Сценарий традиционной встречи выпускников, посвященной 50-летию школы

Разделы: Внеклассная работа


Занавес закрыт

I. Звучат фанфары, занавес открывается.

П. Вальс

Голос за кадром: Представление ведущих праздника.

Ведущий 1: Добрый вечер, дорогие выпускники, уважаемые ветераны, педагоги, гости.

Ведущий 2: От всей души спасибо вам за то, что вы пришли, приехали, прилетели сюда на этот вечер. Огромное вам спасибо.

В.1: Мы рады приветствовать вас на традиционном вечере школьных друзей, посвященному 50-летию школы. Именинников сегодня очень много – мы все.

Свет гаснет и идет показ слайд-фильма о выпускниках школы разных лет. Часть 1.

В.2: И все мы когда-то впервые пришли в школу. Давайте вспомним, какими мы были.

На сцену выходят первоклассница и первоклассник со школьным звонком. Звучит звонок.

Первоклассница:

Нам сегодня рассказали,
Кто собрался в этом зале:
Здесь рабочие, студенты,
Даже спецкорреспонденты,
Санитарка и швея,
Даже мама здесь моя!

Первоклассник:

Здесь ученый и строитель,
Врач, шофер и наш учитель,
Токарь, воин, журналист
И заслуженный артист!

Первоклассница:

Мы бы всех сейчас назвали
От начала до конца…
Скажем кратко: в этом зале
Беспокойные сердца!

Первоклассник:

Те, кто строит, сеет, пашет,
Учит, лечит, шьет, печет,
Бережет Россию нашу,
Разгадаем мы секрет:
(хором) Это выпуск разных лет!

Первоклассник:

Почему так много света
И улыбок у людей?
Тут, конечно, нет секрета:
В нашей школе ЮБИЛЕЙ.

Первоклассница подает звонок. Они уходят.

В.2: Дорогие друзья! Я думаю, вы вспомнили, какими вы пришли в школу в свой первый класс, и как вас встретила первая учительница. У нашей школы тоже было начало. В декабре 1958 года школа была открыта официально. Был приказ, торжественная линейка, красная ленточка, которую разрезала ученица первого класса........ Сегодня она присутствует в нашем зале (ей предоставляется слово).

За 50 лет школу окончили около 5 тысяч выпускников, из них 65 человек окончили школу с медалью.

В.1: Сегодня в нашем зале присутствуют уважаемые гости. Среди них люди, которые принимали непосредственное участие в создании и жизни нашей школы. Мы приглашаем на сцену заместителя Главы города ............, руководителя Администрации ........... района, почетного работника общего образования, с 1985-го по 1991-й годы начальника отдела народного образования ............ района ..........

Выступление .......... (вручает грамоты)

В.1: Мы приглашаем на сцену заместителя Председателя Комитета образования и науки Администрации города ......

Выступление .........

В.2: В нашем зале находится выпускница школы, педагог, заместитель директора по УВР школы, а в настоящее время заведующая Отделом образования .....

Выступление .....

В.2: Дорогие друзья, вас пришли поздравить выпускники школы. На сцене образцовый коллектив ансамбля народного танца “Ромашка”.

Выступление ансамбля “Ромашка” (“Сибирская подгорная”)

В.1: В этом зале присутствуют социальные партнеры нашего образовательного учреждения. Мы приглашаем на сцену.........

Выступление социальных партнеров.

В.1: Мы приглашаем на сцену создателя многих лучших школьных традиций, руководителя пионерского движения школы, а в настоящее время директора одного из лучших учреждений дополнительного образования, директора ....... района

Выступление .......

В.2: В жизни каждого человека все начинается с учителя, а в школе – с директора. В разные времена школу №... возглавляли (называются фамилии директоров).

В.1: За время существования нашей школы произошло много перемен в образовании страны. Различные педагогические идеи и методики бытовали в школе, но неизменным оставалось одно - творчество, любовь к детям, любовь к профессии. В конце 80-х, начале 90-х годов, когда в стране бушевала перестройка, работать в школе было очень интересно: искрометный ум руководителей и творческая энергия учительского коллектива позволили создать базу для перехода на новую ступень развития. Так родилась гимназия, идейным вдохновителем которой стала..................... Именно в эти годы с 1982 по 1994 под руководством ............. сложился стабильный высокопрофессиональный коллектив, способный достичь высокого качества образования. Ценный педагогический опыт, сложившийся в коллективе, многократно представлялся на семинарах, научно-практических конференциях, круглых столах, гостями на которых были ученые и практики педагогической элиты страны.

