Открытый урок по математике по теме "Трехзначные числа, разрядные слагаемые" УМК "Школа 2100"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. Обучающие
  • Продолжать осуществлять перенос знаний о способах получения следующего и предыдущего числа в натуральном ряду чисел на новый отрезок числового ряда.
  • Продолжать учить читать и записывать трёхзначные числа, представлять их в виде суммы разрядных слагаемых.
  • Продолжать учить производить действия сложения и вычитания с трехзначными числами, когда один из компонентов является разрядным слагаемым.
  1. Воспитательные
  • Формировать навыки сотрудничества.
  • Развивать чувство любви к природе.
  • Воспитывать положительные качества учеников (усидчивость, трудолюбие, аккуратность).
  1. Развивающие
  • Развивать умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы.
  • Развивать правильную математическую речь.
  1. Здоровьесберегающие
  • Профилактика нарушения зрения.
  • Снятие психического напряжения.
  • Активизация движения крови в организме для оптимальной работы внутренних органов.

    Ход урока

    1. Организационный момент (дыхательная гимнастика).

    вдох пауза выдох

    2.Актуализация знаний

    Я сегодня рано встал,
    В школу быстро побежал.
    Очень я хочу учиться,
    Не лениться, а трудиться.

    Сегодня мы продолжим наше путешествие с Элли и Тотошкой к Изумрудному городу.

    Элли: Ребята! Вы мне уже помогали, когда я была на страницах учебника, а сегодня я пришла к вам на урок. Вы поможете мне сегодня?

    Итак, в дорогу к Изумрудному городу!

    3. Повторение пройденного.

    Элли: Давайте вспомним, кого я уже повстречала на своём пути.

    Для этого нам предстоит решить выражения и объяснить, как получили их значения <Рисунок 1>

299+1(Страшила)

109+1(Жел.Дров)

(Лев)

1000-1(Жевуны)

    4.Новый материал

    Элли: Жевуны мне сказали, что в 2010 году в России пройдет перепись населения, во время которой выявится, сколько жителей в стране, чем они занимаются, их возраст и многое другое. Об этом узнал Гудвин и решил провести перепись в волшебной стране. Давайте поможем волшебнику и пересчитаем всё, что встретиться на нашем пути.

    В высказываниях найти числа, записать их, выразить в виде сумм разрядных слагаемых.

    1 ученик работает у доски.

    Элли встретила 150 говорящих ворон.

    По дороге к Изумрудному городу Элли насчитала 573 бабочек.

    В лесах правителя Гудвина 483 дерева.

    5.Физминутка.

    Дорога к Изумрудному городу выложена камнями жёлтого и оранжевого цветов. Элли и её друзья решили посчитать камни, но некоторые камни были сломаны злой волшебницей. Помогите друзьям восстановить номера этих камней, объяснив, как изменяются числа. <Рисунок 2>

    1 вариант записывает пропущенные камни желтого цвета, а 2 вариант - оранжевого. 2 ученика работают у доски.

    396,397,398,__.__.__,___,403,404

    804,803,___,___,___,___,798,797

    Взаимопроверка

    Как изменяются числа в каждом ряду?

    Назовите самое большое число. Самое маленькое.

    Кто догадался, сколько всего камней на дорожке?

    Злая волшебница, узнав, что все камни вновь лежат на месте, посадила Элли и её друзей в темницу. Чтобы глаза путешественников привыкли к темноте, они делали зарядку для глаз. Давайте и мы сделаем такую зарядку.

    6.Зарядка для глаз.

    Давайте узнаем, как зовут эту злую волшебницу, посмотрите вокруг и найдите ее имя.

    Проверим, верно ли мы узнали имя волшебницы. <Рисунок 3>

    7.Самостоятельная работа

    Элли: Когда я была в плену у Бастинды, она заставляла меня работать. Что я делала, вы узнаете, прочитав задачу № 4 (а) на стр.18 учебника.

    Прочитайте условие задачи. Скажите вопрос задачи.

    Что нам известно в задаче?

    Что надо узнать?

    Решаем самостоятельно в тетрадях, 2 человека у доски.

    Самопроверка.

    Кто решил задачу правильно и не допустил ошибок при решении? Поставьте на полях отметку 5. У кого были ошибки, вам надо немного поработать.

    Элли: В темнице мы с друзьями встретили мальчика. Помогите ему выбраться из заточения.

    Для этого необходимо решить примеры № 7 на стр.19 учебника.

    Взаимопроверка.

    Самостоятельно на полях оцените себя.

    Мальчик: Спасибо, что спасли меня! В темнице я подслушал, как злая Бастинда колдовала. Она своими заклинаниями стерла из памяти Элли и ее друзей их желания, которые должен исполнить Гудвин. Я узнал, что можно вернуть им память. Для этого вы должны выполнить задания, которые находятся в этих конвертах.

    7. Закрепление. Работа в группах на ковре

    1гр. Расставить числа в порядке возрастания: 567, 568, 569, 570, 571, 572. Мечта Элли.

    2 гр. Поставить числа по порядку: 378, 379, ___, ___, ___, ___,384, 385, 386. Мечта Льва.

    3 гр. Расставить числа в порядке убывания: 1000, 999, 998, 997, 996, 995. Мечта Железного Дровосека.

    4 гр. Записать в виде разрядных слагаемых числа 395, 703. Мечта Страшилы.

    Проверка

    8. Итог, рефлексия

    Мальчик: Я узнал, что по дороге Элли попала на маковое поле, где она уснула. Если бы не ее верные друзья, Элли так и осталась бы на том поле.

    Чтобы такая беда ни с кем больше не случилась, я предлагаю высадить на поле свои цветы. Если работали в полную силу, и у вас все получалось, то посадите цветок в верхней части доски. Если вам требовалась помощь- в средней части доски, а если было очень тяжело и многое сегодня не получалось- в нижней части доски. Так мы поможем всем жителям волшебной страны не попасть под злые чары.

    А еще Гудвин сможет посчитать, сколько гостей было в Волшебной стране.

    Элли: Спасибо, ребята, что вы помогли мне подойти ближе к Изумрудному городу. Что мы для этого делали? Я очень устала, поэтому останусь отдыхать на вашем поле, а завтра мы продолжим путь. Спасибо за урок.