусе и решила посчитать пассажиров, их было пятеро. На первой остановке вошло ещё 3, на следующей остановке вышли 4, и никто не вошёл, а потом на остановке гражданин один вошёл с целой кучею обновок. Сколько было остановок? (4)
3-й день
Олимпиада
1. Запиши все двузначные числа, чтобы сумма десятков и единиц каждого числа была равна 8. (5 баллов)
2. Поменяй местами две цифры в каждом примере так, чтобы равенства были верными:
69 : 3 = 7
7 6 = 54
89 : 1 = 9
9 4 = 56
(5 баллов)
3. Сколько весит 100 килограммовых пачек сахара? (3 балла)
4. Поставь правильно знаки:
32…4…6 =30 (1 балл)
5. Во время игры в шашки Ваня потерял половину своих шашек, а Сёма три раза по две шашки. У кого осталось шашек больше, если в начале игры у каждого было по 12 шашек? (5 баллов)
6. На столе было 12 книг. Сколько книг убрали, если их осталось в 3 раза меньше, чем было? (5 баллов)
7. Какие числа пропущены? (3 балла)
20 + … + 69 = 100
(… + 92) : 1 = 98
8 6 : … = 1
8. Брату 7 лет, а сестре 5 лет. Сколько лет исполнится сестре, когда брату будет 10 лет? (5 баллов)
9. Вставь пропущенные цифры. (5 баллов)
39
47
8*34
19
*5*2
40
727*
27
52
4-й день
Математический базар
Игра проводится в классе, где расставлены 3 стола – лавки с вывесками товаров (геометрические фигуры определённого цвета). Дети по очереди обходят все лавки и покупают фигуры.
Покупатели, идите да товар у нас берите.
Только, чтоб товар наш взять
Надо цену разгадать!
При товаре есть задача,
Коль решишь – твоя удача!
Цену ты узнаешь тут и товар тебе дадут!
А товары здесь прекрасны:
С ярлыком, который красный,
Тот товар, слышь, без изъяну,
Сразу тяжесть даст карману.
(Можно заработать сразу 3 очка).
Синий коль ярлык приметишь,
Знай, товар неплох и тот,
Он дешевле! Но задачу
Ты решишь быстрее, вот! (2 очка)
Ну, а коль не хочешь думать,
Коль пришла такая блажь,
То ищи ярлык зелёный
Средь дешёвых распродаж. (1 очко)
И последнее, друзья, нужно знать –
На базаре дисциплину соблюдать:
Покупаешь товар – не болтай,
Выбираешь товар – не толкай.
Нарушителей я буду примечать –
Крупным штрафом буду штрафовать.
(Забирать набранные очки)
Вот и весь мой сказ – о порядках базара рассказ!
Расходитесь – ка по лавкам
Там товары по прилавкам.
Лавка “Красный круг”
Здесь вы можете купить один круг, если решите задачу:
Груша дороже яблока в два раза. Что дороже: 8 яблок или 4 груши? (одинаково)
Лавка “Синий треугольник”
Здесь вы можете купить 2 треугольника, если разгадаете математические ребусы.
Поставьте вместо вопросительных знаков название цифр так, чтобы получились имена существительные.
С ? жка
Р ? а
Ак ? сапо ? л
? янин
смор ? а
Лавка “Зелёный квадрат”
Здесь вы можете купить 3 квадрата, если выполните следующее задание:
Поставь вместо звёздочек такие знаки действий, чтобы равенства были верными:
4 * 4 * 13 = 13
21 * 8 * 8 = 21
5-й день
Игра “Кто хочет стать математиком?”
1-й тур
1. Какое математическое действие в первом классе изучается первым?
а) сложение;
б) вычитание;
в) умножение;
г) деление;
2. Какое из этих выражений называется уравнением?
а) а + 2;
б) а + 2 = 5;
в) 7 + 30;
г) а – в;
3. Чтобы увеличить в несколько раз, надо:
а) сложить;
б) вычесть;
в) умножить;
г) разделить;
4. Числа при сложении называются:
а) сумма;
б) слагаемое;
в) множитель;
г) разность;
5. При делении числа на 0 получится:
а) 0;
б) 1;
в) само число;
г) на 0 делить нельзя;
6. Сколько минут в одном часе?
а) 100;
б) 10;
в) 60;
г) 12;
7. Сколько дней в году?
а) 365;
б) 364;
в) 360;
г) 363;
8. Какой по счёту четверг в неделе?
2-й тура) второй;
б) четвёртый;
в) третий;
г) пятый;
1. Какое математическое действие изучается в начальных классах последним?
а) сложение;
б) умножение;
в) вычитание;
г) деление;
2. Чтобы уменьшить на несколько единиц, надо:
а) сложить;
б) вычесть;
в) умножить;
г) разделить;
3. Сколько раз повторяются действия в сказках?
а) два;
б) пять;
в) три;
г) семь;
4. Сколько получится, если 5 умножить на 5?
а) 25;
б) 35;
в) 55;
г) 10;
5. Как называется результат умножения?
а) множитель;
б) уменьшаемое;
в) сумма;
г) произведение;
6. Сколько братьев было у Элизы из сказки “Дикие лебеди”?
а) 10;
б) 11;
в) 12;
г) 13;
7. Сколько горбов у одногорбого верблюда?
а) 0;
б) 2;
в) 1;
г) 3;
8. Двое играли в шашки 4 часа. Сколько часов играл каждый из них?
3-й тура) 2;
б) 6;
в) 4;
г) 8;
1. Как называется результат сложения?
а) слагаемое;
б) уменьшаемое;
в) сумма;
г) произведение;
2. Найди двузначное число:
а) десять;
б) сто один;
в) сто десять;
г) сто;
3. Сколько получится, если 7 умножить на 7?
а) четырнадцать;
б) семнадцать;
в) семдесят семь;
г) сорок девять;
4. Сколько золотых монет было у Буратино?
а) 3;
б) 5;
в) 4;
г) 6;
5. Какое слово лишнее?
а) день;
б) неделя;
в) среда;
г) месяц;
6. Чтобы умньшить в несколько раз, надо:
а) сложить;
б) вычесть;
в) умножить;
г) разделить;
7. Как называются числа: десять, двенадцать, одиннадцать, двадцать?
а) простые;
б) десятки;
в) двузначные;
г) круглые;
8. Сколько месяцев в году?
а) три;
б) двенадцать;
в) шесть;
г) десять;
Линейка.
Подведение итогов.
Награждение.