Внеклассное мероприятие «День именинника "Веселья час!"»

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • познакомить детей с различными именами и их значениями, развивать способность ценить разные имена;
  • воспитывать уважение к семейным ценностям;
  • развивать позитивную мотивацию на работу и общение в группе;
  • содействовать формированию коллектива класса;
  • способствовать становлению и раскрытию творческой индивидуальности каждого ребенка.

Оформление, оборудование, реквизит:

  • плакаты с именами детей и их толкованиями;
  • магнитофон и запись песни «Лада» и др.;
  • исследовательские работы детей о происхождении своих имён;
  • именинный пирог;
  • игрушки, банты, ленты. обёрточная бумага, ножницы;
  • две открытки разрезанные на несколько частей;
  • следы из картона

На доске вывешиваются выполненные на уроках ИЗО плакаты с именами детей и их толкованиями. Например: Максим – величайший (лат.); Елена – факел (греч.); Анастасия – воскресение (греч.); Николай – побеждающий народ (греч.); и другие.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Вступление

Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые члены жюри, зрители и участники.

Ведущий 2:

Именины мы празднуем дома –
Традиция эта всем нам знакома.
Мы же решили её изменить,
В класс наш на праздник всех пригласить.

Для деления на команды используются жетоны разных цветов, или с цифрами. Входя, все брали жетоны различных цветов, таким образом, автоматически присутствующие делились на команды.

Ведущий 1: Ребята! Посмотрите на доску. Какие прекрасные у нас вами имена! И очень древние. Эти имена стали широко распространяться на Руси тысячу лет назад. В старину говорили, что имя не пустой звук. Оно будто бы способно сообщить человеку некоторые особенности качества, точнее говоря – достоинства. А родители никогда не называли своё чадо плохим именем. Ведь правда? Они всегда желали ему добра и счастья. Многие имена подарила нам культура далёких стран.
Имя даётся человеку при рождении и сопутствует ему всю жизнь это самое любимое и приятное слово для человека. Вы не раз чувствовали радость и нежность в душе, когда вас называли по имени ласково. Что обозначает твое имя? Какие качества отличают человека с этим именем, и есть ли они у вас? Дома вы изучили историю происхождения своего имени и можете сегодня об этом рассказать своим одноклассникам.

Научная часть

Ведущий 2: Нужно всегда с уважением относиться к имени, которое дали вам ваши родители при рождении. Оно будет вам защитой на протяжении всей жизни.
Русские имена имеют не только смысл, но и свою историю. Они, как и другие слова, рождаются человеческой фантазией, расцветают, стареют и умирают, исчезая из языка народа, который был их творцом. Изучением собственных имён занимается ономастика – раздел языкознания. (записывается на доске)
Но бывают имена собственные, а бывают и нарицательные. Чтобы понять, о чём я говорю, послушайте песню про одну девушку, которую любил прекрасный и храбрый князь. Послушайте и скажите, как называл свою возлюбленную князь? (Звучит песня «Лада»). Он нежно и ласково называл её «лада, ладушка». Вот это имя и называется нарицательное, хотя возможно её звали любым другим именем. В старину очень часто говорили «лада», «девица – краса». Но прошли годы, и появилось собственное имя Лада. Давайте заглянем в историю происхождения русских имён.
Дома учениками были проведены исследования о происхождении не только своих имён, но и некоторых других, выполнены рисунки. Дети зачитывают свои мини – доклады о различных именах, ведущий дополняет их ответы.

Игровая часть

Игра «Назови имя»

Ведущий 1: Чьё имя сейчас назову – тот и будет выполнять задание.

Насти руки вверх подняли.
Вадим, Кристина завизжали.
Теймур, Лиза в ладоши похлопали.
Керим, Саши, Жени засвистели,
Ну, а Даши все присели.
Коля, Максим дружно мяукнули,
Ну, а Серёжи немножко похрюкали.
Про кого я не сказала
И сегодня промолчала,
Как единая семья,
Давайте крикнем дружно «Я»!

– Я надеюсь, ребята, что доброе имя, которое вы носите, поможет и вам стать сильными, храбрыми, красивыми, умными – словом, такими, какими вы сами хотите быть.

Сколько добрых лиц вокруг.
Эй, ребята, шире круг!
Приглашаем в хоровод
Шумный, радостный народ.

Дети встают в круг и берутся за руки. В середину круга выходит именинник.Дети идут по кругу и поют:

Как на Настины именины
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины!
(Дети поднимают руки вверх)
Вот такой ширины!
Дети отходят назад, разведя руки в стороны, - круг увеличивается
Затем дети снова идут по кругу и поют, хлопая:

Каравай, каравай!
Кого хочешь, выбирай!

