Праздник, посвященный завершению Недели математики

Разделы: Внеклассная работа


Цели мероприятия:

  • дать возможность как можно большему количеству детей раскрыть свои творческие и интеллектуальные способности;
  • развивать познавательный интерес, креативное мышление и уверенность в своих силах;
  • создать для одарённых детей атмосферу радости и праздника;
  • доказать, что полученный результат в процессе математической недели, убедительно подтвердил, что нет бездарных детей, что наши школьники способны творить чудеса.

ХОД ПРАЗДНИКА

Хороша сегодня школа,
Зал горит огнём!
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём!

Звучит музыка (Салютование или фанфары) На сцену выходят три девочки:

1 ученик:

День необычный сегодня –
Праздник к нам в школу пришел,
А если праздник сегодня –
Это, друзья, хорошо!

2 ученик:

Мы приветствуем гостей!
Дорогих учителей,
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых
Наших умненьких детей!

3 ученик:

Весела сегодня школа,
Зал горит огнем
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем!

Звучит песня «Мальчишки и девчонки».

1 ученик:

Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это для царицы всех наук
Начинаем мы сегодня встречу.

2 ученик:

Не случайно ей такой почет,
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.

3 ученик:

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.

4 ученик:

Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.

5 ученик:

И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов!
(овация – аплодисменты в зале)

6 ученик:

Тем, кто учит математику,
Тем, кто учит математике,
Тем, кто любит математику,
Тем, кто еще не знает,
Что может любить математику,
Праздник математики посвящается!

Звучит песня про сказки. (можно произвольную)

1 ученик:

Ребята, а кто из вас любит сказки?
Тогда сядьте поудобнее
Ставьте ушки на макушки
Слушайте внимательно
Начинаем представленье
Детворе на удивленье!

Начинается сказка.

Действующие лица: принцесса, король, министр, эрудит, фрейлины.

Король и принцесса сидят на троне.

Принцесса: Скучно! Тошно! Грустно! Я плачу, у меня цвет лица портится (смотрится в зеркало) Я худею (обращается к королю) Батюшка, вы король или не король? Я принцесса или не принцесса?
Король: Принцесса, голубушка, принцесса! Вот свидетельство (показывает документ), заверенное компетентными органами – принцесса Несмеяна. Ну не плачь, сердце кровью обливается. Хочешь, в кино сходим? «Самую обаятельную и привлекательную» посмотрим.
Принцесса: Батюшка! (рыдает). Опять вы… Нетактичный какой… Самая обаятельная и привлекательная – это я! Нравиться хочу! Веселиться хочу!
Король: (кричит) Дочь веселиться хочет! Позвать сюда второго министра!
Министр (зрителям): С тех пор, как в королевстве сократили ставку Первого министра, совершенно нет покоя. Слушаю, ваше величество!
Король: Дочь скучает. Если ничего не придумаешь, сокращу ставку второго министра, будешь третьим!
Министр: Могу танец предложить.
Король: А кто у нас там есть?
Министр: Есть несколько умных и красивых, придержал специально для принцессы.

Исполняется танец.

