Открытый урок
“One, two, three – school bag with me”.
(A lesson in second grade.)
Тип урока: обобщение лексических навыков и умений с использованием элементов информационных технологий.
Продолжительность: 1 урок (45 минут)
Класс: 2.
Оснащение урока: УМК Азаровой С. И., Дружининой Э., Н. “MILLIE” 2-й класс, аудиокассета к учебнику Азаровой С. И., Дружининой Э. Н. “ MILLIE”, презентация к упражнениям урока, маски Пятачка и Винни-Пуха, волшебная палочка.
Тип упражнений: упражнения с заданным механизмом выполнения, репродуктивные упражнения.
Современные образовательные технологии:
Информационно-коммуникативная, личностно-ориентированная, игровая, здоровьесберегающая, развивающая и технология сотрудничества.
Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Планируемый результат:
Предметные цели: знать и использовать лексические единицы по теме урока, уметь расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, устанавливать графемно-фонемные соответствия, выделять значимую информацию при аудировании и делать элементарные записи;
Метапредметные цели: формировать умение владеть различными способами получения и переработки информации, развивать креативность, познавательную активность, самостоятельность, повышать уровень рефлексии и самосознания, воспитывать положительное и толерантное отношения к британской культуре;
Межличностные цели: развивать у учащихся умение диалогового и группового общения, учить решать коммуникативные задачи, быть речевыми партнерами.
Ход урока
I. Организационный момент.
Сообщение целей и задач урока.
Т. – Hello boys and girls! Nice to meet you.
Здравствуйте ребята. У нас сегодня необычный урок. И прежде, чем мы начнем, попробуйте ответить на вопрос.
Где живет Баба Яга, и принцесса, и слуга?
Где гуляет Кот Чеширский,
Что читает лорд английский?
Где живет всегда добро,
Побеждая вечно зло?
Да, это сказка. И сегодня мы отправляемся на опушку сказочного леса, где живет добрый англичанин по имени Алан Милн, которого окружают его друзья, сказочные персонажи. А они собираются в школу. Итак, тема нашего урока “One, two, three – school bag with me”. Поэтому мы будем собирать школьную сумку, слушать невероятную историю Ластика, разгадывать хитроумные записи, а еще будем читать и говорить и только на английском языке, потому что эти герои живут в английской сказке.
II. Фонетическая зарядка.
Но для того, чтобы приоткрыть дверь и заглянуть в сказку, надо разгадать магические знаки.
T. – Name the letter.
Sound the letter.
(Учащиеся выходят к доске, произносят звуки и находят соответствующие им буквы.)
Т. – А теперь попробуйте произнести заклинание.
(Учащиеся читают транскрипцию слов, обозначающие школьные принадлежности, устанавливают закономерность и произносят недостающее слово.)
Ш. Речевая разминка.
Итак, мы в сказке. Нас приветствует один из ее персонажей. Попробуйте понять, что он такое говорит.
T. – Hello. I’m Winnie-the-pooh. I’m seven. I’m fine. My telephone number is 34567.
(Дети переводят предложения.)
А теперь Винни-Пух хочет познакомиться с вами.
T. – Hello.
– What’s your name?
– How old are you?
– What’s your telephone number?
Very good! Молодцы! Винни-Пуху было очень приятно с вами ознакомиться.
Однако, он озабочен. Кажется, наш герой пытается понять какую-то загадку. Но всем известно, что “Пух слабоват по части загадок, поскольку в голове у него опилки”. Может быть, мы ему поможем?
Форма работы: фронтальная.
IV. Развитие навыков аудирования по теме.
T. – Look at the pictures. What is the story going to be about?
(Дети дают свои предположения.)
T. – Listen to the story, following the pictures.
(Учащиеся слушают аудиозапись “Upside-down story”.)
T. – Что вы поняли? Стоит ли на самом деле так волноваться Пуху?
Форма работы: фронтальная.
V. Активизация используемой лексики по теме.
Винни-Пух очень счастлив. Он кричит: “Ура!” и предлагает спеть вместе с ним песню, которую он сочинил сегодня за завтраком. Она ему почему-то очень понравилась, и он непременно решил исполнить ее завтра в школе. А вот о чем она? Попробуйте догадаться.
T. – What’s this?
P.1 – It’s a book.
T. – Yes, it’s a book. How many books are there?
P.2 – Ten books.
T. – What’s this?
P.3 – It’s a ruler.
T. – Yes, it’s a ruler. How many rules are there?
P.4 – Ten rulers.
T. – What’s this?
P.5 – …
(Учащиеся играют в “крестики – нолики”.)
Форма работы: групповая.
T. – Let’s sing a song “Ten little pencils”.
VI. Развитие навыков диалогической речи.
Винни-Пух распевал эту песню всю дорогу, шагая по сказочному лесу. Как вдруг, он неожиданно столкнулся со своим лучшим другом, крошечным поросенком, Пятачком. Они, как всегда, “поболтали о разных разностях” и, потом, Пятачок вспомнил об одном деле, которое “он забыл сделать вчера, а завтра уже не успеет”. Пух пообещал во всем ему помочь.
