Цели:
- Обучающие
- Продолжать осуществлять перенос знаний о способах получения следующего и предыдущего числа в натуральном ряду чисел на новый отрезок числового ряда.
- Продолжать учить читать и записывать трёхзначные числа, представлять их в виде суммы разрядных слагаемых.
- Продолжать учить производить действия сложения и вычитания с трехзначными числами, когда один из компонентов является разрядным слагаемым.
- Воспитательные
- Формировать навыки сотрудничества.
- Развивать чувство любви к природе.
- Воспитывать положительные качества учеников (усидчивость, трудолюбие, аккуратность).
- Развивающие
- Развивать умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы.
- Развивать правильную математическую речь.
- Здоровьесберегающие
- Профилактика нарушения зрения.
- Снятие психического напряжения.
- Активизация движения крови в организме для оптимальной работы внутренних органов.
Ход урока
1. Организационный момент (дыхательная гимнастика).
вдох | пауза | выдох |
4с |
2с |
4с |
5с |
2с |
4с |
6с |
2с |
4с |
2.Актуализация знаний
Я сегодня рано встал,
В школу быстро побежал.
Очень я хочу учиться,
Не лениться, а трудиться.
Сегодня мы продолжим наше путешествие с Элли и Тотошкой к Изумрудному городу.
Элли: Ребята! Вы мне уже помогали, когда я была на страницах учебника, а сегодня я пришла к вам на урок. Вы поможете мне сегодня?
Итак, в дорогу к Изумрудному городу!
3. Повторение пройденного.
Элли: Давайте вспомним, кого я уже повстречала на своём пути.
Для этого нам предстоит решить выражения и объяснить, как получили их значения <Рисунок 1>
299+1(Страшила)
109+1(Жел.Дров)
(Лев)
1000-1(Жевуны)
4.Новый материал
Элли: Жевуны мне сказали, что в 2010 году в России пройдет перепись населения, во время которой выявится, сколько жителей в стране, чем они занимаются, их возраст и многое другое. Об этом узнал Гудвин и решил провести перепись в волшебной стране. Давайте поможем волшебнику и пересчитаем всё, что встретиться на нашем пути.
В высказываниях найти числа, записать их, выразить в виде сумм разрядных слагаемых.
1 ученик работает у доски.
Элли встретила 150 говорящих ворон.
По дороге к Изумрудному городу Элли насчитала 573 бабочек.
В лесах правителя Гудвина 483 дерева.
5.Физминутка.
Дорога к Изумрудному городу выложена камнями жёлтого и оранжевого цветов. Элли и её друзья решили посчитать камни, но некоторые камни были сломаны злой волшебницей. Помогите друзьям восстановить номера этих камней, объяснив, как изменяются числа. <Рисунок 2>
1 вариант записывает пропущенные камни желтого цвета, а 2 вариант - оранжевого. 2 ученика работают у доски.
396,397,398,__.__.__,___,403,404
804,803,___,___,___,___,798,797
Взаимопроверка
Как изменяются числа в каждом ряду?
Назовите самое большое число. Самое маленькое.
Кто догадался, сколько всего камней на дорожке?
Злая волшебница, узнав, что все камни вновь лежат на месте, посадила Элли и её друзей в темницу. Чтобы глаза путешественников привыкли к темноте, они делали зарядку для глаз. Давайте и мы сделаем такую зарядку.
6.Зарядка для глаз.
Давайте узнаем, как зовут эту злую волшебницу, посмотрите вокруг и найдите ее имя.
Проверим, верно ли мы узнали имя волшебницы. <Рисунок 3>
7.Самостоятельная работа
Элли: Когда я была в плену у Бастинды, она заставляла меня работать. Что я делала, вы узнаете, прочитав задачу № 4 (а) на стр.18 учебника.
Прочитайте условие задачи. Скажите вопрос задачи.
Что нам известно в задаче?
Что надо узнать?
Решаем самостоятельно в тетрадях, 2 человека у доски.
Самопроверка.
Кто решил задачу правильно и не допустил ошибок при решении? Поставьте на полях отметку 5. У кого были ошибки, вам надо немного поработать.
Элли: В темнице мы с друзьями встретили мальчика. Помогите ему выбраться из заточения.
Для этого необходимо решить примеры № 7 на стр.19 учебника.
Взаимопроверка.
Самостоятельно на полях оцените себя.
Мальчик: Спасибо, что спасли меня! В темнице я подслушал, как злая Бастинда колдовала. Она своими заклинаниями стерла из памяти Элли и ее друзей их желания, которые должен исполнить Гудвин. Я узнал, что можно вернуть им память. Для этого вы должны выполнить задания, которые находятся в этих конвертах.
7. Закрепление. Работа в группах на ковре
1гр. Расставить числа в порядке возрастания: 567, 568, 569, 570, 571, 572. Мечта Элли.
2 гр. Поставить числа по порядку: 378, 379, ___, ___, ___, ___,384, 385, 386. Мечта Льва.
3 гр. Расставить числа в порядке убывания: 1000, 999, 998, 997, 996, 995. Мечта Железного Дровосека.
4 гр. Записать в виде разрядных слагаемых числа 395, 703. Мечта Страшилы.
Проверка
8. Итог, рефлексия
Мальчик: Я узнал, что по дороге Элли попала на маковое поле, где она уснула. Если бы не ее верные друзья, Элли так и осталась бы на том поле.
Чтобы такая беда ни с кем больше не случилась, я предлагаю высадить на поле свои цветы. Если работали в полную силу, и у вас все получалось, то посадите цветок в верхней части доски. Если вам требовалась помощь- в средней части доски, а если было очень тяжело и многое сегодня не получалось- в нижней части доски. Так мы поможем всем жителям волшебной страны не попасть под злые чары.
А еще Гудвин сможет посчитать, сколько гостей было в Волшебной стране.
Элли: Спасибо, ребята, что вы помогли мне подойти ближе к Изумрудному городу. Что мы для этого делали? Я очень устала, поэтому останусь отдыхать на вашем поле, а завтра мы продолжим путь. Спасибо за урок.