Подробный конспект урока.
Цели урока: | Сформировать у учащихся представление о роли леса в жизни человека и природы, ознакомить с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине человека, воспитывать уважение и любовь к природе. |
Задачи урока: | Стадия вызова: Актуализировать имеющиеся у
учащихся знания в связи с изучаемым материалом. Стадия осмысления: Помочь активно воспринимать изучаемый материал. Помочь соотнести старые знания с новыми. Расширять и активизировать словарный запас детей. Стадия рефлексии: Помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. | В ходе урока ученики узнают о пользе леса в жизни людей, об экологических проблемах леса, которые возникли по вине человека, расширится словарный запас ребят (фитонциды), закрепится умение прогнозировать и анализировать. |
Необходимое оборудование и материалы: | Мультимедийная Презентация; мультимедийная установка; экран; учебник А. А Плешаков “Мир вокруг нас” 4класс 1 часть. |
Подробный конспект урока. |
|
Мотивация учащихся: | Слайд 1. – Ребята, сегодня мы отправимся в гости к лесным жителям. |
Ход и содержание урока |
1. Актуализация знаний – Покажите на карте, где расположена зона лесов. Из каких трех частей состоит зона лесов? Покажите их на карте. Блиц-турнир “Я знаю лес”. – Какой лес мы называем тайгой? (Хвойный.) – Назови дерево: “Высокое, стройное, с желтовато-красноватой или бурой корой. Ветви только на вершине. Хвоинки длинные, расположены попарно. Шишки маленькие, округлые” (Сосна.) – Какое особое отличие от всех хвойных деревьев есть у лиственницы? (Сбрасывает иголки.) – Какая птица распространяет плоды кедровой сосны? (Кедровка.) – Какое дерево является символом России? (Береза.) – Это животное умеет не только прыгать, но и летать. (Белка-летяга.) – Плодами, какого дерева являются желуди? (Плоды дуба.) – У какого животного пять черных полос на спине? (Бурундук.) – Какое дерево широколиственного леса при цветении распространяет вокруг чудесный аромат? (Липа.) – Узнай животное по описанию: “Любит темные леса, к жертве тихо подкрадывается, имеет пятнистый окрас, “бакенбарды” и кисточки на ушах”? (Рысь.) 2. Работа по теме. Слайды 1– 11. Звучит стихотворение С Никулиной “Русский лес”. Слайд 12. Так чем же является лес для человека? 3. Работа по учебнику с. 106-107. Статья “О роли леса в природе и жизни людей. Слайд 13. Лес – это место для отдыха человека. Слайд 14. Лес – это аптека, так как в лесу много лекарственных растений. Слайд 15. В лесу человек находит себе пищу. Это ягоды, орехи и грибы. Слайд 16. Лес – это источник для топлива. Лес – это мебель, книги, газеты и журналы, тетради и карандаши. Из дерева строят и дома. Слайд 17.Лес – это дом для растений, животных и грибов. Слайд 18. Лес – это защитник воздуха, водоемов и почв. Слайд 19. А всегда ли человек справедлив по отношению к лесу? Не по его ли вине возникают экологические проблемы леса? (Выслушиваются мнения учащихся.) Слайд 20. О каких проблемах леса можно сказать? Чрезмерная вырубка лесов для заготовки древесины. Слайд 21. Загрязнение лесов бытовым мусором. Слайд 22. Незаконная охота, браконьерство. Слайд 23. Разведение костров в лесу, которые приводят к лесным пожарам. Слайд 24. О чем же должны помнить люди, приходя в лес? Лес – наше богатство. Лес – “легкие нашей планеты”. Каждый из нас должен задуматься, какими увидят леса наши потомки через век, через тысячелетие, и сможет ли лес дать им то, что дает нам сейчас. 4. Работа в рабочих тетрадях. Стр. 35 (№ 1–3). |
Рефлексия деятельности на уроке. | Подведение итогов. Назовите значение леса для человека.
Слайд 25.
|
Домашнее задание. | К следующему уроку Прочитать текст, ответить на вопросы “Проверь себя” (с.106–113). Выполнить задание № 4 в рабочей тетради (с.36).Составить правила поведения в лесу. |
Использованные источники и литература (если имеются). |
|
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием мультимедиа презентации. | Ученики 1–4 классов имеют наглядно-образное мышление,
поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше
качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия
нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как
нельзя, кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных
слайдов, анимации. Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися. |