Праздник, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной Войне. Праздник рассчитан на детей начальной школы. Мероприятие проводится в зале.
Цель праздника: воспитание у молодого поколения глубокого уважения к подвигу советского народа в страшной мировой войне, патриотического и гражданского воспитания.
Задачи праздника:
- Познакомить учащихся с историческими событиями Великой отечественной войны;
- Воспитывать чувство гордости за советский народ;
- Воспитывать взаимовыручку, уважение к своим товарищам.
Оборудование:
- Для сценки: два бревна длиной 0,8-1,0 м (можно использовать 4-5 бревен более коротких); плащ-палатка, гармонь, макеты деревьев, макет костра;
- Для конкурсов: вещмешок с грузом), веревка, длиной 3 метра к двум концам которой привязаны палочки, воздушные шарики, кегли по количеству игроков в команде, мячики (желательно по количеству участников), бинты (по одному на команду).
- Музыкальное сопровождение: песни военных лет, звук метронома, музыка вальса, фонограмма песни «Катюша».
Оформление зала:
Зал украшен шарами, иллюстрациями хроники ВОВ. Сцена представляет собой опушку леса: среди деревьев в центре опушки лежат бревна, возле одного бревна гармонь, по центру костер.
Действующие лица:
- Ведущие (педагоги)
- Солдаты (дети, участники праздника)
Ход праздника
Звучит военная музыка, учащиеся входят в зал, рассаживаются на стулья. Музыка стихает |
||
1 ведущий: | Каждый год наш народ проникновенно поклоняется великим тем военным годам, хотя прошло уже более полувека со дня окончания войны. | |
2 ведущий: | Но время не властно предать их забвению. Есть память, которой не будет конца. | |
1 ведущий: | Мы здесь не потому, что дата, |
|
Учащиеся читают строки о Великой Отечественной Войне. | ||
1 учащийся: | Сорок первый! Июнь. Год и месяц борьбы всенародной. Даже пылью времен Затянуть эту дату нельзя. Поднималась страна И на фронт уходила поротно Кумачовые звезды На полотнах знамен унося. |
|
2 учащийся: | Сорок второй! На Ленинград Обхватом с трех сторон Шел Гитлер силой 40 дивизий. Бомбил. Он артиллерию приблизил, Он не поколебал ни на микрон Не приостановил ни на мгновенье Он сердца ленинградского биенье . И, видя это, разъяренный враг, Предполагавший город взять с набега, Казалось бы испытанных стратегов Призвал на помощь он: Мороз и Мрак. И те пришли, готовые к победам, А третий, Голод, шел за ними следом. |
|
3 учащийся: | Сорок третий! В сырой степи под перекопом, Где мы ломали рубежи, Где были длинные окопы. Рвы, загражденья, блиндажи. Там, на пустынных перекрестках, Чтоб их запомнила страна, На звездах, на фанерных досках Мы написали имена. |
|
4 учащийся: | Сорок четвертый! Еще война, но мы упрямо верим, Что будет день, мы выпьем боль до дна. Широкий мир нам вновь откроет двери, С рассветом новым встанет тишина. |
|
5 учащийся: | Сорок пятый! Еще стояла тьма немая, В тумане плакала трава. Девятый день большого мая. Уже вступал в свои права. По всей стране от края и до края Нет города такого, нет села, Куда бы не пришла Победа в мае Великого девятого числа. Кто-то пел и кто-то плакал, А кто-то спал в земле сырой… |
|
2 ведущий: | 4 года шла война – это 1418 дней и ночей! 34 тысячи часов и 20 миллионов погибших людей! 20 миллионов, вы только представьте – если по каждому из 20 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать… 32 года! | |
1 ведущий: | Тихо, ребята, минутой молчанья Память героев почтим, Их голоса когда-то звучали, По утрам они солнце встречали, Сверстники наши почти. Дни весны наступающей им уже не даны. На минуту встаньте, товарищи, В память всех не пришедших с войны. Минута молчания. |
|
Звучит метроном. Минута молчания. | ||
2 ведущий: | Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую мы за нее заплатили. | |
1 ведущий: | Помните! Через века, через года – Помните! О тех, кто уже не придет никогда – Помните! |
|
Инсценировка глав из поэмы А. Твардовского «Василий Теркин» | ||
1 боец: 2 боец: Автор: 1боец: 2 боец: 1 боец: 3 боец: Автор: 2 боец: 3 боец:
3 боец: Автор:
2 боец:
Автор:
3 боец:
Автор:
3 боец: 1 боец: |
У кого гармонь, ребята? Да она же здесь, браток. Оглянулся виновато на водителя стрелок. Так сыграть бы на дорожку! Да сыграть – оно не вред. В чем же дело? Чья гармошка? Чья была, того, брат, нет… И сказал уже водитель Вместо друга своего: Командир наш был любитель… Схоронили мы его. Так… С неловкою улыбкой Поглядел боец вокруг, Словно он кого ошибкой Нехотя обидел вдруг. Поясняет осторожно, Чтоб на том покончить речь: Я считал, сыграть-то можно, Думал, что ее беречь. А стрелок: Вот в этой башне Он сидел в бою вчерашнем. Трое были мы друзья. Да, нельзя, так уж нельзя. Я ведь сам понять умею, я вторую, брат, войну… И ранение имею, и контузию одну. Только взял боец трехрядку, Сразу видно – гармонист. Для началу, для порядку Кинул пальцы сверху вниз. И от той гармошки старой, Что осталась сиротой, Как-то вдруг теплее стало На дороге фронтовой. А боец зовет куда-то, Далеко, легко ведет. Ах, какой вы все, ребята, Молодой еще народ. (Звучит вальс. Все герои сценки танцуют) Обогреться, потолкаться К гармонисту все идут. Обступают. Стойте, братцы, Дайте на руки подуть. Отморозил парень пальцы, Надо помощь скорую. Знаешь, брось ты эти вальсы, Дай-ка ту, которую… (участники сценки исполняют песню «Катюша») |
