Урок русского языка в классе-комплекте в начальной школе

Разделы: Начальная школа


3 КЛАСС 4 КЛАСС
ПОВТОРЕНИЕ ОБ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОМ ЗАКРЕПЛЕНИЕ: ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСА ПЕРЕД Л В ГЛАГОЛАХ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ

ЦЕЛИ:  3 класс: - повторение знаний учащихся об имени существительном: изменении, роли в   предложении; 
4 класс: - закрепление знаний о правописании суффикса перед суффиксом л в глаголах  прошедшего времени;
- развивать орфографическую зоркость, память, мышление, сообразительность, устную связную речь;
- обогащение словарного запаса;
- воспитание любви и гордости за свою страну,  патриотических чувств, уважение к людям различных профессий.

ОБОРУДОВАНИЕ: слайды, компьютер, карточки

ХОД УРОКА

ОРГ.МОМЕНТ (слайд №1):
  1. Подготовка к уроку.
2. Псих. настрой.

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь  все понять –
 А так же грамотно писать!
3. Сообщение темы урока

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ (слайд №2)- (работа в парах)
- просмотр наличия задания в тетради.
- проверка выполнения задания.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
В.беседа:
- Как называется страна, где мы живем?
- Как ещё называют свою страну?  (Родина,  Отечество, Мать. (слайд №3)
- Почему так называют свою страну?
-Как называется главный город нашей страны?
- А что является визитной картой Астаны? (Байтерек) (слайд №3)
Наша столица – молодой город. Она только строиться. Но каждое здание является частью архитектурного ансамбля и в то же время – индивидуально
- А как называется наша «Малая Родина»?
- Опишите наше село?
- Любите вы своё село? Почему?
(рассказ учеников)

 МИНУТА ЧИСТОПИСАНИЯ (слайд №4):  1. Оформление тетрадей.  
2. Запишем  букву Д и её соединения
Д Д Д До Ду Де де ду до да ды дя
- Составим и запишем предложение о стране, где мы живем.
 Наша Родина – республика Казахстан. Столица нашей Родины – город Астана.
Мы живем в селе Доброжановка.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:  1. Дома было найти и выучить пословицы о родине. Запишем по одной пословице с класса, и объясните их смысл. (КСО)
- Один ученик читает пословицу, а все остальные дети пишут её в тетрадь.
-Объяснение значение пословицы.
2. Давайте рассмотрим дома в городе и в селе.
-В селе возле каждого дома есть  постройки, двор, огород. Что выращиваем мы в огородах?
Запишем слова в тетрадь.
- подчеркнем  буквы, правописание которых надо запомнить или правила, которые мы изучали.

УЧИТЕЛЬ        3 КЛАСС                         4 КЛАСС
- Работа с 4 классом

 

 

 

 

-Работа с 3 классом

 

 

Работа с 3 классом

 

 

 

 

Работа с 4 классом

 

 

 

 

Работа с 3 классом

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Просклонять по падежам: Село, огород (если надо можно использовать таблицу)

 

 

 

ПОВТОРЕНИЕ:
Вопросы:
– Что такое имя существительное?
–Как изменяется имя существительное?
-чем является в предложении?

 

Разгадать ребусы из учебника.
Слова записать в тетрадь через запятую.

 

 

 

 

Записать предложения со словами(названия городов)так, чтобы эти слова были в родительном, дательном и творительном падеже.
(работа в паре)

 

 

 

 

 Чтение 2 составленных  предложений и разбор по членам предложения.

ПОВТОРЕНИЕ:

Вопросы:
- Что такое глагол?
-виды глагола;
- Времена глагола;
- Как изменяется глагол в прошедшем времени?
- Правописание суффикса перед л в глаголах прошедшего времени.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Работа  по карточкам.

 

 

 Проверка:  взаимопроверка(слайд № 5)
Выехал –ехать, решал- решать, смотрел – смотреть, учил – учить, верил – верить, купил – купить.

 Прыгать – прыгал, прыгает, прыгнет;
Ждать – ждал, ждут, подождут; успеть – успел, успевает, успеет.

 Чабан пасёт овец. Пастух пасёт коров. Трактор пашет землю. Человек охраняет природу.

 

ЗАКРЕПЛЕНИЕ:
Чтение стихотворения из учебника самостоятельно

В/беседа: -О чём стихотворение Тувима?
В: Все профессии важны и нужны на Земле.  Каждый должен делать свою работу добросовестно и честно.
Задание : выучите эти строчки наизусть, а затем запишите их в тетрадь - самостоятельно.

  У: Сегодня мы говорили о своем селе и о том, что для того чтобы вокруг было чисто,  красиво надо трудиться. Мы с вами уже знакомились с устойчивыми выражениями. А сегодня познакомимся с устойчивыми выражениями о труде.
- Чтение выражений, объяснение смысла.

 ИТОГ УРОКА:
Вот и подошел к концу наш урок.
- Что мы учились делать на уроке?
- О чём говорили на уроке?
- Понравился вам урок?
- Какие выводы для жизни вы сделали для себя?
- Можем ли мы сказать, что девизом человека могут стать слова, которые мы читали на уроке? (слайд № 6)
- Все ребята хорошо работали на уроке и поэтому вам..СПАСИБО

КАРТОЧКА

Образовать от глаголов прошедшего времени глаголы неопределенной формы (по образцу):

Выехал –ехать, решал-…, смотрел –…, учил –…, верил –…, купил –….

Образовать от глаголов неопределённой формы глаголы прошедшего, настоящего и будущего времени (по образцу):
Решать – решал, решает, решит.
Прыгать – …, …, …; ждать – …,….,…;  успеть – …,…,… .

3. Вставить подходящие по смыслу слова, используя слова для справок:
Чабан… овец. Пастух …коров. Трактор …землю. Человек … природу.  

Слова для справок: пахать, пасти, охранять, гнать.