Цель: вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.
Конкурс «СемьЯ» проводится по станциям. В конкурсе участвуют команды в составе 7 человек: 2 взрослых (мама, папа) и 5 детей 6-7 лет (дошкольники). Каждую команду водит по станциям ребенок – проводник.
Ведущий: Здравствуйте дорогие наши команды, болельщики. Сегодня в нашем Центре пройдет конкурс-игра «СемьЯ», в котором 4 команды нашего центра будут состязаться в разных конкурсах по станциям. Встречайте!:
- Команда студии подготовки детей к школе «Первоклашка» «Улыбка»
- Команда танцевальной студии «Ритм» «Солнышко»
- Команда изостудии «Витраж» «Карандаш»
- Команда студии якутского фольклора «Айхал» «Хомус»
Построение и приветствие команд (название команды, девиз)
Ведущий: Команды будут состязаться в различных конкурсах по станциям. У каждой команды есть помощники – проводники. Помощники – проводники будут водить команды по станциям. У каждого проводника есть маршрутный лист, на которых будут выставлять баллы руководители станций за выполненные задания. Станций всего 5: «Акварельки», «Умники и Умницы», «Домисолька», «Что за прелесть эти сказки» и «Спортивная». А следить за ходом конкурса и подводить итоги будет жюри - семейный совет в составе:
- __________________________________________________________
- __________________________________________________________
- __________________________________________________________
- __________________________________________________________
- __________________________________________________________
Каждый член семейного совета может наблюдать
за ходом конкурса только на одной станции, может
переходить со станции на станцию, в общем, и в
целом будет вести себя так, как ему виднее. На то
он и член семейного совета, т.е жюри.
Итак, условия конкурса всем понятны?
Воспитанники танцевальной студии «Ритм»
приветствуют всех участников конкурса, желают
всем командам единства и победы и дарят вам Танец
с шейкерами.
Ведущий: Команды Смирно! На станцию по маршрутному листу за проводником шагом марш.
Станция «Акварельки» (руководитель станции педагог Маркова Татьяна Федотовна)
– Какое сейчас время года?
– Какие зимние игры забавы вы знаете?
– Любите ли вы лепить снеговиков? Из каких
элементов состоит Снеговик?
На доске нарисован снеговик, посмотрите внимательно, запомните его, я закрываю рисунок.
Задание детям: дорисуйте недостающие
элементы (Снеговик)
Задание родителям: нарисуйте портрет –
ассоциацию, как вы видите вашу Команду.
Станция «Домисольки» (руководитель педагог Ксенофонтова Саргылана Семеновна)
Задание детям: Угадайте мелодию, кто ее
исполняет, с какого она мультфильма (подборка
музыки и песен из мультфильмов.)
Задание родителям: отгадайте и пропойте или
проговорите строчку из заданной песни
- Песня о длительном путешествии маленькой девочки в головном уборе. (Если долго-долго…)
- Песня о содержании головы из одного животных с бурой шерстью, который любит ходить по гостям. (В голове моей опилки…)
- Песня о существе, которого каждая дворняжка знает. (Теперь я чебурашка…)
- Песня двух животных, загорающих на солнышке. (Я на солнышке лежу…)
- Песня маленького зверька, который боится собственного отражения в воде. (От улыбки хмурый день светлей…)
Общее задание: Исполнение танца «Танец
утят».
Сказочная станция (руководитель –
воспитанница студии «Театрон» Замятина Лидия)
Со сказками все дружат, и сказки дружат с каждым,
Они необходимы, как солнышко привет.
Кто любит слушать сказки, тому они расскажут
О том, что, может было, а может быть и нет…
Вопросы родителям:
1. В какой сказке впервые показан механизм
семейного подряда? (“Репка”)
2. В какой сказке совершается 4 покушения и одно
убийство. («Колобок»)
3. В какой сказке домашнее животное помогает
своему хозяину устроить материальное
благополучие, жилищные условия и личную жизнь 7 («Кот
в сапогах»)
4. В какой сказке герои проживают в коммунальной
квартире. («Теремок»)
5. В какой сказке продукция обувной фабрики
помогает найти героя сказки. («Золушка»)
6. В какой сказке говорится о браке
производства продуктов питания в сельском
хозяйстве. («Курочка Ряба»)
7. В какой сказке персонаж проводит контроль
качества условий проживания. («Машенька и
три медведя»)
8. В какой сказке говорится о вреде питья сырой
воды из небольших водоемов. («Сестрица
Аленушка и братец Иванушка»).
Вопросы детям:
1. Кто проткнул носом камин и открыл потайную
дверцу (Буратино)
2. Кто убежал из дома и попал на зуб к лисе (Колобок)
3. Кто победил синьора помидора (Чипполино)
4. Кто вылечил бегемотиков у которых болели
животики (Айболит)
5. Кто живет в цветочном городе и летал на луну (Незнайка)
6. Кто живет на крыше и любит варенье (Карлсон)
7. Кто любит мед и в голове его опилки (Винни Пух)
Станция «Умники и умницы» (руководитель Аргунова Саяна Илларионовна)
Интеллектуальные вопросы для детей.