Принцесса: Не хочу умных, не хочу красивых! Скучно! Эрудированных хочу!
Король: Эру-ди-ро-ван-но-го? (Смотрит на министра).
Министр: Сейчас модно. Соглашайтесь, что-нибудь придумаем (принцессе). Это дефицит, Принцесса!
Принцесса: Хочу! Достаньте! (Топает ногами) В других королевствах все эрудированные, а у нас одни умные да красивые.
Король: А как мы узнаем, эрудированный он или всего лишь умный?
Принцесса: Протестируем его, батюшка. В соседних королевствах все тестированные.
Король: Про-тес-ти-ру-ем?! (Смотрит на Министра).
Министр: Сейчас модно. Соглашайтесь. Что-нибудь придумаем. (Набирает номер телефона) Алло! Школа эрудитов №6? С вами говорит король. (Извиняется мимикой и жестами перед королем, а тот возмущается). Нет, не из сельской администрации. Сам по себе король! Есть заказ! Не пришлете ли эрудита на время? Для принцессы! О! Спасибо! (Вешает трубку) Ну вот, все улажено, присылают эрудита, кандидата в «Что! Где! Когда!» а с ним свиту, все эрудиты, специалисты математики.
Король: Слышишь, дочка?
Министр: И еще компетентная комиссия по проверке знаний прибудет. (Небольшая пауза)
Король: Едут, едут!
Звучит музыка. Появляется эрудит.
Эрудит: Приглашали?
Принцесса: Вы эрудированная?
Эрудит: Эрудированная.
Принцесса: Сейчас проверим, ведь договаривались на эрудита, а прислали девчонку.
Эрудит: Почему? Прислали целую свиту эрудитов.
Принцесса: Правда! Прекрасно! Но в начале проверим тебя.
Министр: Принцесса, мы брали эрудита с возвратом.
Принцесса: Ничего. Первую загадку отгадает, останется играть дальше. Папа уже наказал пятерых. Никто не мог угадать.
Эрудит: Я согласна. Принцесса, читай загадку.
Принцесса читает загадку: Стоит в поле дуб. На дубу три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?
Принцесса: Отвечай немедленно!
Эрудит вытирает пот со лба и отвечает.
Принцесса: (хлопает в ладоши) Браво! Браво!
Король: Ой! Дочка веселится!
Эрудит: Сегодня мы развлекаем Принцессу и всех вас, друзья, интересными математическими заданиями, задачками, загадками. Правда, не для принцессы будет сказано, это не только развлечение, это гимнастика для клеток мозга, а значит, гимнастика для повышения интеллекта. Итак, любители математики, приготовились! Небольшое путешествие по математике.

Математические задачки

1-2 класс:

В класс вошла Маринка,
Аза ней Аринка,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят?

Есть помощница у мамы.
Посмотрите, дети, сами:
Перемыла пять тарелок,
Восемь чашек, ложек пять
Перемытую посуду помогите сосчитать!

К медвежонку в день рождения
Собрался народ лесной:
Ежик, волк, енот, барсук,
Заяц, лось, лисенок-друг.
Посчитайте, поскорей,
Сколько было всех гостей?

Только я в лесок зашла –
Подосиновик нашла:
Две лисички, боровик
И зеленый маховик
Сколько я нашла грибов?
У кого ответ готов?

Десять пар танцуют польку
А всего танцоров сколько?

Сбежала от Федоры посуда –
Три стакана, три чашки, три блюда.
Кто сосчитать готов,
Сколько было беглецов?

3-4 классы:

Ровно в семь часов утра
Собиралась детвора
За грибами в лес пойти.
Ну, счастливого пути!
А к 12 часам
Возвратились по домам
Сколько времени в пути
Были наши малыши?

Мы только с парохода,
Мы только из похода –
11 недель
Гостили на воде.
А сколько это дней?
Считай-ка поскорей!

Поручил учитель Коле
Сосчитать лопаты в школе.
Он лопаты сосчитал
И об этом так сказал:
В трех углах по семь лопат,
У стены семь штук лежат,
Вместе – 32 лопаты
Вы согласны с ним, ребята?

Двадцать пар танцуют польку
А всего танцоров сколько?

У двоих малышей
В коробке сорок карандашей.
Ну-ка посчитайте их
Разделите на двоих?
7 тарелок им помыты
8 чашек не забыты
Ложек дюжина одна –
Чистота кругом видна
Вы готовы дать ответы,
Сколько всей посуды этой?

Эрудит:

Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился
И в турнирах отличился

– Среди участников нашего праздника есть претенденты на звание самого эрудированного.

Церемония награждения.
Для церемонии награждения на сцену приглашается заместитель директора по учебно-воспитательной части ФИО.

