На нашей планете 3емля происходит много интересного. По соседству с нами живут различные существа, о которых мы даже не знаем простейшей информации. А хотелось бы!
Сколько на свете животных? (слайд)
В мире насчитывается около 2 млн. ныне существующих видов животных. Все они питаются, выделяют отходы и размножаются. Их разнообразие поражает: губки, пчёлы, слоны, змеи, бабочки, попугаи ... Одни летают, другие ходят, третьи плавают, четвёртые ползают или прыгают. Позвоночные, к которым относятся рыбы, рептилии, амфибии, млекопитающие и птицы, составляют всего лишь 1,1% от числа всех видов животных. А членистоногие – так называют насекомых, ракообразных и паукообразных – это самая многочисленная группа, которая включает более 1 млн. видов.
Сегодня мы с вами совершим путешествие в животный мир. Я предлагаю вам посоревноваться в своих знаниях о животных. В борьбу вступает команда 5 а, 5б, 5в классов.
Сегодня между командами сраженье,
Но пусть обид не будет среди вас,
Ведь победитель или побежденный
Сегодня будет кто-то среди вас.
Оценивать нашу работу будет жюри.
И так мы начинаем.
1-й конкурс. Представление команд. 5 б.
2-й конкурс. Разминка «самый-самый» 1 б. за каждый правильный ответ.
Я буду задавать вопросы командам по очереди. На обдумывание даётся 5 секунд. Если одна команда не смогла ответить, на этот же вопрос отвечает следующая команда:
- Самое большое животное (Синий кит)
- Самая маленькая птица (Колибри)
- Самое высокое животное (Жираф)
- Самое быстрое наземное животное (Гепард)
- Самое медленные животное (Ленивец)
- Что делает ёж зимой? (Спит)
- Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (Белка)
- Какой зверь похож на ежа? (Дикобраз)
- Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
- Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие)
- Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)
- Какой город парит в небе? (Орёл)
3-й конкурс. "Почтовый ящик" 5 баллов
Ведущий:
Ребята, на наш адрес пришло три письма. Угадайте, кто их писал.
Капитаны разбирают письма. Посовещавшись, они зачитывают письмо-описание и называют отгаданное животное.
Описание первое
“У меня на голове чёрная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?” (Синица)
Описание второе
Мое тело покрыто густым мехом, который сохраняет тепло. Морда опущена до самых ноздрей и это позволяет мне доставать корм из-под снега даже при больших морозах; раздвоенные копыта и два боковых копытца создают надежную опору при беге по болотам, по рыхлому снегу; ноги не скользят по льду, т.к. между копытами у меня зимой отрастают длинные волосы. Копытами и рогами я достаю себе корм из-под снега. Моим любимым лакомством является ягель. Кто же я? (Северный олень.)
Описание третье
“Я зверь небольшой, и каждый меня знает, но при этом я типичный хищник, охотящийся из засады. Молчаливый, скрытный, бесшумно передвигающийся зверь. Могу часами караулить добычу, которую выслеживаю главным образом с помощью слуха. Из засады бросаюсь молча, делаю несколько стремительных прыжков, но если добыча ускользает, то я её не преследую. Чтобы схватить и удержать добычу использую острые когти. С их помощью лазаю по деревьям. (Кошка)
Жюри оценивает конкурс.
4-й конкурс. “Пантомима”
Командам раздаются карточки с заданием изобразить животное.
Даётся время на обсуждение и подготовку. Затем пантомима показывается, а команды-соперницы угадывают животное. 5 б. команде если ее пантомиму угадали и 1 б. за угадывание
Задание для 1-й команды: Изобразить дрессированного медведя в цирке.
Задание для 2-й команды: Изобразить утку, которая обучает своих гусят хождению “гуськом”.
Задание для 3-й команды: Изобразить обезьян в зоопарке.
Жюри оценивает конкурс.
5-й конкурс – конкурс капитанов. “Загадочные животные”
Ведущий:
Расшифруйте названия животных, записанные на карточке. 1 б. за угаданное слово.
Задание для 1-й команды: | ||
л ь д о ш а | с о л ь | в а й р у е м |
лошадь | лось | муравей |
Задание для 2-й команды: | ||
з о к а | б а к о с а | к а б е л |
коза | собака | белка |
Задание для 3-й команды: | ||
д е в ь д е м | б а о б ч а к | ш а у г к я л |
медведь | бабочка | лягушка |
Жюри оценивает конкурс.
6-й конкурс. Пословицы и поговорки” 1 б. за пословицу
Командам раздаются карточки с пословицами или поговорками, надо их закончить:
- Не за то волка бьют, что сер, а за то … (что овцу съел.)
- Два медведя в одной берлоге … (не уживутся.)
- Не та собака пугает, что лает, а та … (что молчит да хвостом виляет.)
- Волка ноги … (кормят.)
- Не учи орла летать, а соловья – …(петь.)
- Здоровое дерево дятел … (не долбит.)
Жюри оценивает конкурс.
Задания болельщикам.
-
У кого колючий плащик?
Кто на спинке завтрак тащит?
У кого не видно ножек?
