Перед педагогами стоит важная задача – дать ребенку информацию, которая сохранит свою значимость на всю жизнь. В дошкольном возрасте дети восприимчивы и послушны, поэтому есть уникальная возможность для выработки правильных привычек. Педагоги должны не только давать качественные знания своим воспитанникам, но и формировать у них сознательную установку на здоровый образ жизни, научить жить в гармонии с собой и окружающим миром.
Воспитательно-образовательная работа с детьми в группе – четко организованный процесс. Эта работа не должна быть одноразовой. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды детской деятельности с тем, чтобы полученные «теоретические» знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в повседневной жизни. Для решения поставленных задач согласно возрасту детей (от простого к сложному) воспитатель в начале учебного года пишет перспективный, календарный планы, стараясь учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Считается, что хороший план – половина дела. Важнейшая задача педагога дошкольного образовательного учреждения – организовать педагогический процесс, сберегающий здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающий ценные отношения к здоровью.
Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий ритм жизни детского сада, создать у него бодрое, жизнерадостное настроение. По содержанию утренний отрезок времени включает игровую деятельность, беседы с небольшой группой ребят, рассматривание предметов и иллюстраций, наблюдение в природе, трудовую деятельность. Прогулка должна дать разрядку ребенку, снять напряжение после занятий и создать у него жизнерадостное настроение, что в свою очередь обеспечивает соответствующий тонус для успешного физического и психического развития ребенка в иных условиях и видах деятельности. После дневного сна хорошо планировать трудовую деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальную работу с детьми, игровую деятельность. устраивать различные зрелищные мероприятия.
Утренняя гимнастика, беседы о здоровье, рассматривание иллюстраций, игры, физкультурные занятия, спортивные развлечения повышают у детей интерес к активной деятельности, интерес к здоровому образу жизни. Каждая из форм физического воспитания имеет свое специфическое назначение: занятие по физкультуре – обучающее; утренняя гимнастика – организационное, физкультминутка – стимулирование умственной работоспособности, развлечение – активный отдых, где используются приобретенные в процессе обучения двигательные умения и навыки. Я предлагаю вам план работы на день, где четко прослеживается работа по физическому воспитанию.
Утро:
Дидактическая игра: «Лото!»
Цель: Учить детей различать по внешнему виду наиболее распространенные овощи и фрукты.
Чтение и рассматривание картинок к сказке «Доктор Айболит» К.Чуковский
Цель: Учить детей внимательно слушать сказку. Дать детям (понятия через сказку), кто такой доктор. Какую помощь он оказывает.
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Цель: Дать детям понятия о профессии, учить пользоваться инструментами (игрушечные) врача. Развивать мышление, воображение, память, речь детей. Воспитывать желание играть дружно в коллективе, уважение к профессии врача. Объяснить, что врачи берегут наше здоровье, лечат, когда мы болеем.
Беседа на тему: «Воспитание культурно-гигиенических навыков»
Цель: Воспитывать опрятность у детей, учить следить за внешним видом. Учить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, расческой, сухо вытираться после умывания, вешать полотенце на свое место, своевременно пользоваться носовым платком, чистить зубы. Формировать навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом. Учить пользоваться ложкой, салфеткой.
Комплекс утренней гимнастики «Самолеты»
Цель: Учить детей выполнять упражнения всем вместе, укреплять мышцы стоп, спины. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.
