Цели:
- В занимательной форме обобщить имеющиеся знания о сказках, используя электронные ресурсы,
- Развивать внимание, логическое мышление, чувство локтя, умение работать в команде.
Оборудование:
- обходные листы,
- компьютерная презентация PowerPoint (см. Приложение 1),
- пазлы с героями мультфильмов,
- флажки,
- призы.
Ход занятия
Ведущий: Здравствуйте, друзья! Сегодня мы узнаем, кто же настоящий знаток сказок, сказочных героев. Но сначала ответьте на мои вопросы.
Вы любите сказки?
Какая сказка ваша самая любимая?
Какой герой сказок вам нравится больше всех?
В наших соревнованиях принимают участие 4 команды (названия команды выбирают сами себе). Оценивать нас будет жюри. Познакомимся с ним…
Ну, а теперь приготовились! Команда имеет право ответа после поднятого флажка. Первый конкурс называется “Угадай сказку”.
1)
“Приезжайте, доктор,
В Африку скорей.
И спасите, доктор,
Наших малышей…” (“Доктор Айболит”.)
2) “Я живу хорошо, у меня есть свой дом, он теплый. Недавно мы клад нашли и купили корову. У нас печка теплая. А здоровье у меня не очень: то лапы ломит, то хвост отваливается. А на днях я линять начал, старая шерсть сыплется, а растет новая – пушистая”. (“Каникулы в Простоквашино”.)
3)
“Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Ну, отгадайте, как звали ее?” (“Красная Шапочка”.)
4) “Это неправильные пчелы… И они, наверное, делают неправильный мед… А если
ты не выстрелишь, тогда испорчусь я… не, чтобы совсем попал, но только не в
шарик…”
(“Вини Пух”)
Музыкальная пауза.
Подведение итогов конкурса.
Ведущий: А теперь, вы должны вспомнить, как называется сказка, из которой эти строки, и кто ее автор:
1) “– Если ты опоздаешь хоть на одну минуту, – сказала она, – твоя карета снова сделается тыквой, лошади – мышами, лакеи – ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платьице”. (Ш. Перро “Золушка”.)
2) “-Голос у тебя хороший, ты будешь петь и на балалайке играть, кот будет петь и на скрипке играть, собака – петь и на барабане играть, а я буду на гитаре играть.
– Что ж, – говорит петух, – пойдем. Пошли они вместе”.
(Братья Гримм “Бременские музыканты”.)
3) “-Милая матушка, уж мы поостережемся, вы ступайте себе, не беспокойтесь. Заблеяла старая коза и преспокойно отправилась в путь-дорогу”.
(Братья Гримм “Волк и семеро козлят”.)
4) “Жили себе дед да баба. Дед и говорит бабе: “Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, поеду за рыбой”. Наловил дед рыбы полный воз. Едет домой и видит: лисичка свернулась калачиком, лежит на дороге. Дед слез с воза, подошел, а лисичка не ворохнется, лежит, как мертвая…” (“Лиса и Волк”)
5) “– Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто поле, натяните луки и выстрелите…” (“Царевна-лягушка”)
Подведение итогов конкурса.
Ведущий: Следующий конкурс – “Мультипликационная викторина”. (Пезентация – см. Приложение.)
Итоги конкурса.
Ведущий: А сможете ли вы назвать героев мультфильмов? Я буду говорить названия, а вы должны записать тех героев, которых вы помните. Та команда, которая даст более полный и быстрый ответ, победит!
(На карточках написаны названия мультфильмов. Нужно назвать главных героев.)
- “Каникулы в Простоквашино”. (Дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик, почтальон Печкин, галчонок)
- “38 попугаев”. (Мартышка, Удав, Попугай, Слоненок.)
- “Бременские музыканты”. (Трубадур, Принцесса, Король, Кот, Петух, Осел, Пес.)
- “Вини Пух”. (Медвежонок Вини, поросенок Пятачок, ослик Иа, кролик.)
Итоги конкурса.
Ведущий: А теперь – “Найди пару!” Вы все получите картинку с изображением персонажа из мультфильмов. Попробуйте найти, кому достанутся изображения с героями из этого же мультфильма, и объединяйтесь! Какой мультфильм соберется первым, такой мы и посмотрим!
(По итогам игры дети смотрят мультфильм)Награждение победителей.