Т. – О чем Пятачок попросил Винни-Пуха?
P.1 – Can I borrow your book?
Т. – А что ответил ему Пух?
P.2 – Sorry, I can’t.
Т. – А о чем еще просит Пятачок, если известно, что они оба завтра собираются в школу? Представьте себе, что вы в сказочном лесу.
Какой разговор ведут старые друзья?
(Учащиеся получают маски Пятачка и Винни-Пуха и работают в парах.)
Т. – That was great!
Форма работы: парная.
VII. Физкультминутка.
Теперь друзья сидят все вместе на опушке леса, разговаривают, обсуждают свой предстоящий день в школе, и, даже хвастаются, что они уже умеют считать. Давайте и мы отдохнем вместе с ними и посчитаем.
VIII. Развитие навыков чтения.
Однако, мы забыли о сером ослике Иа-Иа. Он стоит один-одинешенек в заросшем уголке сказочного леса, свесив голову набок, он думает о “Серьезных вещах”. Иногда он грустно думает: “Почему?”, а иногда: “По какой причине?”, А иногда он думает даже так: “Какой же отсюда следует вывод?” “И неудивительно, что порой он вообще переставал понимать, о чем же он собственно думает”. Накануне ослик получил много подарков на свой день рождения. Но, так как Иа-Иа не умел читать, он не смог собрать свой портфель и оттого пребывал в самом что ни на есть грустном настроении. Может мы ему сможем помочь?
T. – Find and circle the words in the word chain.
(Учащиеся выходят к доске, читают и обводят слова, обозначающие школьные принадлежности.)
Т. – Well done!
А теперь, друзья, перед тем, как отправится в школу, решили навести порядок в доме Иа-Иа. Но как? Пух подумал, что если кто-нибудь о чем-нибудь знает, то это, конечно, Сова. “Или я не Винни-Пух, – сказал он. А я – он, – добавил Пух, – значит, все в порядке!” именно к ней друзья решили обратиться за помощью.
T. – Let’s play! Put the sentences in correct order.
(Учащиеся под музыку передают волшебную палочку. Как только музыка останавливается, тот ребенок, в руках которого волшебная палочка, “наводит порядок”, т.е. переводит предложение, сказанное учителем на русском языке, на английский и ставит это предложение на доске под определенным порядковым номером.)
Форма работы: фронтальная.
IX. Развитие навыков письма.
А сейчас мы отправляемся к Кролику. “Все предвещало, что у него будет опять очень занятой день. Едва открыв глаза, Кролик почувствовал, что сегодня все от него зависит, и все на него рассчитывают. Это был как раз такой день, когда надо было, скажем, потренироваться в написании слов, день, когда следовало все проверить, все выяснить” перед тем, как отправиться в школу. Поэтому, Кролик с важным видом приступил к делу.
Попробуйте разгадать ту хитроумную задачу, которую он перед собой поставил.
Т. – Read these words and complete the sentences.
(Учащиеся выполняют письменное задание на местах, затем проверяют его, работая на доске.)
Форма работы: индивидуальная.
Т. – Very good! Кролик даже немного растерялся. Ему всегда казалось, что с подобной работой может справиться только он, ну и еще сова, так как только у них есть “мозги, а у остальных опилки”.
X. Домашнее задание. Подведение итогов урока.
Но мы с вами пока оставляем Кролика предаваться своим умным мыслям, и вновь возвращаемся на опушку сказочного леса.
Т. – А кто там живет? Кого из сказочных персонажей мы сегодня встретили? Давайте соберем наших героев вместе.
(Учащиеся выходят к доске и, называя сказочных персонажей, собирают их вместе.)
Надо признаться, что сегодня мы сделали массу добрых дел: помогли Пуху разобраться с невероятной историей, в которую он попал; собрали Иа-ИА портфель; снабдили Пятачка всеми необходимыми школьными принадлежностями; навели порядок в домике Совы; и разобрались с хитроумным заданием Кролика.
Т. – А кто из сказочных персонажей больше всего нравится вам? Почему?
Сейчас, мы прощаемся с героями этого волшебного леса. Good bye. Пожелаем им успехов в учебе, пусть завтрашний день в школе подарит им много радости.
А вы, ребята, попробуйте дома нарисовать рисунки, изобразив наших героев в школе.
Может, вы сумеете рассказать, о чем они там разговаривают?
А какие приключения у них впереди, вы всегда можете узнать, если обратитесь за помощью к тому англичанину, рядом с которым и живут наши друзья. А кто запомнил его имя? Да, это Алан Александр Милн, который жил где-то поблизости от Чудесного леса, где происходили приключения всей этой славной компании. Это он рассказал в своей книге “Винни-Пух и все-все-все”, столько интересного, что мне непременно захотелось познакомить с ним и его сказочными персонажами и вас, ребята.