Внеклассное мероприятие по математике – игра-конкурс "Джунгли зовут!"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: прививать интерес к математике.

Задачи:

  • Развитие логического мышления, быстроты реакции
  • Развитие артистических навыков, умения аргументировать, доказывать правильность своих суждений
  • Воспитание чувства коллективизма, умения работать в команде, прислушиваться к мнению друг друга
  • Воспитание организованности, дисциплинированности

Правила.

Участники отправляются путешествовать в математические джунгли. Их задача – изучить окружающую среду, познакомиться с местными жителями, наладить с ними контакт. Участники делятся на 3-4 команды примерно по 7 человек.  За выполнение заданий получают бананы. Победит команда, которая в конце игры соберёт большее количество бананов. Так как мы попадаем в практически необитаемую среду, нам необходим сигнал, с помощью которого мы будем общаться, сообщать о готовности к  началу конкурса, к ответу. Этим сигналом будет клич: «Джунгли зовут!». Игру проводят 2 ведущих (учащиеся старших классов), жюри оценивает конкурсы, решает спорные вопросы, добавляет дополнительные бананы за поддержку зрителей. Конкурсы с «болельщиками» проводятся между этапами, пока команды готовятся, также используются музыкальные паузы.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Название команд. «Секретные коды»

– Мы попадаем на неизвестный остров. Чтобы более тщательно исследовать его, делимся на команды, для поддержки связи должны определиться с названиями команд. Вам раздаются коды и зашифрованное слово. Оно и является названием вашей команды. Команда, первая расшифровавшая своё название получает 3 банана, 2-я – 2 банана, 3-я – 3 банана, 4-я – 0. Примерные названия команд: «Квадрат», «Формула» и т. д. (смотри ключ к шифру и образец шифровки в приложении)

2. Рукопожатия

Недолго мы бродили по джунглям, повстречались с аборигенами. (Ведущие, переодетые в костюмы туземцев, атрибутами костюма являются математические знаки, цифры.)  Мы настроены мирно, поэтому своим поведением демонстрируем дружелюбие.
При встрече люди обычно жмут друг другу руки. Сколько рукопожатий ты можешь насчитать при встрече  разного количества людей? Заполни таблицу, и ты сможешь заметить закономерность? (каждой команде выдаётся карточка с заданием)

Количество людей

Рукопожатия

2
3
4
5
6
7
8

1
3

Если было 21 рукопожатие, сколько человек пришло на встречу? На выполнение задания 2 минуты. Команды готовы! Джунгли зовут!

3. «Найди общий язык»

 Местные жители приняли нас и хотят общения. Но мы не знаем их языка. Придётся общаться жестами. Каждая команда вытягивает карточку с загадкой. В течение 2 минут команды готовятся её изобразить так, чтобы остальные участники смогли определить текст загадки(1банан – за инсценировку, 1 – за отгадку). Команды готовы! Джунгли зовут!

  • Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.
  • Два брюшка, четыре ушка.
  • Сто одёжек и все без застёжек.
  • Два братца пошли в реку купаться.

4. «Маугли и обезьяны»

Пробираясь по дебрям джунглей, мы проголодались. Местные жители питаются тем, что растёт на деревьях, и предложили отведать орехов. Задание на скорость. 1-я команда, подсчитавшая орехи, получает 3 банана, 2-я – 2 банана, 3-я – 3 банана, 4-я – 0. Команды готовы! Джунгли зовут!

Маугли попросил 5 обезьян принести ему орехи. Обезьяны набрали орехов поровну и      понесли Маугли. По дороге они поссорились, и каждая обезьяна бросила в каждую по ореху. В результате они принесли орехов вдвое меньше, чем собрали. Сколько орехов получил Маугли? (20)

5. «Жарим хлеб»

Иноземная пища не утолила голод. Нам хочется чего-нибудь жареного.
Нужно поджарить 3 кусочка хлеба на сковородке, вмещающей только 2 таких  кусочка. На поджаривание каждой стороны кусочка уходит 2 минуты. Можно ли поджарить хлеб меньше, чем за 8 минут? Если да, то как это сделать? На задание – 2 минуты. Команды готовы! Джунгли зовут!