№ | Содержание | Художественное слово | Дозировка |
1 часть |
Вводная часть | Сегодня мы с вами будем «самолетиками» | |
Ходьба | На зеленом, на лугу самолет летает И с полянки на полянку весело порхает Детки вышли на лужок |
30 сек |
|
Бег |
Самолет летит, самолет гудит у – у- у- у – у на полянку прилечу Давайте сделаем кружок |
30 сек |
|
2 часть |
Общеразвивающие упражнения 1. И.п. стоя, руки согнуты в логтях, вращательные движения руками перед собой 2. И.п. стоя, руки на поясе, поочередное поднимание колен. 3. И.п. стоя, руки в стороны. Покачивание руками, разведенными в стороны. 4. И.п. стоя, руки на поясе. Прыжок вверх, руки в стороны. 5. И.п. стоя, руки на поясе. Приседание, руки в стороны |
Вот мотор включился, пропеллер закрутился, Вот так, вот так, пропеллер закрутился, К облакам поднялись, и шасси убрались Вот так, вот так, и шасси убрались Вот мы тут, приготовим парашют. Вот так, вот так, приготовим парашют. Толчок, прыжок, летим, дружок. Толчок, прыжок, летим, дружок. Парашюты все раскрылись, дети мягко приземлились. Вот так, вот так, дети мягко приземлились. |
4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 8 раз |
Конспект физкультурного занятия «Веселые котята»
Программное содержание:
- Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.
- Закреплять основные виды движения лазание на четвереньках, подлезание под дугой, умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе по ребристой дорожке, по дорожке со следами
- Выполнять упражнения для профилактики плоскостопия, правильной осанки.
- Учить детей в игровой форме выполнять массаж тела, пальчиковую гимнастику, танцевальные движения.
- Учить детей во время исполнения танца, песни, игры выполнять музыкально – ритмические движения.
- Воспитывать любовь к кошечке, сочувствие.
- Развивать творческие способности.
Воспитатель: Ребятки, смотрите, на полянке находится чей-то домик. А вы хотите узнать, кто живет в этом домике? А чтобы подойти к этому домику, нам необходимо пройти по необычной дорожке, пролезть в туннель и попасть к нему.
Дети выполняют ходьбу по ребристой доске, пролезают в туннель и подходят к домику Кошечки.
Воспитатель: Ребятки! Чей же это домик? А мы узнаем это, если отгадаем загадку:
«У кого усатая
морда полосатая,
Спинка, словно мостик,
за моcточком хвостик?»
Дети: Киска, кошка.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Давайте мы с вами превратимся в котят и побежим на лужайку.
Массаж тела «Заболела кисонька» (выполняют под текст стихотворения)
Воспитатель:
Заболела кисонька Поглаживают грудь и живот.
Кисонька-беляночка,
Болит у кисы головушка, Гладят голову движениями
Ой, как болит! ото лба к затылку.
Болит у кисы лапочка, Поглаживают поочередно
Ой, как болит! руки от кисти к плечу.
Болит у кисы ноженька, Поглаживают ноги снизу вверх
Ой, как болит!
(А. Ануфриева)
Пришли ребятки, стали кисоньку лечить, молочком ее поить. Давайте украсим миску для кошечки. (Дети выкладывают на большой миске узор из больших и маленьких кружков (упражнение на профилактику плоскостопия «Перенеси кубик ногами», дети украшают плоскостную тарелку кубиками, которые переносят ногами, на плоскостную тарелку.)
Кошечка поправилась, попив теплого молочка.
Кошечка: А теперь ложитесь на коврик и «засыпайте». ( Дети засыпают).
Вот проснулись,
Потянулись,
С боку на бок
Перевернулись.
Потягушки,
Потягушки!
Где любимые игрушки?
На текст этого стихотворения дети выполняют соответствующие движения; потягиваются, поворачиваются, поднимают вверх руки. Воспитатель рассыпает по полу мячи.
Ты, наш мячик, поскачи
И котенка разбуди!
Дети подбирают мячи, встают и выполняют с ними гимнастическую разминку.
Наши «котятки» любят играть с мячиками.
- Давайте походим по дорожке, по прямой и будем идти след в след по нарисованным подошвам;
- А сейчас мы с вами побежим, «котятки» любят бегать;
- Мячик похож на клубок ниток, давайте покатаем его, подталкивая головой вперед себя и продвигаясь на четвереньках;
- Молодцы ребятки – котятки, хорошо сделали утреннюю гимнастику.