Король (кричит): Министр! А… Ты уже здесь. Я в растерянности!
Министр: Что, батюшка случилось?
Король: Их так много, что у меня же на всех королевства не хватит. Что делать? Что делать?
Принцесса: Не плачь, батюшка, и не будь жадиной. У тебя очень большое королевство, если уж на то пошло, всем хватит!
Министр: Соглашайтесь! Соглашайтесь! Что-нибудь придумаем.
Эрудит: Ну, а мы продолжаем. Давайте с вами поиграем!

Игра:

Сколько раз в ладоши хлопнем?
Сколько раз ногою топнем?
Мы подпрыгнем столько раз…
Мы наклонимся сейчас…
Мы присядем ровно столько…
Что за счет: игра, да только!

Король: Минуточку, минуточку. Я тоже люблю играть!
Эрудит: Хорошо многоуважаемый король, мы выполним вашу просьбу. А вы сами любите математику?
Король: Я.Я.Я, люблю кроссворды, ребусы, шарады!
Эрудит: Уважаемый король, а в нашей школе проходил конкурс на лучшую математическую газету, составленную всей семьей.
Для награждения предоставляется слово…
Эрудит: Вот, они победители нашего праздника! Принцесса, вы согласны, чтобы они стали вашими друзьями?
Король: Я сомневаюсь, опять сомневаюсь! Вы изучаете математику в школе. А пригодится ли она вам в жизни? Скажите, ребята!
Эрудит: А вы послушайте, уважаемый король!

Выходят ученики и читают стихи.

1 ученик:

Математика повсюду,
Только глазом поведешь –
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдешь.

2 ученик:

Вот строительство большое.
Прежде, чем его начать:
Нужно было все подробно
Начертить и рассчитать!
А иначе в этом доме
Счастья нам не увидать:
Стекла будут с перекосом
Потолок провалится
А кому, друзья, скажите
Это может нравиться?

3 ученик:

И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка, друзья
Очень важная наука, математика!

4 ученик:

В наше время, чтобы строить,
Чтоб машиной управлять,
Всего прежде нужно в школе
Математику познать!

5 ученик:

Математика сложна,
Но скажу с почтением –
Математика нужна
Всем без исключения!

Принцесса (хлопает в ладоши): Я поняла, я поняла! Лучше учиться, чем тратить время на пустые слезы. Больше не буду плакать! Буду решать сложные задачи, отгадывать кроссворды и ребусы. А мои эрудированные друзья мне в этом помогут!

Исполняют все вместе песню «Чему учат в школе» (переделанная).

В мире сложном и большом,
В том, в котором мы живем,
Мы все время отнимаем, прибавляем.
Дома, в школе, во дворе,
На работе и в игре
Мы считаем, мы считаем, мы считаем!
Плюс и минус тут и там
Пусть они помогут нам,
Пусть прибавят нам терпенья и удачи.
С ними легче будет жить,
Пусть помогут нам решить
На уроке все примеры и задачи.

Выходят ученики и читают стихи.

Ода математике

1 ученик:

О, математика, земная!
Гордись, прекрасная собой.
Ты всем наукам – мать родная
И дорожат они тобой!

2 ученик:

Строга, логична, величава,
Стройна в пролете, как стрела,
Твоя не меркнувшая слава
В веках бессмертье обрела.

3 ученик:

Я славлю разум человека,
Дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века,
Царицу всех земных наук!

4 ученик:

Наш праздник подошел к концу,
И аккорд прощальной песни
Пусть ворвется в тишину
Пусть споют все дети вместе!

В завершении праздника все ребята дружно исполняют песню «Наш сосед» (переделанная)

Математику мы любим,
Хоть и злимся, ну и пусть,
Но зато мы эти цифры
Заучили наизусть
Вычитать, делить и множить
Сможет только тот, друзья,
Кто на деле убедился –
Математика важна!