Урок математики в 1-м классе "Закрепление пройденного материала по теме "Прибавить и вычесть 1 и 2"

Разделы: Начальная школа


Цель:

  1. Закрепление навыков счёта, умения прибавлять и вычитать по одному и по два.
  2. Развивать умение анализировать и решать задачи;
  3. Развивать внимание и логическое мышление учащихся.
  4. Воспитывать заботливое отношение к окружающей среде.

Оборудование: телеграмма, рисунки Мальвины и Буратино, коробка, геометрический материал, киндеры с заданиями, м/м проектор.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

1. Организация начала урока

Приветствие. Проверка рабочих мест.

2. Постановка задачи урока

К нам принесли телеграмму и вот эту коробку. Интересно, кто её прислал? (Приложение 1, слайд 2.)

– Давайте прочитаем телеграмму: “Ребята, мы потеряли ключик. Помогите нам. Задания в посылке. Мальвина и Буратино”.

– Поможем?

– В трудную минуту всегда нужно помогать друг другу.

– И мы с вами отправляемся в Лесную школу Мальвины. (Слайд 3.)

3. Постановка темы и целей урока

Кто уже догадался, какова тема нашего урока?

– Правильно, закрепление изученного материала. (Слайд 4.)

– И что же мы будем закреплять? (Прибавление и вычитание по 1-му и по 2, решение задач)

– Какие качества нам понадобятся? (Внимание, сосредоточенность, самостоятельность, активность…)

– Как вы думаете, какие задания нас ждут?

– Давайте откроем коробку и приступим к выполнению заданий.

4. Минутка чистописания

Это наш первый шаг помочь друзьям.

Читаю: Цифра та – дверной замочек,

Сверху – крюк, внизу – кружочек.

– Какую цифру мы сегодня пишем? С чего начинаем? (Слайд 5.)

– Открываем тетради, пишем 1 строчку цифры 6.

– Какое же задание следующее?

5. Устный счёт

1) Прямой и обратный счёт до 10.

2) Сравни фигуры. (Слайд 6.) Что общего? В чём различие?

3) Арифметический диктант (Слайд 7.)

3 + 1, 6 – 1, 8 + 1, 7 – 1, 2 + 2, 1 + 4.
4, 5, 9, 6, 4, 5.

Проверка. Самооценка.

– Молодцы, сделали ещё шаг к ключику.

4) Логические задачи. (Слайд 8.)

– Змей-Горыныч приказал кузнецу сделать для его дворца 3 замка и к каждому замку 3 ключа - медный, серебряный, золотой. Сколько ключей должен сделать кузнец?

– Тройка лошадей пробежала 5 км. По сколько км пробежала каждая лошадь?

– Утка, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет весить утка, если встанет на две ноги.

– Замечательно, и с этим заданием вы справились.

6. Физкультминутка (про Буратино)

– Нам предлагают отдохнуть.

7. Решение задач

(Слайд 9.)

  1. В кормушке сидели
    Лишь 3 только птицы,
    К ним прилетела
    Ещё 1 птица.
    Так сколько же птиц
    Здесь в кормушке у нас?
    Покажет на карточке
    Каждый из вас.

– О чём говорится в задаче? Назовите условие задачи.

– Что спрашивается в задаче? Назовите вопрос.

– Каким арифметическим действием решили?

– Назовите ответ.

– О чём мы решили задачу?

– Раз птицы в кормушке, какое время года?

– Посмотрите в окно. Какое время года сейчас? А какое приближается? В

чём нуждаются птицы?

– Правильно. Они нуждаются в нашей поддержке, потому что могут умереть от голода. А вы не забыли подготовиться к зиме и сделать кормушки для птиц?

  1. В класс вошла Марина, (Слайд 10.)
    А за ней Арина,
    А потом пришёл Игнат.
    Сколько стало всех ребят?
  1. На плетень взлетел петух, (Слайд 11.)
    Повстречал ещё там двух.
    Сколько стало петухов?
    У кого ответ готов?

– Значит, 3- это 2 и сколько? 3 – это 1 и сколько?
– Молодцы, ещё 1 шаг пройден.

8. Решение примеров

(Слайд 12.)

– Посмотрим, какое следующее задание приготовили для нас Мальвина и Буратино.
– Нам предлагают 2 минуты на решение примеров. Кто сколько успеет.

7 – 2 =
6 – 1 =
10 – 1 =
5 + 1 =
8 + 1 =
6 + 2 =

Проверка. (Слайд 13.)
Желательно разное чтение примеров.
– Прекрасно, мы почти у цели.

9. Работа по учебнику

– А дальше поработаем по учебнику. (С. 68–69)
– Посмотрите на этих героев.
– Как вы думаете, какое задание они предлагают?
– Назовите примеры с ответом 4. С ответом 5.
– Найдите фигуры на с. 69.
– Что вы можете о них рассказать?
– Как можно назвать одним словом все эти фигуры?
– Какую фигуру можно назвать лишней? Почему?
– Молодцы!

10. Итог урока. Рефлексия

А вот и ключ. Мы достигли цели. Помогли Мальвине и Буратино. Теперь вернём этот ключик. (Кладу его в коробку.) У наших героев сейчас прекрасное настроение. (Слайд 14.)

– А какое настроение у вас?
– Кто сам себе понравился на уроке?
– Кому кто понравился больше всего?

Оценка учителя.

11. Задание на дом

С родителями сделать кормушку для птиц.

Дополнительное задание

На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез,
А сколько убежало в лес?
Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно
Трудилось сорок?