Цель:
- развитие творческих способностей детей.
- воспитание положительной учебной мотивации и дружеских отношений между детьми;
- приобщать родителей к сотрудничеству со школой.
Оборудование: фонограммы, шары, карточки с заданиями, маски, посылка.
Оформление доски: рисунки, фотографии, герои с уроков.
Ход праздника
Ученица:
Первый класс!
В первый раз
Год назад ты принял нас.
Переходим во второй
И прощаемся с тобой!
Ведущий: Какой у нас весёлый и необычный день. Вы закончили первый год своей учёбы. Были в этом году и трудности, и неудачи, но успехов было больше, иначе бы мы не перешли во 2 класс! Поздравляю Вас!
Предлагаю вам поиграть в игру знаний. Помогать нам будут разноцветные шары. Номер на шаре обозначает определенное задание.
Первый шар:
(Дети и родители отгадывают цифры и выставляют их на доску по порядку)
-На длинной ножке, застыв до поры, отдыхает палочка после игры "один".
- Скажите мне. - спросила ручка,- Что значит эта закорючка?
- Чернильная ты голова! Ты ж написала цифру : "два".
Налитая, симпатичная, цифра самая отличная! "пять"
Это - месяц дугой,
Ниже месяц другой.
А теперь - посмотри:
Получилась цифра: "три".Сверху крюк, внизу кружочек,
Будто бы дверной замочек.Делал Егорка с мамой уборку.
Опрокинул стул в квартире,
Стал похож он на : "четыре"На крыше флаг. Смотрите все!
Ведь он похож на цифру : "семь".Я важней всех потому, что запутать вас могу,
Если я перевернусь, то другою окажусь "шесть, девять".Круглая цифра, такая хорошенькая,
Но не значит ничегошеньки! "ноль"Цифра эта так вкусна из двух бубликов она. "восемь"
Ведущий:
Цифры все в ряду стоят -
Есть заданье для ребят.
- Используя данные цифры, составьте двузначные числа.
- А сейчас посмотрите, куда спрятались цифры, попробуйте разгадать ребусы:
А сейчас Настя споёт песню о числе "три".
Итак, песня " Три желания"
Второй шар: в нём спряталось задание из русского языка.
1 Ученик.
В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису.
Закричали мы: "Лиса!"-
Зазвенели голоса.
2 Ученик.
Это мы искали все
Ударение в "лисе".
Мне подумалось: а вдруг
Прибежит лиса на звук?
3 Ученик.
Мы ее за парту сзади
Рядом с Ирочкой посадим:
"Посиди у нас, лиса!
Подождут тебя леса!"
Ведущий: - Есть в русском языке слова, которые не все могут правильно произносить. Давайте посмотрим, как это можете делать вы и ваши родители.
Поставьте в словах правильно ударение:
- ТОРТЫ
- ЗВОНЯТ
- БАНТЫ
Игра на внимание: "Тик! Так! Тук!"
Когда я поднимаю левую руку, ребята слева говорят Тик!
Я поднимаю правую руку, ребята справа говорят Так!
Подниму две руки - родители говорят Тук!
Попробуем!
А теперь я буду говорить слова, а вы все поднимать руки.
"Тик! - левая рука,
Так! - правая рука,
Тук! - две руки".
Третий шар: Этот шар с урока чтения.
Ведущий: Что такое дружба?
Знаете ли вы кто такой настоящий друг?
Вот мальчики расскажут нам о том, какого друга они хотят.
Стихотворение "Мне бы друга:"
1.
Мне бы друга, да такого,
Чтоб меня не предавал,
Чтоб подсказывал толково,
Чтобы списывать давал!
2.
Чтобы смелым был и ловким,
За меня горой стоял -
Он тогда задал бы Вовке
И Андрюшке наподдал!
3.
С другом было бы прекрасно,
Если б был он здоровяк -
Чтоб в походе безотказно
За меня таскал рюкзак.
4.
