Животные луга

Разделы: Начальная школа


Цель: углубить и расширить знания детей о животных луга

Задачи:

  • Образовательная: повторить понятия лужайка, луг, вспомнить растения: клевер луговой, мышиный горошек, одуванчик лекарственный, ежа сборная; познакомить с животными луга: кузнечик, пчела, оса, шмель, перепел, коростель, чекан, трясогузка.
  • Развивающая: расширять кругозор, развивать психические процессы: внимание и восприятие через выслушивание речи учителя и одноклассников, память через повторение ранее изученного материала;
  • Воспитательная: прививать интерес к предмету; бережное отношение к растениям и животным луга; аккуратность и усидчивость.

Форма: традиционная.

Тип: изучение нового.

Средства обучения: индивидуальные (тетрадь, учебник, письменные принадлежности, индивидуальные памятки); демонстрационные (памятки, определения).

Ход урока

1. Организация начала урока.

Взаимное приветствие, проверка рабочих мест, наличие учебных принадлежностей.

2. Актуализация опорных знаний

Ребята, кто помнит, что мы с вами начали изучать на прошлом уроке?

Дети: Луг, растения луга.

Кто помнит, что такое луг?

Дети: Луг - это природное сообщество, большие участки с травянистой растительностью.

Еще мы говорили о лужайках, чем лужайки отличаются от луга?

Дети: Лужайки - это небольшие участки, а луг - большие участки.

Кто помнит, какие растения растут на лугах?

Дети: Ежа сборная, одуванчик лекарственный, мышиный горошек, клевер луговой, герань, лютик.

Давайте повторим с вами некоторые из растений. На доске у меня приведены иллюстрации знакомых вам растений, нужно сопоставить его название и изображение. Кому не понятно?

3. Проверка д/з

Ребята, кто сможет сказать, что вамбылозадано на дом?

Дети: Приготовить рассказ о любом растении луга.

Молодец! Давайте вспомним критерии оценки. Как должен рассказывать учащийся, стоящий у доски.

Дети: 1) ясное, четкое произношение; 2) достаточная громкость и темп; 3) доступное, правильное изложение материала.

Кто готов? (Опрос детей.)

Физминутка

По, дорожке, по дорожке
Скачем, МЫ на правой ножке
И по этой же дорожке
Скачем, МЫ на левой ножке
По тропинке побежим
До лужайки добежим,
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки
Стоп. Немного отдохнем
И домой пешком пойдем.

4. Изучение нового

Только солнышко проснется
Пчелка кружит, пчелка вьется
Над цветами, над рекой, над травою луговой.
Собирает пчелка мед и быстрей домой несет,
В свой далекий теремок луговой несет медок.

Ребята, вы наверно уже догадали, что наша речь сегодня пойдет о животных луга.

Ребята, кто знает, какие животные проживают у нас на лугах?

Дети: Бабочки, кроты, суслики, трясогузки, чеканы, пчелы.

Молодцы, ребята!

Oткpойте тетради, запишите дату, животные луга.

Насекомые:

А сейчас, я буду загадывать загадки, а вы если догадаетесь, что это за животное поднимаете руку.

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел.
Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

Запишите в тетрадь.

Об этих насекомых говорят - это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька.

А рассказ про бабочку у нас приготовила Лера Юрина.

Еще одна из самых красивых наших бабочек - это махаон. Сзади на крыльях у нее есть два отростка, которые во время полета бабочки напоминают хвост ласточки. За это сходство махаон в народе назван «ласточкин хвост».

Имя взял у кузнеца
Веет – у огурца,
Крылья - у мошки,
Ножки - у блошки. (кузнечик)

Запишите в тетрадь.

И про кузнечика нам приготовили рассказ.

Еще помимо представленных насекомых у нас на лугах живут такие насекомые как: осы, пчелы, жуки.

Про ос говорят - сластена: любит полакомиться нектаром цветов, сладким соком или сиропом. Осы подвешивают свое гнездо на ветках деревьев или на чердаках. Гнездо осы похоже на большой шар из серого картона. И если не трогать их жилище, они никогда не нападут. Но если кто-то разорит гнездо, разъяренные насекомые немедленно встанут на его защиту.

А также обитают птицы такие как: перепел, коростель, трясогузка, чекан.

Запишите в тетрадь.

И про одну из знаменитых птиц, живущих на лугу нам приготовила рассказ …

Эту птицу еще называют «ледоломка», т.к. ее прилет в наши края совпадает с вскрытием рек. Молодец!

Луг - открытая местность. Здесь достаточно трудно скрыться от врагов и найти много пищи.

Как вы думаете, на лугу есть только птицы и насекомые, и нет зверей? А каких зверей живущих на лугу вы знаете?

Дети: Кроты, суслики, мыши.

Про некоторых зверей у нас тоже приготовлен рассказ.

Ребята, скажите, пожалуйста, что дает луг насекомым, птицам, зверям?

Дети: Корм, укрытие.

Для того чтобы закрепить полученные знания, я предлагаю разгадать кроссворд.

5. Подведение итогов

Ребята, кто помнит, что такое луг?

Дети: Луг - это природное сообщество, большие участки с травянистой растительностью.

Что луг дает насекомым, птицам, зверям?

Дети: Корм, укрытие.

Какие насекомые живут на лугах?

Дети: Бабочки, кузнечики, осы, пчелы, жуки.

Какие птицы живут на лугах?

Дети: Трясогузка, чекан, перепел, коростель.

Какие звери там обитают?

Дети: Суслики, кроты, мыши.

Сегодня на уроке мы с вами повторили, что такое луг, растения луга, и узнали какие животные обитают на наших лугах. Вы все сегодня молодцы, но особенно на уроке мне помогали, отвечать на вопросы и приводить примеры (имя), (имя), (имя).

6. Домашнее задание

Найти интересную информацию о любом животном, обитающем на лугу.

Приложение 1

Приложение 2