- Давайте вспомним, что очень любит выполнять любимая кошка.
Дети: Кошка любит умываться. Дети исполняют танец «Котят»:
Воспитатель: Мы с вами делали утреннюю гимнастику, умывались. А теперь что мы с вами делаем.
Дети: Занимаемся, играем, гуляем.
Воспитатель: А как вы думаете, кошка что делает? Какая у нее работа?
Дети: Ловит мышей.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Кошка-мышки». Вы будете «мышками», вот ваши норки. Я буду читать стихи, а вы выбирайтесь из норок, подлезая под дуги. Кошка старается поймать мышек.
«Мышки вылезла из норки,
Мышки очень есть хотят,
Нет ли где засохшей корки,
Может, в кухне корка есть?
А на кухне возле шкафа
Видят мыши – чья-то лапа,
Лапа пестрая, когти острые.
Эй, мышата, не зевайте,
Поскорее, убегайте!
Убегай из этих мест,
А то кошка тебя съест».
(Дети располагаются по одну сторону зала, отгороженную несколькими дугами для подлезания. По условиям игры коту нельзя ловить мышей, которые успели вернуться в норки).
Воспитатель: Видите, какую важную и полезную работу выполняет кошка. А котята еще любят играть и озорничать. Давайте мы с вами представим, что же они могут делать.
Упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия.
- «Котята читают газету». Пальчиками ног рвать газету на части.
- «Котята музыканты». Поднять пальцами ног погремушку и погреметь.
Мы с вами поиграли и погуляли, а сейчас пришло время спать. Давайте споем песенку «Киска» слова народные, музыка В. Калинникова и пальчиками покажем кошечку (пальчиковая игра).
Идет кисонька из кухни, мяу
У ней глазоньки опухли, мяу,
– О чем, кисонька, ты плачешь? Мяу,
– Как мне, кисоньке, не плакать, мяу,
Повар пеночку слизал
Да на кисоньку сказал, мяу.
Воспитатель: Ой, какую грустную песенку вы ребятки спели. А правильно поступил повар?
А почему? (повар пеночку слизал, а свалил все на котят). Повар кошечку обидел, я хочу угостить вас сладким и полезным соком. Ребятки, а вам понравилось сегодня быть котятками?
Рисование: «Солнышко лучистое».
Цель: Учить детей рисовать круг и закрашивать его. Упражнять в составлении силуэта предмета, закреплять знание цветов. Вызывать эстетические чувства к природе и ее изображениям нетрадиционными художественными техниками. Развивать мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию. Воспитывать желание рисовать красками и кисточкой, пальчиками.
Ход занятия:
Чтение пomeшки «Солнышко-ведрышко».
– Ребятки, про что потешка? (про солнышко).
Правильно ребятки. Солнышко просыпается, освещает всю землю, греет. - А сейчас у нас какое время года? (весна)
– Как мы это узнали? (снег растаял, тепло, лужи).
– От чего снег растаял? (солнце греет)
Правильно ребятки, снега нет, потому что солнце согревает землю, пришла весна.
– Что случится, если солнышко не будет светить нашу землю?
Мы об этом узнаем прочитав сказку «У солнышко в гостях».
Чтение сказки.
Вопросы:
–Что случилось с солнцем?
– Кто пошел искать солнце?
– Кого он встретил? Они солнце нашли?
– Что сказало солнце? Молодцы ребятки, очень внимательно слушали сказку и отвечали на вопросы.