6. «Добыча кокосов»

Перед нами кокосовая роща.
Один из аборигенов подошёл к вождю соседнего племени и попросил у него разрешения сорвать 1 кокос. Вождь разрешил. Но кокосовая пальма оказалась огорожена тройным забором, в каждом заборе есть только одни ворота, и около каждых ворот стоит охранник. Абориген сказал 1 охраннику, что вождь ему разрешил сорвать 1 кокос. « Возьми, но при выходе отдашь мне половину кокосов, которые будут у тебя и ещё 1 кокос». То же сказали и другие охранники. Сколько кокосов должен сорвать абориген, чтобы отдав трём охранникам требуемое ими число кокосов, унести с собой только 1 кокос? Задание на скорость. (Карточки с задачей раздаём каждой команде)
Команды готовы! Джунгли зовут!

7. Конкурс капитанов

  • Находясь в джунглях, мы обнаружили 4 племени аборигенов. Они попросили помочь им разделить территорию острова. Остров имеет форму треугольника. Разделите 3 отрезками треугольник на 4 равных треугольника.
  • Найди длину маршрута, если 1 сантиметр на плане соответствует 3 километрам на местности.

 

8. «Ловушки»

Местные жители пригласили нас на охоту. Мы должны расставить ловушки для диких зверей, пронумеровав их.
Расставьте знаки арифметических действий и, если нужно скобки так, чтобы значения   выражений стали равны: 1, 2. 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. На выполнение задания 3 минуты.
Команды готовы! Джунгли зовут!

7   7   7   7 = 1                                7   7   7   7 = 6
7   7   7   7 = 2                                7   7   7   7 = 7
7   7   7   7 = 3                                7   7   7   7 = 8
7   7   7   7 = 4                                7   7   7   7 = 9
7   7   7   7 = 5                                7   7   7   7 = 10

9. «Попади в цель»

Местные жители предлагают нам состязание на быстроту, ловкость и смекалку. Эстафета. По сигналу по одному участнику от команды подбегают к грозди шаров, «лопают» 1 шар, решают задачу, которая находилась внутри шара (ответ записывают на карточке с задачей) и передают эстафету следующему участнику. 1 задача – 1 банан + 3, 2, 1 банан соответственно за скорость (для каждой команды отдельная гроздь шаров). Команды готовы! Джунгли зовут!

  • Тройка лошадей проскакала 90 км. Сколько километров проскакала каждая лошадь?
  • На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколёсного велосипеда проехало 5 км. Сколько километров проехал велосипед?
  • Сколько пальцев на двух руках? А на десяти руках?
  • Сколько концов у трёх палок? У четырёх с половиной палок?
  • Что легче: килограмм пуха или килограмм железа?
  • Что дороже: вагон, наполненный золотыми монетами по 5 рублей, или половина вагона, наполненная золотыми монетами по 10 рублей?
  • Шёл мужик в Москву и повстречал 7 богомолок. У каждой из них было по мешку, а в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?

 10. «Художники»

Вождь племени очень рад знакомству с нами и на прощание попросил написать его портрет. Задание на скорость.
Команды готовы! Джунгли зовут!

11. Итог

Жюри сообщает результаты конкурсов.

Приложение 1

Приложение 2

Задания для зрителей:

  • Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 автомашины. Сколько всего машин шло в село? (1)
  • Загадка. Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится. Что это?(яма)
  • Человек рассеянный лёг спать в 7.00. вечера в квартире на улице Бассейной, предварительно заведя будильник на 8.00. с тем, чтобы встать утром. Сколько он часов проспал, пока его не разбудил будильник? (1 час)
  • Два десятка умножили на 3 десятка. Сколько десятков умножили?(60)
  • Сколько месяцев в году содержат 30 дней? (11)