Я б ни в жизнь такого друга
На других не променял!
Мне бы друга:
Что-то туго
С этим делом у меня.
Ведущий: - Почему у этого мальчика нет друга?
А вот такая ситуация встречается в нашем классе?
В. Орлов "Кто первый?"
- Кто кого обидел первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Кто кого ударил первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили!
- Я дружил.
- И я дружил.
- Что же вы не поделили?
- Я забыл.
- И я забыл.
Чтобы не ссориться, давайте прочтём строки из стихотворения Э.Мошковской.
"Не надо больше ссориться!
А то и мяч не ловится,
И книжка не читается,
И дождик начинается".
Игра:
Расскажите мне, друзья,
Как денёчек провели вы вчера.
Если это делали - дружно хлопайте,
Если нет - дружно топайте.
- 1. Утром делали зарядку!
2. Все за парту сели, на уроке всё успели!
3. В лесу гуляли и грибы там собирали.
4. По дому маме помогали.
5. Много книжек прочитали.
6. Потом купались, в речке плавали, плескались.
7. Спать легли вы вечерком и заснули крепким сном.
Следующий шар музыкальный, но чтобы узнать, какая будет песня, родители определят, к какому слову подходит схема, ведь они помогали вам учиться целый год.
- о - о (лето, кот, куры)
Песня "КУРЫ"
Пятый шар: Потанцуем!
Девочки исполнят танец "По секрету - всему свету"
Шестой шар: Театральный.
Ведущий: Задание: найди ошибку и определи описка это или незнание правил.
Под кустом сидит заика.
Ведущий: Сейчас мы посмотрим сказку о Храбром зайце.
1.
Тень - тень, потетень,
Выше дерева плетень
2.
Сели звери под плетень
Похвалялися весь день.
3.
Похвалялся медведь:
"Могу песни я петь!"
4.
Похвалялся зайка:
"Пойди, догоняй-ка!"
(Х.З.) - Никого я не боюсь!
Вот не боюсь нисколько, и всё тут.
2 заяц.-Ха-ха, совсем сдурел, Косой!
3 заяц.-Рассмешил ты нас всех!
4 заяц. - Эй ты, Косой Глаз, ты и волка не боишься?
5.(Х.З.) - И волка не боюсь, и лисицы,
и медведя - никого не боюсь!
6 заяц. - Ой, рассмешил! Ой, сейчас упаду со смеху!
Ха-ха-ха!
7. (Х.З.) - Да, что тут долго говорить!
Ежели мне попадётся волк, так я его сам съем:
Слушайте вы, трусы! ( видит волка и с испугом) : Я:Я:Я.
(Зайцы, взявшись за "лапки" прыгают вокруг Хвастуна.)
8. (Волк) - Э, брат, погоди, вот тебя-то я и съем!
(Все зайцы убегают за дерево. А Храбрый заяц бежит волку на встречу, а волк к нему. Пробегают мимо друг друга, Заяц падает и лежит. Шум. Тишина.)
Все выходят.
9 заяц. - А ловко напугал Волка наш заяц, без него не уйти бы нам живыми.
10 заяц. - Да где же он?
11 заяц. - Да вот он!
12 заяц. - Молодец, Косой!
13 заяц. - А мы думали ты хвастаешь.
14 . (Х.З.) - А вы как думали! Эх вы, трусы!
Последний шар - торжественный
Награждение первоклассников ДИПЛОМАМИ ОБ ОКОНЧАНИИ 1-го класса.
Ведущий: Шаров больше нет, но у меня здесь ещё что-то стоит. Это посылка.
Игра " Посылочка"
Ребята под музыку передают "посылочку". Музыка останавливается и у кого в руках "посылочка", снимает с неё первый слой и т.д. пока не дойдут до последней коробочки, в которой лежат сладости.
Ведущий: А в заключении исполним песню "Учат в школе".
Ведущий: Хорошего всем отдыха! До свидания!