Сейчас мы поиграем в игру «Солнышко и дождик». Когда я скажу солнышко и буду играть в бубен, вы должны выйти на полянку и играть. А если я скажу дождик, вы убегаете все ко мне под зонтик. Сегодня мы с вами говорили про солнышко. А вы хотите нарисовать его. Рисовать будем необычным способом. (Показ рисунка солнышко, рассматривание, объяснение приемов рисования)
– Какой формы у нас солнышко? (круглое)
– Какого цвета? (желтого)
– Кисточкой нарисуем круг желтого цвета, раскрасим этот круг круговыми движениями, а лучики мы будем рисовать пальчиками. (Показ-о6ъяснение)
– Что рисуем в начале? (круг)
– Раскрашиваем какими движениями? (круговыми)
– Лучики чем рисуем? (пальчиками)
(Самостоятельное выполнение задания детей)
Анализ занятия: Молодцы ребятки, справились с заданием. У всех солнышко светит так ярко, что стало так светло, и так тепло в группе и на улице.
Прогулка.
Наблюдение за одеждой.
Цель: Продолжать наблюдение за сезонной одеждой. Объяснить детям, что одеваться нужно в соответствии с погодой; если холодно - одеваемся теплее, если на улице тепло - одеваться нужно полегче. Если одеваться не по погоде, можно заболеть. Рассматривать одежду всех детей, называть одежду правильно. Воспитывать бережное отношение к одежде.
Трудовая деятельность.
Цель: Учить детей убираться на участке. Использовать ведерки, веники, совочки по назначению, выполнять посильные поручения во время уборки. Развивать умение трудиться в коллективе, воспитывать бережное отношение к труду взрослых.
Подвижная игра «Найди свой домик».
Цель: Учить детей действовать по сигналу воспитателя, ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость, скорость, быстроту, аккуратность. Воспитывать желание играть со всеми детьми, дружелюбие.
Индивидуальная работа.
Цель: Продолжать учить группу детей ловить двумя руками мяч который бросает воспитатель. Развивать быстроту реакции, ловкость, уверенность в себе. Воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: Наблюдение за играми детей, создавать дружелюбную атмосферу.
Гимнастика после сна
№ | Содержание | Темп | Дозировка | Дыхание |
1. | «Мы растем» И.п.: лежа на спине, на постели Вып: руки вверх потянуться «ух» |
умеренный | 4 раза | Вдох-выдох |
2. | «Насос» И.п.: лежа на спине одна нога согнута, другая поднята вверх Вып: одну ногу менять местами с другой «с» |
умеренный | 4-5 раз | «с» |
3 | «Часы бьют» И.п.: сидя на кровати ноги вытянуты вперед, руки согнуты в плечах Вып: 1 – руки поднять вверх, сказать «бум» |
резко | 4-5 раз | «бум» |
4 | «Зайчик» стоя на ковриках И.п.: ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях Вып: прыжки |
быстрый | 4-5 раз | Вдох-выдох |
5 | Дорожка из поролоновых палочек, нужно наступать на каждую палочку Ходят дети ножками Ножками сапожками Топ-топ-топ-топ |
умеренный | Вдох-выдох | |
6 | Прыгают с листочка на листочек У лягушек по дорожке Тоже скачут ножки Ква-ква-ква |
быстрый | произвольное | |
7 | Дорожка след в след Здесь дороженька одна Нам дороженька нужна Ходят, ходят наши ножки Ходят по дорожке Топ-топ-топ |
умеренный | произвольное |
Физкультурный досуг: «У бабушки в гостях»
Программное содержание: Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно. Учить выполнять правила в подвижных играх. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении упражнений. Доставить детям радость.
Воспитатель: Сегодня мы поедем в гости к бабушке. Она нас ждет, дожидается. А вместе с ней поджидают гостей и ее домашние животные - кошка и собачка.
Двигательные упражнения: «В гости к бабушке».
Лады, лады, ладушки. (дети ходят топающим шагом)
Едем в гости к бабушке.
К нашей милой бабушке,
Бабушке Забавушке.
Едут к ней ребята,
Малые внучата.
Кошка очень хороша. (Показывают, как кошка умывается)
Ходит мягко, не спеша.
Сядет, умывается,
Лапкой вытирается
Вот щенок озорной, согнутые лапки (Бегут пружинистым бегом, руки в локтях перед грудью, кисти свободны, голова приподнята.)