Выступление директора...

В.2: Сегодня в нашем зале присутствует Заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук, директор многопрофильной гимназии с 1994 по 1999 годы.............. Именно она определила стратегию развития ОУ, которую педагогический коллектив успешно реализует и в настоящее время. Под ее руководством в гимназии были созданы условия для развития творческой личности учителя и ученика. ............ с уважением продолжила традиции школы – гимназии и создала новые.

Она возглавила творческую группу педагогов гимназии, которые позитивный педагогический опыт своего образовательного учреждения представляли на различных конкурсах, выставках, научно-практических конференциях.

Выступление директора......

Экран опускается, свет гаснет, идет показ фильма о школе.

В.1: Так сложилось, что 76 школа в разные годы имела 2 дома. Первый - по улице Мурманской и второе здание на улице 40 лет Победы. Но учительский коллектив нашей школы всегда был очень дружным и работоспособным. Каждый педагог предан школе, детям и особым уважением в коллективе пользуются учителя-ветераны. Они охотно делятся с молодежью своим огромным педагогическим опытом, знают особые тропинки к детской душе. Им посвящаются эти строки:

Иногда говорят:
Человек пожилой -
Это мудрости клад,
Это фонд золотой!

Это россыпь таланта
И горенье в очах…
Это наши Атланты
И в делах, и в речах!

С материнскою лаской
Вас взрастила земля
Вы, как феи из сказки
- УЧИТЕЛЯ!

Вам спасибо за все!
И почет вам, и честь!
И спасибо за то,
Что вы были и есть!

В.2: И сегодня в этом зале присутствуют ветераны педагогического труда (называются фамилии педагогов, они встают, учащиеся дарят им цветы).

В.1: К сожалению, сегодня в зале нет тех, кто навсегда ушел от нас, сохранив о себе в душе своих учеников добрую и светлую память. Прошу всех встать.

Свет гаснет, на экране появляются фотографии учителей)

Минута молчания. (Реквием)

В.2: Творческие идеи руководителей всегда находили поддержку педагогического коллектива, который активно внедрял инновационные идеи в обучении и воспитании. Мы приглашаем на сцену тех, кто отработал в школе свыше 20 лет, ушёл на заслуженный отдых и сегодня продолжает сотрудничество с новым поколением педагогов (на сцену приглашаются ветераны педагогического труда, учащиеся дарят им цветы).

В.1: Администрация лицея сердечно поздравляет ветеранов с юбилеем и премию за многолетний, добросовестный труд, за сотрудничество с новым поколением педагогов лицея и в связи с 50-летием школы вручает директор лицея.

Звучит ответное слово ветеранов.

В.2: Дорогие ветераны! Просим пройти вас в зал. Вас приветствуют выпускники: прославленный коллектив Байд-квартет, лауреат международных конкурсов в Париже и Праге.

В.1: В настоящее время в лицее сформирован инициативный работоспособный, творческий коллектив. Мы приглашаем на сцену педагогов, проработавших в школе более 20 лет и с честью продолжающих традиции наших ветеранов.

Дети вручают цветы. Ответное слово педагогов

В.2: Именно у этих учителей больше всего выпускников в этом зале. Для них танцуют выпускники.

В.1: В нашей большой и дружной семье есть учителя, являющие собой Золотой фонд школы. Их четверо. Это Заслуженные учителя Российской Федерации. (На сцену приглашаются Заслуженные учителя РФ.

Ведущие рассказывают о них, пока Заслуженные учителя идут на сцену.

Им вручают цветы молодые педагоги лицея, победившие в творческих конкурсах последних лет (Федерального конкурса Лучшие учителя России”, Всероссийского конкурса “Учитель года 2008”и т.д.) Ответное слово педагогов

Свет в зале гаснет! Опускается экран. На экране фото Заслуженного учителя Российской Федерации Антонен Э.Р.

В.2: Антонен Эльвира Робертовна. В судьбе этой женщины отразилась целая эпоха из жизни нашей страны. Трудное детство, решение стать педагогом, физико-математический факультет. Любовь к детям, любовь к профессии, стремление и желание помочь тем, кто рядом.