1. Назовите буквы.
Буква Е
передохнула,
Эта буква широка
Как тотчас же на неё
И похожа на жука.
Пара птенчиков вспорхнула –
И при этом точно жук
Получилась буква…
(ё)
Издаёт жужжащий звук. (ж)
2. Назовите лишнее слово:
Береза, елка, дуб, ромашка.
Коньки, лодка, санки, лыжи.
Комод, телевизор, холодильник, стиральная
машина.
3. Расставьте числа по порядку
Дидакт.материал. Числа от 1 до 10
4. Назовите предмет, который нужен, чтобы:
– Измерять время; (часы)
– Разговаривать на расстоянии; (телефон)
– Наблюдать за звёздами; (телескоп)
– Измерять вес; (весы)
– Измерять температуру? (градусник или
термометр)
5. Найдите закономерность. Дорисуйте в пустой клеточке подходящую фигуру.
Дидакт.материал – нарисованные таблицы на доске
6. Отгадайте задачи в стихах.
Ну-ка, сколько здесь
ребят
Четыре зайца шли из школы.
На горе
катается?
И вдруг на них напали пчелы.
Трое в саночках
сидят,
Два зайчика спаслись едва.
Один дожидается?
(4)
А сколько не
успело? (2)
7. Составьте слова из букв.
Дидакт.материал – Кот, мак, лето
Задание для родителей:
Разгадать кроссворд.
Спортивная станция (руководитель педагог Львова Юлия Тимофеевна)
На спортивной станции сходятся все команды. Каждая эстафета проводится в 2 этапа, по 2 команды. Результаты прохождения эстафет фиксируются секундомерами. При объяснении каждой эстафеты, делается показ подготовленными заранее детьми – помощниками.
Эстафета «Построй пирамиду»
1 участник бежит до отметки и вдевает кольцо пирамиды в стержень, бежит обратно, следующий участник бежит до отметки и вдевает в стержень второе кольцо и так далее пока пирамида не построится.
Эстафета «Лето – зима»
Участвуют только дети. Папа с мамой помогают. 1 участник бежит до отметки и одевает футболку. Бежит обратно. Снимает футболку передает ее второму участнику. Второй одевает футболку, бежит до отметки одевает кепку, бежит обратно, снимает футболку и кепку передает третьему участнику. Третий одевает футболку и кепку бежит до отметки и берет шарф. Бежит обратно, снимает футболку, кепку, шарф и передает все четвертому участнику. Четвертый одевает футболку, кепку, шарф, бежит до отметки, одевает варежки, бежит обратно, снимает и отдает все пятому участнику. Пятый участник одевает футболку, кепку, шарф, варежки бежит до отметки и берет цветы.
Эстафета с препятствиями
Проходит каждый участник. Проползти через трубу, сделать кувырок, перепрыгнуть (перешагнуть) через барьер, обойти отметку и бегом вернуться назад.
Ведущий: Итак, все станции пройдены,
капитанам команд сдать Маршрутные листы
семейному совету. Семейный совет удаляется на
подведение результатов конкурса. А пока
семейный совет подводит итоги:
– Всем желает хорошего настроения Зиновьева
Кристина – воспитанница вокальной студии
«Радуга» песней «Новый день».
– В исполнении танцевальной студии «Ритм» «Спортивный танец
Ведущий: Я приглашаю семейный совет огласить результаты конкурса «СемьЯ».
Награждение команд грамотами, сертификатами участия и сладкими призами.
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник, мы благодарим всех, кто принял в нем участие, команды, детей – проводников, конечно же наше жюри – семейный совет, наших родителей, болельщиков.
Мы желаем Вам только мира и счастья,
И пускай зимняя нынче пора,
Побольше солнышка, меньше ненастья,
Радости, внимания, любви и добра.
Приложение
Маршрутный лист команды «Солнышко»
Станция |
Баллы |
1. Музыкальная станция (кабинет фольклора) | |
2. Сказочная станция (коридор) | |
3. Умники и умницы (первоклашка) | |
4. Акварельки (Изо) | |
5. Спортивная (зал) |
Маршрутный лист команды «Хомус»
Станция |
Баллы |
1. Сказочная станция (коридор) | |
2. Умники и умницы (первоклашка) | |
3. Акварельки (Изо) | |
4. Музыкальная станция (кабинет фольклора) | |
5. Спортивная (зал) |
Маршрутный лист команды «Улыбка»
Станция |
Баллы |
1. Умники и умницы (первоклашка) | |
2. Акварельки (Изо) | |
3. Музыкальная станция (кабинет фольклора) | |
4. Сказочная станция (коридор) | |
5. Спортивная (зал) |
Маршрутный лист команды «Карандаш»
Станция |
Баллы |
1. Акварельки (Изо) | |
2. Сказочная станция (коридор) | |
3. Музыкальная станция (кабинет фольклора) | |
4. Умники и умницы (первоклашка) | |
5. Спортивная (зал) |