Цель:
- Закрепление навыков счёта, умения прибавлять и вычитать по одному и по два.
- Развивать умение анализировать и решать задачи;
- Развивать внимание и логическое мышление учащихся.
- Воспитывать заботливое отношение к окружающей среде.
Оборудование: телеграмма, рисунки Мальвины и Буратино, коробка, геометрический материал, киндеры с заданиями, м/м проектор.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
1. Организация начала урока
Приветствие. Проверка рабочих мест.
2. Постановка задачи урока
– К нам принесли телеграмму и вот эту коробку. Интересно, кто её прислал? (Приложение 1, слайд 2.)
– Давайте прочитаем телеграмму: “Ребята, мы потеряли ключик. Помогите нам. Задания в посылке. Мальвина и Буратино”.
– Поможем?
– В трудную минуту всегда нужно помогать друг другу.
– И мы с вами отправляемся в Лесную школу Мальвины. (Слайд 3.)
3.
Постановка темы и целей урока– Кто уже догадался, какова тема нашего урока?
– Правильно, закрепление изученного материала. (Слайд 4.)
– И что же мы будем закреплять? (Прибавление и вычитание по 1-му и по 2, решение задач)
– Какие качества нам понадобятся? (Внимание, сосредоточенность, самостоятельность, активность…)
– Как вы думаете, какие задания нас ждут?
– Давайте откроем коробку и приступим к выполнению заданий.
4. Минутка чистописания
– Это наш первый шаг помочь друзьям.
Читаю: Цифра та – дверной замочек,
Сверху – крюк, внизу – кружочек.
– Какую цифру мы сегодня пишем? С чего начинаем? (Слайд 5.)
– Открываем тетради, пишем 1 строчку цифры 6.
– Какое же задание следующее?
5. Устный счёт
1) Прямой и обратный счёт до 10.
2) Сравни фигуры. (Слайд 6.) Что общего? В чём различие?
3) Арифметический диктант (Слайд 7.)
3 + 1, 6 – 1, 8 + 1, 7 – 1, 2 + 2, 1 + 4.
4, 5, 9, 6, 4, 5.
Проверка. Самооценка.
– Молодцы, сделали ещё шаг к ключику.
4) Логические задачи. (Слайд 8.)
– Змей-Горыныч приказал кузнецу сделать для его дворца 3 замка и к каждому замку 3 ключа - медный, серебряный, золотой. Сколько ключей должен сделать кузнец?
– Тройка лошадей пробежала 5 км. По сколько км пробежала каждая лошадь?
– Утка, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет весить утка, если встанет на две ноги.
– Замечательно, и с этим заданием вы справились.
6. Физкультминутка
(про Буратино)– Нам предлагают отдохнуть.
7. Решение задач
(Слайд 9.)
- В кормушке сидели
Лишь 3 только птицы,
К ним прилетела
Ещё 1 птица.
Так сколько же птиц
Здесь в кормушке у нас?
Покажет на карточке
Каждый из вас.
– О чём говорится в задаче? Назовите условие задачи.
– Что спрашивается в задаче? Назовите вопрос.
– Каким арифметическим действием решили?
– Назовите ответ.
– О чём мы решили задачу?
– Раз птицы в кормушке, какое время года?
– Посмотрите в окно. Какое время года сейчас? А какое приближается? В
чём нуждаются птицы?
– Правильно. Они нуждаются в нашей поддержке, потому что могут умереть от голода. А вы не забыли подготовиться к зиме и сделать кормушки для птиц?
- В класс вошла Марина, (Слайд 10.)
А за ней Арина,
А потом пришёл Игнат.
Сколько стало всех ребят?
- На плетень взлетел петух, (Слайд 11.)
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
– Значит, 3- это 2 и сколько? 3 – это 1 и сколько?
– Молодцы, ещё 1 шаг пройден.
8. Решение примеров
(Слайд 12.)
– Посмотрим, какое следующее задание
приготовили для нас Мальвина и Буратино.
– Нам предлагают 2 минуты на решение примеров.
Кто сколько успеет.
7 – 2 =
6 – 1 =
10 – 1 =5 + 1 =
8 + 1 =
6 + 2 =
Проверка. (Слайд 13.)
Желательно разное чтение примеров.
– Прекрасно, мы почти у цели.
9. Работа по учебнику
– А дальше поработаем по учебнику. (С. 68–69)
– Посмотрите на этих героев.
– Как вы думаете, какое задание они предлагают?
– Назовите примеры с ответом 4. С ответом 5.
– Найдите фигуры на с. 69.
– Что вы можете о них рассказать?
– Как можно назвать одним словом все эти фигуры?
– Какую фигуру можно назвать лишней? Почему?
– Молодцы!
10. Итог урока. Рефлексия
– А вот и ключ. Мы достигли цели. Помогли Мальвине и Буратино. Теперь вернём этот ключик. (Кладу его в коробку.) У наших героев сейчас прекрасное настроение. (Слайд 14.)
– А какое настроение у вас?
– Кто сам себе понравился на уроке?
– Кому кто понравился больше всего?
Оценка учителя.
11. Задание на дом
С родителями сделать кормушку для птиц.
Дополнительное задание
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез,
А сколько убежало в лес?
Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно
Трудилось сорок?