Ну конечно, это … . (Ёж) -
В чёрную полоску
рыженькие киски,
Не рекомендую подходить
К ним близко.
Мягоньких лапок неслышны шаги,
Острые когти, большие клыки. (Тигр) -
Будто бы кольчугу
И в мороз и в зной
Носят кожу
С жёсткой чешуёй.
А когда наступит срок,
Шкура слезет как чулок,
И она с обновой –
Нежной кожей новой. (Змея) -
Всегда готов к прыжку
Зелёный чуткий конь!
Поймать его попробуй
В открытую ладонь! (Кузнечик) -
В воде купался,
А сух остался. (Гусь) -
Зимой – белый,
летом – серый (Заяц). -
Рыжая плутовка, хитрая и ловкая,
В сарай попала – кур пересчитала.
А горлана – петуха унесла она в леса. (Лиса) -
Лучший лекарь он лесной,
Лечит клювом ствол больной,
В красном, ходит он, берете,
Вы узнали его, дети? (Дятел) -
С хозяином дружит,
Сторожем служит,
Живет под крылечком,
Хвостик колечком. (Собака) -
Кто зимой, забыв тревоги,
Крепко спит в своей берлоге? (Медведь) -
Какая коняшка ходит в тельняшке? (Зебра)
-
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?(Белка) -
Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо!
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит да ноги. (Черепаха) -
Живёт в норке, грызёт корки.
Короткие ножки, боится кошки. (Мышь) -
Меня по хоботу, ушам
Легко узнать и малышам. (Слон)
Жюри оценивает конкурс.
Огромное количество животных сегодня в опасности. Вот лишь некоторые из них: (слайд)
панда, голубой кит, руконожка, чёрный носорог, калифорнийский кондор, галапагосская гигантская черепаха. Это всего лишь единицы из всего множества животных, находящихся на грани исчезновения.
Давайте защитим животных от нас самих – от человека!
Говорят один в поле не воин! А что мы с вами можем сделать в защиту животных?
7-й конкурс. Правила поведения.
- Почему, особенно весной ,в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать музыку, жечь костры? (Шум. Запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверюшек – искать укромные места.)
- Вылетевших из гнезда птенцов называют слетками, почему их нельзя брать домой? (Птицы учат их летать, искать пищу, защищаться от врагов; дома кормить птенца трудно, выпущенный на волю птенец будет беспомощным, умрет.)
- Какая охота разрешается в лесу в любое время года? (Фотоохота)
Жюри оценивает конкурс. 1 б.
А вот Незнайка придумал свои правила поведения:
Эй, послушайте, друзья! На деревья лезу я!
Буду с белками играть, буду сучья я срубать!
Если вдруг найду гнездо – разорю я и его!
Будет мне на обед из яиц этих омлет.
Ну а птицы – подождут, яйца новые снесут!
На своей тропинке встретил ты лягушку или жабу?
Бей ее скорей камнями и с дороги прогони!
Пусть страшилище уходит. Нечего ей больше делать!
От нее ведь мало проку: только квакать и скакать!
В лес однажды я пошел и детеныша нашел.
Я домой его принес, чтобы он со мною рос.
Я ведь так его люблю! Я и маму заменю!
Ну и что, что ждут его! Проживут и без него!
Вырастет когда большой, в лес тогда и отпущу.
Пусть тогда он и увидит маму, братьев и сестер.
На привале соберем ветки и иголки,
Палки, бревна принесем – заберем у волка.
Будем пламя разжигать, ставить кипятильник,
Ну а мусор мы кидать будем в муравейник.
Все бутылки раскидаем, банки к дереву поставим.
Пусть облизывают звери, что мы с вами не доели.
Нам не нужен мусор тут, пусть себе его берут!
В чем его ошибка?
Помните!
В лесу на лугу, у реки – мы гости. Так давайте сделаем все возможное, чтобы после нашего ухода ручей остался прозрачным, лес – здоровым и зеленым, трава пушистой, а наша совесть – чистой!
8-й Конкурс. Дом. Задание.
Вашим домашним заданием было подготовить презентации о животном мире Саратовской области. 5 «А» класс – Животные Саратовской области; 5 «Б» класс – Птицы Саратовской область; 5 «В» класс – Исчезающие виды животных Саратовской области. Давайте посмотрим как вы справились с этим заданием.
Не обижайте животных!
Любите их!
Заботьтесь о них!
Давайте сохраним все виды животных, чтобы наши потомки могли увидеть и порадоваться тому, что мир добр!Не дразните собак,
Не гоняйте кошек,
Не жалейте для птиц
Ни зерна, ни крошек.
И тогда воробьи песенкой разбудят,
А царапать и кусать, а царапать и кусать
Вас никто не будет.
Не пугайте в лесу
Бабочку на ветке
Веселее в лесу
От её расцветки,
И пчела просто так тоже не пристанет,
Ну а жалить и кусать (2 раза)
Зря никто не станет.
Если вам по душе
Красота земная
Берегите её, устали не зная,
Неизменно тогда станем мы друзьями,
А про кошек и собак (2 раза)
Пойте вместе с нами.