|
2 ведущий: | Уходили на священную войну наши деды и отцы, уходили мальчишки и девчонки сороковых годов, уходили наши сверстники. | |
1 ведущий: | Четыре долгих года шла Великая Отечественная война. Шел смертный бой «не ради славы, ради жизни на земле». Но даже в эти дни тяжелых испытаний наши войны верили, что придет час расплаты с ненавистным врагом. | |
2 ведущий: | Сегодня у нас в гостях участница Курской битвы Шишкина Александра Ильинична. | |
Выступление ветерана ВОВ Шишкиной А.И. | ||
1 ведущий: | Да, 9 мая – это день Великой Победы. С каким нетерпением ждали его угнетенные народы Европы. Во имя его были пролиты реки крови и перенесены тягчайшие испытания. | |
2 ведущий: | Каждый день Великой Отечественной войны и на фронте и в тылу – это подвиг беспредельного мужества и стойкости людей. | |
1 ведущий: | Сегодня мы предлагаем вам, ребята, проверить свои силы, показать, что вы настоящие защитники Отечества, и если понадобиться то, сразу не раздумывая, вы отправитесь защищать нашу Родину. | |
2 ведущий: | А начнем мы с разминки. Итак, загадки. | |
Ведущие по очереди читают загадки, за каждый верный ответ - дают жетон | ||
1. |
Стоят три старушки: Вздохнут они и охнут, Вблизи все люди глохнут. Пушки |
|
2. |
Летит ворон, весь окован, Кого клюнет, тому смерть. Пуля. |
|
3. |
Летит – лается, Упадет – рассыпается. Снаряд |
|
4. |
Стоит черепаха – стальная рубаха, Враг в очаг – да еще где враг. Танк |
|
5. |
Брат сказал: «Не торопись! Лучше в школе ты учись! Будешь ты отличником – Станешь…» Пограничником |
|
6. |
Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять И служить не на земле, А на военном … Корабле |
|
7. |
Самолет парит, как птица Там воздушная граница. На посту и днем и ночью Наш солдат – военный … Летчик |
|
8. |
Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом Управляется… Танкистом |
|
9. |
Можешь ты солдатом стать Плавать, ездить и летать, А в строю ходить охота – Ждет тебя, солдат, … Пехота |
|
10. |
Любой профессии военной Учиться надо, непременно, Чтоб быть опорой для страны, Чтоб в мире не было… Войны |
|
1 ведущий: | Я предлагаю Вам проверить свои возможности. Сегодня мы проверим, кто мог бы в начале XXI века достойно встретить опасность. Как говорил Сенека: «Мужество есть презрение страха. Оно пренебрегает опасностями, вызывает их на бой и сокрушает». Итак, удачи! |
|
Ведущие проводят спортивную эстафету. | ||
1 Конкурс: |
«Марш – бросок» На стартовой линии – вещмешок с грузом. По команде каждый участник надевает его, пробегает до отметки и возвращается обратно, где передает мешок следующему участнику. Побеждает команда, последний участник которой первым вернется на линию старта. |
|
2 Конкурс: |
«Радисты» Каждая команда выбирает по 2 «радиста», которые по команде должны «смотать шнур» (смотать веревку у которой на концах привязаны палочки). Побеждает та команда, игроки которой быстрее справятся с заданием. |
|
3 Конкурс: |
«Снайперы» На расстоянии 5 шагов от команды расставлены мишени (кегли). У команды мячики. Каждый игрок стреляет по мишени мячиками. побеждает та команда, которая больше собьет кеглей. |
|
4 Конкурс: |
«Метатели гранат». Каждая команда получает воздушные шарики. По команде нужно «метнуть» шарик как можно дальше. |
|
5 Конкурс: |
«Санитары» Из команды выбирают два человека (1 – раненный, 2 – санитар). По сигналу санитару необходимо наложить повязку раненому на голову. Побеждает та команда, которая первой и правильно справится с заданием. |
|
2 ведущий: | И вновь конкурс интеллектуальный. | |
Ведущие проводят викторину среди всех участников праздника. За верный ответ – жетон. |
||
Вопросы викторины:
После проведения викторины и конкурсов подводятся итоги праздника, награждаются наиболее активные участники. |
||
1 ведущий: | Мы победили! Нами взят Берлин! Спасли весь мир советские герои! И вновь маяк стремительных горин Зажгло для нас отечество родное. |
|
2 ведущий: | Победа! Победа! Во имя отчизны – Победа! Во имя живущих – Победа! Во имя грядущих – Победа! |
|
1 ведущий: | Благодарим сегодня Вас За жизнь, за детство, за весну, |
|
2 ведущий: | За тишину, за мирный дом, За мир, в котором мы живем. |
|
1 и 2 ведущие вместе: Благодарим, благодарим, благодарим! |
||
Звучит песня «День Победы». Дети поздравляют ветерана ВОВ Шишкину А.И. с праздником, дарят цветы. |
Литература:
- Журнал «Начальная школа» № 5, 2001 г.
- Семейные праздники: Сценарии, поздравления/ Авт. – сост. Белов Н.В. – Мн.: Харвест, 2004. – 96 с.
- Уроки мужества (Методические рекомендации) – М.: ГОУ ЦРСДОД, 2004. – 68 с.