Тема: «Улицы нашего города».
Цели:
- Закрепление знаний учащихся по безопасности движения пешеходов на улицах города.
- Развитие умения пользоваться правилами дорожного движения.
- Воспитание культуры поведения.
Оборудование: Плакаты с изображением улиц города, дорожные знаки, светофор, фотографии транспорта.
Ход мероприятия
I. Организационный момент.
Ученик 1: Из «азбуки безопасности»
Асфальтом улицы мостятся,
Автомобили быстро мчатся.
Бурлит в движенье мостовая-
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны-
Держитесь правой стороны.
Должен помнить пешеход
Перекресток – переход.
Есть сигналы светофора,
Подчиняться им без спора.
Желтый свет – предупрежденье!
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт.
Леша с Катей ходят парой,
Где идут? По тротуару.
Ученик, садясь в трамвай,
Старшим место уступай.
В хоккей – играй на льду зимой,
Не играй на мостовой.
Цеплять крючком машины борт –
Опасный и ненужный спорт.
II. Ход занятия.
Учитель: Разделимся на две команды, придумаем названия команд, выберем капитанов команд. (команда 5 чел. и 1 капитан)
1 задание: «Разгадай загадку».
Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда поднявши пыль,
Побежит … (автомобиль)
– Правильно, сейчас мы будем отгадывать, какие автомобили ездят по улицам нашего города. Каждая команда получит по три загадки. Загадку нужно прочитать выразительно и громко команде-сопернику.
1) Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только, лучше правь рулем. (велосипед)
2) Овсом не кормят,
Кнутом не гонят,
А как пашет –
Семь плугов, тащит. (трактор)
3) К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет,
Если крот раскроет рот. (экскаватор)
4) Я бываю выше дома
И легко одной рукой
Поднимаю груз огромный,
Кто, скажите, я такой? (подъемный кран)
5) Самая полезная –
Машина железная.
От пожара спасет
Огонь водой зальет. (пожарная машина)
6) Быстрее ветра прилетит,
Всех излечит, исцелит. (скорая помощь)
2 задание: «Сходства и различия общественного транспорта».
Командиры назначают представителей. Представители от команд выходят и называют сходства и различия автобуса, троллейбуса, трамвая, предварительно отгадав загадки про них.
Ученик 2. Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
Ученик 3. Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда. (троллейбус)
Ученик 4. Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай.
Отправляется … (трамвай)
Учитель: Молодцы! Правильно справились с заданием. А теперь скажите, как вы будете обходить общественный транспорт?
3 задание: «Дорожная ситуация».
Капитаны назначают представителей. Представители разгадывают ситуации на дорогах и высказывают как нужно себя вести в таких ситуациях. Представители получают по две дорожных ситуации на карточках, громко зачитывают и объясняют.
Ситуация 1.
Ученик 5: Оля и Ира увлеклись разговором, идя по самому краю левой стороны дороги. Автомобиль промелькнул рядом с ними, чуть не задавил их.
Ситуация 2.
Ученик 6: Петя с Игорем гоняют на велосипеде по дороге с левой стороны, а проезжие машины сигналят им. Почему?
Ситуация 3.
Ученик 7: Для чего нужен перекресток, каким образом он помогает вам переходить дорогу.
Ситуация 4.
Ученик 8: Где ты был до сих пор?
Где ты был до сих пор?
Задержал светофор.
Красный – ясно,
Путь опасный,
Желтый – тоже,
Что и красный,
А зеленый впереди –
Проходи!
4 задание: «Дорожные знаки».
Капитаны команд назначают представителей для разгадывания дорожных знаков. Каждый представитель должен разгадать по 3 знака.
5 задание: «Нарисуй дорожный знак».
Представители от команд, избранные капитанами должны нарисовать на плакатах дорожные знаки.
- 1 команда – «пешеходный переход»,
- 2 команда – «подземный переход».
Все остальные участники и болельщики играют в игру: «Это я, это я – это все мои друзья!»
Ученик 9: Кто из вас в вагоне тесном
Уступает старшим место?
Ученик 10: Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
Ученик 11: Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?
Ученик 12: Знает кто, что свет зеленый
Означает: путь открыт?
6 задание: «Назови дорожные знаки!»
Капитаны команд выходят сами и перечисляют знаки.
- 1 команда: «Предупреждающие знаки». (скользкая дорога, дорожные работы, дикие животные, прочие опасности)
- 2 команда: «Запрещающие знаки». (въезд запрещен, движение запрещено, обгон запрещен, подача звукового сигнала запрещена)
III. Итог занятия.
– Мы провели соревнование команд и проверили знание дорожных знаков. Наше жюри подведет итоги, назовет победителя и лучшего знатока дорожных знаков.