Он с лохматой головой,
Бегает и лает,
Во дворе играет
Воспитатель надевает платок и ведет занятие от имени бабушки.
Бабушка-воспитатель: Здравствуйте ребятки, малые внучатки. Наконец то вы приехали. Я, бабушка старенькая и мне нужна ваша помощь, и дров нарубить, и воды наносить, и грядки прополоть. Вы мне поможете?
- «Дровосек»
И.п. Ноги на ширине плеч, руки в замочек внизу. Поднять вверх, опустить – сказать «ух» – (5 раз) - «Насос»
И.п. Стоя, руки на поясе. Повороты покачивания, остановиться, вправо (влево), выполнить 2-3 (4 раза.) - «Прополка»
И.п. Ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, руками коснуться пола, встать, в исходное положение. (5 раз)
Бабушка: Спасибо, мои трудолюбивые. Покажите бабушке свои ладошки.
Ритмичное упражнение «Ладушки-ладошки»
Наши ладушки-ладошки
Мягоньки, как у кошки
Наши лапки-лапушки,
Белы, как у заюшки,
Наши ручки-птички,
Как воробьи-синички,
К-ш-ш - полетели,
На головку сели,
Ладушки запели.
Поглаживают ладонью правой руки левую,как бы гладя кошку. Поднимают ладошки вверхи поворачивают их вправо-влево. Взмахивают ручками вверх «птички». Кладут руки на голову.
Русская народная песня «Ладушки».
Бабушка: А хотите, ребята узнать, кто у меня в доме живет. Первый дружок меня – это собачка. Она любит играть. А вы хотите поиграть с ней.
Игра «Лохматый пес» (3 раза).
Вот лежит лохматый пес
В лапы свой, уткнувши нос.
Тихо-смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет.
Бабушка: А еще у меня дома такая подружка живет. Посмотрю, сможете ли вы узнать.
Мохнатенькая,
усатенькая
Молочко пьет,
Песенку поет (кошка)
Правильно, ребята, это кошка. Она очень любит играть. А вы хотите поиграть?
Подвижная игра «Киса и мыши»
В домике у кисы Дети бегают по залу врассыпную.
Веселятся мыши, Кошка сидит в сторонке
Скачут и играют,
Песни распевают,
Горюшка не знают.
Только кошка на порог, Кошка выбегает из своего
Шасть по норкам и молчок! Укрытия и догоняет мышей
Молодцы, ребята, хорошо играли.
Пальчиковая игра «Расскажу про кошку»
Подставляй ладошку, Вытягивают вперед руку ладошкой вверх.
Расскажу про кошку, Гладят ладонь другой рукой, шевелят пальчиками.
Будем пальчики считать?
Будем пальчики считать.
Раз – два – три – четыре – пять!
Вот – кулак, а вот – ладошка Сжимают и разжимают пальцы в кулак.
На ладошку села кошка! На ладонь ставят пальцы второй руки.
И крадется потихоньку .... Пробегают пальцами по руке.
Видно мышка там живет! Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину)
Ритмическая игра «Оркестр».
Бабушка: А еще у меня живут цыплятки, они очень любят играть. А вы хотите быть цыплятками и тоже поиграть.
П/и «Солнышко и дождик»
Бабушка: Вот как весело у меня. А вам понравилось? Ребята, а вы знаете песню про бабушку.
Песня «Бабушка моя»
1. Кто нам курточку сошьет,
Сказочку расскажет,
Пирожки нам испечет,
И носочки свяжет
Припев:
Бабушка, бабушка,
Бабушка моя!
Бабушка, бабушка,
Я люблю тебя!
2. Кто гостинец принесет,
Нежно приголубит,
На ночь песенку споет
То нас крепко любит!
Припев:
Бабушка, бабушка,
Бабушка моя!
Бабушка, бабушка,
Я люблю тебя!
Угощение ребят, а теперь нам пора возвращаться домой.