Тема: «Решение примеров и задач изученных видов».
Цели:
– формировать математические компетенции: ориентация в основных математических понятиях, применение стандартных приемов решения примеров и задач, обобщение полученного материала в виде письменного сообщения, умение оценивать полученный результат;
– развитие логического мышления;
– воспитание аккуратности и доброты.
Оборудование: учебник – И.И. Аргинская. 2-й класс; презентация (Приложение 1); индивидуальные доски, интерактивная доска; пятерки (подарки королевы).
Ход урока
I. Организационный момент (Слайд 3)
Встало солнышко – ура!
Заниматься нам пора!
Учимся старательно, слушаем внимательно,
Думаем, запоминаем, дружно руки поднимаем!
II. Сообщение темы урока
– Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в сказочное царство к царице чисел, чтобы показать ей, как мы умеем решать примеры и задачи.
– Ребята, на чем можно отправиться путешествовать? (На самолете, пароходе, на машине, на поезде...)
– Молодцы! А мы отправимся на ковре-самолете. Но ковер-самолет не может взлететь, пока мы не выполним несколько заданий.
III. Устный счет (Слайд 4)
1.
– Назовите все числа в порядке возрастания.
– Назовите соседей числа 18; 15; 5.
– Назовите двузначные числа; сколько в них единиц, десятков.
2.
– Составьте задачу по краткой записи (Слайд 5).
П – 30 ч на ?
К –15
– Какое правило помогло выбрать действие?
– Молодцы! Теперь мы можем отправляться в путь.
– Закройте глаза, представьте, что мы летим, пролетаем над зелеными лесами, высокими горами, глубокими морями,
– Ой, я вижу внизу ворота (Слайд 6).
– Наш ковер-самолет приземляется.
3.
– Из чего состоят наши ворота? (Из геометрических фигур.)
– Каких фигур больше всех? (Пятиугольников.)
– Сколько кругов? треугольников?
– На сколько кругов больше, чем треугольников?
– Давайте пройдем в ворота.
IV. Решение задач (Слайд 7)
– Ребята, стражник нас не пропускает, он охраняет ворота и пропустит только тех, кто правильно решит задачи.
1-й вариант
Василиса Премудрая загадала царице 30 загадок, а Елена Прекрасная на 12 больше. Сколько всего загадок загадали царице?
2-й вариант
На складе 80 ковров-самолетов. Когда несколько ковров взяли, их осталось 30. Сколько ковров-самолетов взяли со склада?
(Проверка на индивидуальных досках.)
– Молодцы!
V. Физкультминутка (Слайд 8)
Вот ковер-самолет
Отправляемся в полет.
Мы летели над полями,
Мы летели над, лесами.
Слышали, как лес шумит.
Видели, ручей журчит.
На полянку прилетели,
Землянику мы поели.
Мы присели отдохнуть
И опять пустились в путь.
Вот ворота на пути –
Мы хотим туда войти.
VI. Геометрический материал (Слайд 9)
– Стражник доволен вами, теперь мы можем продолжить наш путь. По этой тропинке мы доберемся до дворца.
– Работать будете парами. Составьте вопросы к этому заданию.
– На что похожа тропинка? (На ломаную линию.)
– Из чего состоит ломаная линия? (Из звеньев.)
– Какое звено длиннее? Короче?
Работа с учебником (с. 14, № 31). (Проверка на интерактивной доске.) (Слайд 10).
– Хорошо.
VII. Решение примеров (Слайд 11)
– А вот и королева Математики. Она очень рада вас видеть, рада, что вы преодолели столько трудностей, чтобы добраться до ее дворца.
– Теперь она хочет убедиться, умеете ли вы решать примеры. Работать будем по вариантам.
1-й вариант:
42 – 2
20 + 5
39 – 30
54 – 4
2-й вариант:
33 – 30
45 – 5
50 + 2
76 – 6
(Проверка на интерактивной доске.)
– Молодцы!
VIII. Развитие логического мышления (Слайд 12)
– А где же наша королева? Куда она исчезла, пока мы решали примеры?
– Смотрите: лягушка, письмо. Давайте прочитаем, что там написано. «Я Баба-Яга, заколдовала вашу королеву – превратила в лягушку. Если выполните мое задание, расколдую ее».
Задание: Сапожник решил починить для королевы 2 пары сапог. На каждый каблук он набьет набойку, каждую набойку он прибьет 2 гвоздями. Сколько набоек и гвоздей ему понадобиться?
– Молодцы! Баба-Яга расколдовала королеву, ей понравилось, как вы выполнили задание.
IX. Итог (Слайд 13)
– Королева благодарит всех за помощь, что не оставили ее в беде.
– Она осталась довольна вашими знаниями по математике. Самым активным королева Математики дарит свое любимое число – 5.
Рефлексия
– Что понравилось на уроке?
– Какое задание вызвало затруднение?
X. Домашнее задание (Слайд 14) (дифференцированное).
1-я группа: Придумать 2 составные задачи на увеличение (уменьшение) на 3 единицы.
2-я группа: Придумать 2 простые задачи на увеличение (уменьшение) на 3 единицы.