Конспект урока "Совершенствование лексических знаний и умений" с использованием элементов информационных технологий

Разделы: Иностранные языки


Открытый урок

“One, two, three – school bag with me”.

(A lesson in second grade.)

Тип урока: обобщение лексических навыков и умений с использованием элементов информационных технологий.

Продолжительность: 1 урок (45 минут)

Класс: 2.

Оснащение урока: УМК Азаровой С. И., Дружининой Э., Н. “MILLIE” 2-й класс, аудиокассета к учебнику Азаровой С. И., Дружининой Э. Н. “ MILLIE”, презентация к упражнениям урока, маски Пятачка и Винни-Пуха, волшебная палочка.

Тип упражнений: упражнения с заданным механизмом выполнения, репродуктивные упражнения.

Современные образовательные технологии:

Информационно-коммуникативная, личностно-ориентированная, игровая, здоровьесберегающая, развивающая и технология сотрудничества.

Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Планируемый результат:

Предметные цели: знать и использовать лексические единицы по теме урока, уметь расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, устанавливать графемно-фонемные соответствия, выделять значимую информацию при аудировании и делать элементарные записи;

Метапредметные цели: формировать умение владеть различными способами получения и переработки информации, развивать креативность, познавательную активность, самостоятельность, повышать уровень рефлексии и самосознания, воспитывать положительное и толерантное отношения к британской культуре;

Межличностные цели: развивать у учащихся умение диалогового и группового общения, учить решать коммуникативные задачи, быть речевыми партнерами.

Ход урока

I. Организационный момент.

Сообщение целей и задач урока.

Т. – Hello boys and girls! Nice to meet you.

Здравствуйте ребята. У нас сегодня необычный урок. И прежде, чем мы начнем, попробуйте ответить на вопрос.

(Рисунок 1)

Где живет Баба Яга, и принцесса, и слуга?
Где гуляет Кот Чеширский,
Что читает лорд английский?
Где живет всегда добро,
Побеждая вечно зло?

Да, это сказка. И сегодня мы отправляемся на опушку сказочного леса, где живет добрый англичанин по имени Алан Милн, которого окружают его друзья, сказочные персонажи. А они собираются в школу. Итак, тема нашего урока “One, two, three – school bag with me”. Поэтому мы будем собирать школьную сумку, слушать невероятную историю Ластика, разгадывать хитроумные записи, а еще будем читать и говорить и только на английском языке, потому что эти герои живут в английской сказке.

(Рисунок 2)

II. Фонетическая зарядка.

Но для того, чтобы приоткрыть дверь и заглянуть в сказку, надо разгадать магические знаки.

T. – Name the letter.
Sound the letter.

(Учащиеся выходят к доске, произносят звуки и находят соответствующие им буквы.)

(Рисунок 3)

Т. – А теперь попробуйте произнести заклинание.

(Учащиеся читают транскрипцию слов, обозначающие школьные принадлежности, устанавливают закономерность и произносят недостающее слово.)

(Рисунок 4)

Ш. Речевая разминка.

Итак, мы в сказке. Нас приветствует один из ее персонажей. Попробуйте понять, что он такое говорит.

(Рисунок 5)

T. – Hello. I’m Winnie-the-pooh. I’m seven. I’m fine. My telephone number is 34567.

(Дети переводят предложения.)

А теперь Винни-Пух хочет познакомиться с вами.

T. – Hello.

– What’s your name?

– How old are you?

– What’s your telephone number?

Very good! Молодцы! Винни-Пуху было очень приятно с вами ознакомиться.

Однако, он озабочен. Кажется, наш герой пытается понять какую-то загадку. Но всем известно, что “Пух слабоват по части загадок, поскольку в голове у него опилки”. Может быть, мы ему поможем?

Форма работы: фронтальная.

IV. Развитие навыков аудирования по теме.

(Рисунок 6)

T. – Look at the pictures. What is the story going to be about?

(Дети дают свои предположения.)

T. – Listen to the story, following the pictures.

(Учащиеся слушают аудиозапись “Upside-down story”.)

T. – Что вы поняли? Стоит ли на самом деле так волноваться Пуху?

Форма работы: фронтальная.

V. Активизация используемой лексики по теме.

(Рисунок 7)

Винни-Пух очень счастлив. Он кричит: “Ура!” и предлагает спеть вместе с ним песню, которую он сочинил сегодня за завтраком. Она ему почему-то очень понравилась, и он непременно решил исполнить ее завтра в школе. А вот о чем она? Попробуйте догадаться.

T. – What’s this?

P.1 – It’s a book.

T. – Yes, it’s a book. How many books are there?

P.2 – Ten books.

T. – What’s this?

P.3 – It’s a ruler.

T. – Yes, it’s a ruler. How many rules are there?

P.4 – Ten rulers.

T. – What’s this?

P.5 – …

(Учащиеся играют в “крестики – нолики”.)

(Рисунок 8)

Форма работы: групповая.

T. – Let’s sing a song “Ten little pencils”.

VI. Развитие навыков диалогической речи.

(Рисунок 9)

Винни-Пух распевал эту песню всю дорогу, шагая по сказочному лесу. Как вдруг, он неожиданно столкнулся со своим лучшим другом, крошечным поросенком, Пятачком. Они, как всегда, “поболтали о разных разностях” и, потом, Пятачок вспомнил об одном деле, которое “он забыл сделать вчера, а завтра уже не успеет”. Пух пообещал во всем ему помочь.