В.1: Из письма выпускницы Таисии Чариковой:

“Дорогая Эльвира Робертовна! Вы самый дорогой и близкий для меня человек. В тяжелые дни Вы всегда помогали мне найти дорогу к истине. Вы отдали нам, своим ученикам, частицу своего сердца, своей души, за это мы будем благодарны вам всю жизнь”.

Учитель, завуч, талантливый руководитель, главный принцип её жизни: “К любому делу подходить творчески, с душой”. И таким делом стало создание школьного музея. Этим жили вся школа. Велась грамотная и активная поисковая работа. Руководствовались чисто человеческими мотивами: никто из шахтеров-байдаевцев, погибших в годы ВОВ не должен быть забыт. Более 500 человек ушло на фронт из нашего района, многие из них не вернулись домой. В результате поиска коллектива учителей и учащихся восстановлены и документально подтверждены 381 фамилия. Рядом с шахтой был установлен памятник, а в 1986 году улица Архангельская переименована в улицу Братьев Гаденовых.

В.2: Администрация МОУ “Лицей №76” учреждает премию имени Заслуженного учителя РФ Антонен Эльвиры Робертовны “За творчество и преданность профессии”.

Директор лицея вручает премии педагогам. Дети вручают им цветы.

В.1: И снова на сцене выпускники. Лауреат международных и областных конкурсов народный фольклорный ансамбль “Кузнецкий сувенир”.

В.2:

Когда-то вышла я из этих стен,
Меня томила почему-то грусть,
Я уходила…, но не насовсем,
И знала, что опять сюда вернусь
Вернусь, чтоб грудью глубоко вздохнуть:
Здесь воздух и родной, и так любим,
Себе я обрела достойный путь,
О чем мы очень редко говорим…
Я рада этим детским голосам,
И рада я сиянью детских глаз,
Я вместе с ними верю в чудеса
И знаю: это не в последний раз!
Ты здравствуй, школа, много, много лет!
Пусть бьются беспокойные сердца!
Тебе желаю света и побед!
И я с тобой останусь до конца!

В.1: Сегодня уже звучало слово “дом”. Дом, который согревает своим теплом и учеников, и педагогов. Неслучайно многие выпускники возвращаются обратно в качестве педагогов.

Ведущие называют фамилии педагогов, они встают в зале, ученики вручают им цветы.

Музыкальный номер. “Ромашка”, танец “Плескачи”

В.2:Мы часто говорим фразу: “Школа – это второй дом”, - и не задумываемся над этим. Мы воспринимаем это как должное. И это действительно так.

На сцену приглашаются представители семейных династий. Слово предоставляется главам семейных династий. Ученики вручают им цветы.

Звучит мелодия вальса.

В.1: Школе - 50, а ансамблю бального танца “Стрижи” - 20 лет. Как только школа переехала в новое здание, на втором этаже, в 55 кабинете, свили себе гнездо наши “Стрижи”. И каждый год Лариса и Владимир Ярыгины выпускают новое поколение танцоров.

Звучит музыка. (Танцуют Ярыгины и их дети)

Опускается экран. Гаснет свет в зале. На экране слайд-фильм о выпускниках. Часть 2.

Звучит песня (“Школа, школа, я скучаю…”)

В.2:

Сегодня в зале выпускники разных лет.
Здравствуйте, бывшие дети,
Как вы живете сейчас?
Чуть не по целому свету
Жизнь порассеяла вас.

Школа дала вам в наследство
Самый ваш первый урок.
И пионерское детство,
И комсомольский значок.

Были походы и отдых,
Праздники и вечера
Первые вздохи влюбленных
Все было будто вчера…
На сцену приглашаются выпускники разных лет.
Они благодарят педагогов, вручают им цветы.

Спасибо школе, всем спасибо,
Что в люди вывели вы нас.
И в этот зал для встречи с вами
Мы все придем еще не раз.

Пятьдесят. Ведь это мало,
Но сколько сил ушло в года!
Цвети же, школа дорогая,
Спасибо вам, учителя!

В.2: Дорогие друзья! Наш праздник подходит к концу. Мы ждем всех вас через 5 лет.

Звучит музыка

С потолка сыплется дождь.

Фанфары.

Зал аплодирует стоя!!!