Цели:
- Отрабатывать вычислительные навыки многозначных чисел; умения решать составные задачи; умение решать деформированные примеры; повторить вычисление периметра.
- Развивать мышления учащихся через сравнение, общение; развитие математической речи через умение аргументировать свои действия.
- Прививать любовь и интерес к математике.
Оборудование: Карточки сигнальные, индивидуальные дощечки, карточки с заданиями.
Ход урока
1. Организационный момент
Долгожданный дан звонок
Начинается урок
Тут затеи и задачи
Игры, шутки – всё для вас!
Пожелаем всем удачи
За работу в добрый час!
2. Сообщение темы и цели урока.
- Ребята сегодня мы с вами отправимся в зимний лес в гости к Деду Морозу. Он прислал каждому из вас пригласительный билет. Но путь предстоит не из легких.
Сначала нам нужно:
- Назвать числа в порядке возрастания, затем в порядке убывания и мы узнаем, чем будем заниматься во время нашего путешествия.
- На доске написаны числа, а под числами буквы, из этих букв складываем слова.
- Числа даны такие
1)
1231 264 1006 498 35 10100 Ь е а ш р т
Назвать числа в порядке возрастания.
2)
1830 683 1701 35422 19 1573 386 13207 48000 Т я о о ь р т в п
Назвать числа в порядке убывания.
- Прочитаем слова : решать, повторять.
Правильно сегодня мы с вами будем решать примеры на сложение и вычитание многозначных чисел, вспомним , как нужно вычислять периметр, решать деформированный пример.
3. Устный счёт
- Но путь к Деду Морозу долгий, поэтому мы отправимся туда на самолёте с сопровождением веселого снеговика.(На доске появляются рисунки вертолета и снеговика)
- Для того, чтобы получить право занять места в самолете, мы должны выполнить задание приготовленное для нас снеговиком.
Реши “Цепочку”и здесь же ребята вы узнаете .Какой зверь самый чистоплотный?
Заяц, лиса, барсук, белка
Ответы проверяем с помощью сигнальных карточек.
Карточки даны такие:
Чистоплотный зверь - это барсук ответ: 2000
Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание и можете занять места в самолете.
В салоне самолёта нас встречает дрессированный медвежонок Миша и предлагает решить задачу.
На лыжных соревнованиях волк пробежал 240 м, а заяц пробежал в 3 раза больше. На сколько метров заяц пробежал больше, чем волк?
- Молодцы!
4. Работа в тетрадях.
- Чистописание
- А теперь откройте тетради, запишите сегодняшнее число и напишите 777 пять раз.
- Молодцы! Все написали красиво.
- Пока вы писали , вертолёт доставил нас к месту посадки. Но вот беда, в лесу нет посадочной площадки. Придётся прыгать с парашютом . Но приземлиться сможет только тот из вас ,кто решит пример, записанный на парашюте.( У каждого ребёнка разноцветный парашют)
А правильность ответов проверим с помощью волшебных дощечек.
Примеры:
- Вы все, верно вычислили и приземлились точно в заданном месте, мы отправляемся по лесной тропинке на поляну.
- Но кто это? Белка.
- Она спешит предупредить нас о том, что впереди тропинку завалило сугробом. Мы должны расчистить её. А для этого нам надо решить трудную задачу.
Со школьного огорода собрали 612 кг овощей: моркови 116 кг, свёклы в 2 раза больше, чем моркови, а остальное картофель. Сколько кг картофеля собрали школьники со школьного огорода?
- Составим краткую запись и решим её.
Дети составляют краткую запись к задаче: и решают её с пояснением. (Один ученик работает у доски.)
- А теперь отдохнём от работы.
5. Физкультминутка.
-Упражнения для глаз.
-Тропинку мы расчистили , а теперь давайте пройдём по тропинке. (Упражнения против плоскостопия, ходьба по специальным мешочкам набитыми гальками)
6. Продолжим работу в тетрадях.
- Сели красиво.
- Посмотрите к нам навстречу спешит заяц. Он для вас несёт геометрические фигуры.
- 1 варианту треугольники
- 2 варианту прямоугольники
- 3 варианту квадраты
- Измерьте стороны начертите геометрическую фигуру и вычислите периметр в тетрадях.
- А для проверки ответы пишем на волшебных дощечках и показываем мне.
- Молодцы! С заданием справились. Зайчик остался вами доволен. Можно отправиться дальше.
- И вот, наконец, мы на сказочной занесённой снегом поляне.
- Нас встречает Дед Мороз, Снегурочка, зверята и красавица ёлка. Но как вы думаете, ребята, чего не хватает на ёлке? Игрушек. – Правильно.
Давайте украсим ёлку.
- У каждого из вас на пригласительном билете записаны примеры. Украсить ёлку сможет тот, кто решит их правильно.
7. Самостоятельная работа
- Задание по вариантам. Решить столбиком.
1 вариант (слабым)
- 8760-6938
- 36822+43378
2 вариант (средним)
- 234006-18769
- 732638-7567
3 вариант
- 692503-307498
- 800304-62836
8. Итог урока.
- Молодцы! Мы сегодня на уроке решали примеры на сложение и вычитание многозначных чисел. Измеряли стороны геометрических фигур и находили периметр. Решали примеры.
Дед Мороз и Снегурочка на память об этом уроке - празднике приготовили вам сюрприз (настоящие ёлочные игрушки.) Посмотрите на ответ в своих примерах и возьмите игрушки, на которых записано это число.
Мы прощаемся с Дедом Морозом и его друзьями и возвращаемся в класс.