Т. – О чем Пятачок попросил Винни-Пуха?

P.1 – Can I borrow your book?

Т. – А что ответил ему Пух?

P.2 – Sorry, I can’t.

Т. – А о чем еще просит Пятачок, если известно, что они оба завтра собираются в школу? Представьте себе, что вы в сказочном лесу.

Какой разговор ведут старые друзья?

(Учащиеся получают маски Пятачка и Винни-Пуха и работают в парах.)

Т. – That was great!

Форма работы: парная.

VII. Физкультминутка.

(Рисунок 10)

Теперь друзья сидят все вместе на опушке леса, разговаривают, обсуждают свой предстоящий день в школе, и, даже хвастаются, что они уже умеют считать. Давайте и мы отдохнем вместе с ними и посчитаем.

VIII. Развитие навыков чтения.

(Рисунок 11)

Однако, мы забыли о сером ослике Иа-Иа. Он стоит один-одинешенек в заросшем уголке сказочного леса, свесив голову набок, он думает о “Серьезных вещах”. Иногда он грустно думает: “Почему?”, а иногда: “По какой причине?”, А иногда он думает даже так: “Какой же отсюда следует вывод?” “И неудивительно, что порой он вообще переставал понимать, о чем же он собственно думает”. Накануне ослик получил много подарков на свой день рождения. Но, так как Иа-Иа не умел читать, он не смог собрать свой портфель и оттого пребывал в самом что ни на есть грустном настроении. Может мы ему сможем помочь?

T. – Find and circle the words in the word chain.

(Учащиеся выходят к доске, читают и обводят слова, обозначающие школьные принадлежности.)

Т. – Well done!

(Рисунок 12)

А теперь, друзья, перед тем, как отправится в школу, решили навести порядок в доме Иа-Иа. Но как? Пух подумал, что если кто-нибудь о чем-нибудь знает, то это, конечно, Сова. “Или я не Винни-Пух, – сказал он. А я – он, – добавил Пух, – значит, все в порядке!” именно к ней друзья решили обратиться за помощью.

T. – Let’s play! Put the sentences in correct order.

(Учащиеся под музыку передают волшебную палочку. Как только музыка останавливается, тот ребенок, в руках которого волшебная палочка, “наводит порядок”, т.е. переводит предложение, сказанное учителем на русском языке, на английский и ставит это предложение на доске под определенным порядковым номером.)

Форма работы: фронтальная.

IX. Развитие навыков письма.

(Рисунок 13)

А сейчас мы отправляемся к Кролику. “Все предвещало, что у него будет опять очень занятой день. Едва открыв глаза, Кролик почувствовал, что сегодня все от него зависит, и все на него рассчитывают. Это был как раз такой день, когда надо было, скажем, потренироваться в написании слов, день, когда следовало все проверить, все выяснить” перед тем, как отправиться в школу. Поэтому, Кролик с важным видом приступил к делу.

Попробуйте разгадать ту хитроумную задачу, которую он перед собой поставил.

Т. – Read these words and complete the sentences.

(Учащиеся выполняют письменное задание на местах, затем проверяют его, работая на доске.)

Форма работы: индивидуальная.

Т. – Very good! Кролик даже немного растерялся. Ему всегда казалось, что с подобной работой может справиться только он, ну и еще сова, так как только у них есть “мозги, а у остальных опилки”.

X. Домашнее задание. Подведение итогов урока.

Но мы с вами пока оставляем Кролика предаваться своим умным мыслям, и вновь возвращаемся на опушку сказочного леса.

(Рисунок 14)

Т. – А кто там живет? Кого из сказочных персонажей мы сегодня встретили? Давайте соберем наших героев вместе.

(Учащиеся выходят к доске и, называя сказочных персонажей, собирают их вместе.)

Надо признаться, что сегодня мы сделали массу добрых дел: помогли Пуху разобраться с невероятной историей, в которую он попал; собрали Иа-ИА портфель; снабдили Пятачка всеми необходимыми школьными принадлежностями; навели порядок в домике Совы; и разобрались с хитроумным заданием Кролика.

Т. – А кто из сказочных персонажей больше всего нравится вам? Почему?

Сейчас, мы прощаемся с героями этого волшебного леса. Good bye. Пожелаем им успехов в учебе, пусть завтрашний день в школе подарит им много радости.

А вы, ребята, попробуйте дома нарисовать рисунки, изобразив наших героев в школе.

Может, вы сумеете рассказать, о чем они там разговаривают?

(Рисунок  15)

А какие приключения у них впереди, вы всегда можете узнать, если обратитесь за помощью к тому англичанину, рядом с которым и живут наши друзья. А кто запомнил его имя? Да, это Алан Александр Милн, который жил где-то поблизости от Чудесного леса, где происходили приключения всей этой славной компании. Это он рассказал в своей книге “Винни-Пух и все-все-все”, столько интересного, что мне непременно захотелось познакомить с ним и его сказочными персонажами и вас, ребята.