Урок математики во 2-м классе по теме "Табличное и внетабличное сложение чисел в пределах 100"

Разделы: Начальная школа


Задачи:

  1. Образовательные:
    – закрепить знание нумерации чисел в пределах 100 (чтение, запись чисел, порядок следования в натуральном числовом ряду);
    – повторить названия чисел при сложении и вычитании, связь между результатом и компонентами действий;
    – закрепить умение решать составные задачи на вычитание из суммы числа;
    – закрепить умение определять длину ломаной линии и знание единиц времени, умение определять время по часам;
  2. Развивающие:
    – развивать умение планировать и анализировать свою деятельность;
    – развивать умение концентрировать свое внимание, логически мыслить, расширять объем памяти;
    – развивать речевые и коммуникативные умения;
    – развивать пространственные представления;
  3. Воспитывающие:
    – воспитывать интерес к математике и понимание ее значения;
    – воспитывать уважение к труду людей разных профессий;

Оборудование для учителя:

– презентация на электронном носителе;
– изображение людей разных профессий (почтальон, программист, фармацевт, спортсмен, учитель, водитель, парикмахер, продавец), изображение дома.
– большие конверты с номерами домов(11,15,17,51,55,57,71)
– плакат “ Все профессии важны, все профессии нужны”.
– табличка “Город Мастеров” и таблички со схемами примеров;
– карточки с примерами, схема “ Маршрут автобуса”;

Оборудование для учеников: медальки, сделанные на уроке трудового обучения.

Оформление доски: плакат “Все профессии важны, все профессии нужны!”, название “Город Мастеров”, изображения дома и почтальона, полочка для конвертов.

Ход урока

1. Организационный момент. Определение темы и целей урока.

Долгожданный дан звонок – начинается урок. Пожелаю нам удачи – за работу, в добрый час! Сегодня у нас необычный урок математики, а урок – игра. Прежде чем начать, хочу вас спросить. Пригодиться ли вам математика в будущем?

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Нужно, прежде всего, математику знать!

А что мы знаем и умеем по математике? (Складывать и вычитать числа в пределах 100, решать задачи разных видов, знаем нумерацию чисел.)

– Сегодня у нас закрепление изученного материала.

Урок – закрепление дает нам понять:
Что мы умеем и что должны знать!

Чтобы проверить свои знания, отправимся в путешествие в Город Мастеров. Мастера – это те, кто хорошо знает свою работу (Звучит музыка). А поможет нам в этом необычном путешествии – “волшебное зеркало” – большой экран (Презентация, Слайд 1).

2.Устный счет.

а) Кто встречает нас первым? Почтальон. (Слайд 2.) Ему нужно помочь разнести заказные письма. Разложите их по порядку. Прочитаем. (Ответ: 11, 15, 17, 51, 57, 71).Какие все эти числа? Они двузначные, нечетные. Что мы повторили? (Нумерацию чисел в пределах 100). Все эти письма адресованы нам от людей разных профессий.

б) Письмо № 11 от программиста. (Слайд 3.)Он просит составить программу для школьников и проверить ее действие. Индивидуальная работа у доски двух учеников.(а + в = с с – а = в с – в = а) Подставьте числа для проверки. Что мы повторили? Связь между компонентом и результатом действий сложения и вычитания.

в) Повторение разрядного состава числа. (Слайд 4.) В письме к фармацевту инструкция по приготовлению 18 витамин для аппетита, 24 витамин для крепкого сна, 37 витамин для зоркости глаз. В одной упаковке 10 витамин. Сколько это упаковок и еще витамин? Что вам помогло выполнить это задание? Знание разрядного состава числа. Но лучшее лекарство от всех болезней – это физкультура. Поэтому спортсмен отправил нам свое послание – призыв.

3. Физминутка “Спортсмены”. (Слайд 5.)

Занимайся волейболом,
Бегом, плаваньем, футболом,
Змеев пестрых запускай,
На коньках зимой гоняй,
Езди на велосипеде,
И всегда стремись к победе!
Сильным будь на радость всем,
Славный маленький спортсмен!

4. Закрепление изученного материала. Совершенствование вычислительных навыков.

Почтальон принес письмо к учителю. (Слайд 6.) Помогите педагогу за одну минуту проверить решение примеров. Зачеркните неверные ответы карандашом красного цвета. Два человека работают у доски. Кто нашел все ошибки? Оцените работу сосед по парте.

5. Повторение изученного материала. Решение составной задачи. (Слайд 7.) На экране условие задачи: Учитель проверил 25 тетрадей по русскому языку и столько же по математике.

34 работы были безошибочны. Сколько работ содержали ошибки?

Решение в тетради и на доске. Выражение: (25 + 25) – 34 = 16 (т.)

6. Физминутка для глаз.

Врач – офтальмолог прислал нам в письме упражнения для отдыха глаз:

1) “Часики”. Движения зрачками глаз направо, налево. Повторить несколько раз.

2) “День – ночь”. Крепко зажмурить глаза на 5 – 6 секунд, затем широко открыть. Повторить несколько раз.

3) “Крылья бабочки”. Частое моргание.

4) Рисование цифры “ восемь”.

7. Повторение геометрического материала. (Слайд 8.)

Водитель автобуса просит вас определить самый короткий маршрут от Города Мастеров до поселка Изобретателей. Сколько вы видите маршрутов? Три. На какие фигуры они похожи? На ломаные линии. Точки – это остановки. Какое правило вам помогло определить самый короткий маршрут № 2? Это правило звучит так: “Длина ломаной равна сумме длин всех звеньев ломаной".

8. Логическое задание. (Слайд 9.)

Парикмахер разработал разные модели причесок с учетом цвета волос, их длины. Смотри на экран. Какая прическа зашифрована в последнем квадрате?

В 9 утра почтальон начал свою работу. Через 2,5 часа почта была уже разнесена. Когда почтальон закончил свою работу? Ответ: в 11часов 30 минут.

9. Итог урока. Рефлексия. (Слайд 10, 11.)

Что мы повторили сегодня? Где это пригодиться? В практической жизни, людям разных профессий. Нужна ли математика людям разных профессий?

Чтение детьми стихотворений о значении науки математики.

Математика сложна, но скажу с почтением,
Математика нужна всем без исключения.

Без счета не будет на улице света,
Без счета не может подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки играть не сумеют ребята.

Мастера за свой труд получают награды разной степени. А вы сегодня получите – медали. Напишите на них, как бы вы оценили сегодняшнюю вашу работу на уроке. Поставьте № места на пьедестале почета. Один, два или три. Кто доволен своей работой?

Какие задания вам понравились или показались трудными? Спасибо за работу на уроке!