Именинник (называет имя второго именинника)

Я люблю, конечно, всех,
Ну а Сашу больше всех!

Хоровод повторяется столько раз, сколько именинников летом и осенью.

Ведущий 2: Было доброй традицией на Руси в день именин водить хоровод и кушать именинный пирог.

Помощники вносят именинный пирог. Чаепитие с пирогом.

Ведущий 1:

А теперь мои ребятки,
Отгадайте-ка загадки!
Чьи именины в октябре?
Отвечайте сразу мне,
Только строчку я найду
И заданье вам прочту.

Далее ведущий зачитывает отличительные черты характера именинника (только положительные) и его увлечения. Дети называют своего одноклассника.

Ведущий 2:

Он умён, трудолюбив,
Туризмом увлекается,
Никогда грустить не любит.
Всегда улыбается.

В детстве он – идеальный ребёнок: добрый, отзывчивый, ласковый. Учится не отлично, но хорошо, это имя носили русский писатель Горький и российский композитор Дунаевский. (Максим.)

Звучат поздравления именинникам: стихи, песни, частушки.

Конкурс 1. «Актёрское мастерство»

Команды становятся в две шеренги. Нужно по очереди дойти до стула и вернуться. Вот и всё. Всё легко, но… Скорость значения не имеет. Значение имеет талант, актёрское мастерство. Участники должны перевоплотиться и пройтись, как:

1) старенькие бабульки,
2) заботливые мамочки с колясками,
3) грабители с большим тяжёлым мешком,
4) директор школы,
5) господа президенты,
6) маленькие девочки, собирающие цветочки.

Ведущий: По одному у Вас здорово получается, а посмотрим на всю команду вместе. Идти никуда не придётся! Стоя на месте, покажите без слов, что:

1) сейчас вы очень устали;
2) а теперь вы отмечаете праздник;
3) пол стал липким;
4) вам очень холодно;
5) передавайте друг другу воображаемую хрустальную вазу.

Ведущий: жюри подводит итоги первого конкурса.

Конкурс 2. Станция «Песенная»

Ведущий 1:

От плохого настроения
Превосходно лечит пение.
Станет легче труд любой,
Если песенка с тобой,
Мамы, папы не отставайте,
Своим детям петь помогайте.

Дети исполняют песню, которую выучили на уроках музыки.

Ведущий 2: А папам имамам я предлагаю спеть известную детскую песенку «Улыбка», вот текст этой песни…Но вместо существительных вы будете петь «ля-ля-ля», хорошо?

Ведущий 1:

Кто громко пел, старался,
Тому фант достался

Викторина «Сказочные имена»

Вопросы:

  • Она попала в страну чудес. (Алиса.)
  • У неё голубые волосы. (Мальвина.)
  • Он ездил на печке. (Емеля.)
  • Мальчик – луковичка. (Чиполлино.)
  • Продавец пиявок. (Дуремар.)
  • Кот из Простоквашино. (Матроскин.)
  • Князь из сказки о царе Салтане. (Гвидон.)
  • Папа Буратино. (Карло.)

Ведущий 1: На именины, как и на день рождения, принято дарить подарки.

Конкурс «Подарок»

Реквизит: игрушки, обёрточная бумага, ленты банты, ножницы. В конкурсе участвуют несколько детей. Участники распределяются по парам. Задание – взявшись за руки, свободными руками завернуть игрушку-подарок в бумагу и красиво её оформить. Разъединять руки при этом нельзя. Какая пара лучше оформила подарок, решают зрители.

Ведущий 2: Мы продолжаем дарить наши поздравления именинникам. Для вас музыкальный подарок. Дети исполняют песню В.Шаинского «Улыбка».

Игра «Собери открытку»

Реквизит: картонные следы, четыре стула, два конверта, две открытки с поздравлениями, разрезанные на пять частей. В игре участвуют две команды по пять человек. Два стула для каждой команды ставят на расстоянии 4-5 метров друг от друга, от одного стула к другому ведут картонные следы. На стульях лежат конверты с открытками, рядом со стульями выстраиваются игроки команд. Задача участников – взять из конверта одну часть открытки, пройти по следам и положить на другой стул, вернуться к команде и передать эстафету следующему игроку. Когда все части открытки будут таким образом перенесены с одного стула на другой, нужно собрать открытку по рисунку и громко прочесть поздравление. Какая команда быстрее?

Ведущий 2: Именины – это день ангела. В христианской традиции тот святой, в честь которого тебя нарекли, и есть твой ангел хранитель. Именины большой праздник для верующего человека. Давая ребёнку имя в честь того или иного святого, люди предполагают, во-первых, что характер их сына или дочери будет напоминать личные особенности этого праведника (то есть святой – своего рода образец для подражания); а во-вторых, этот святой станет небесным заступником – молитвенником перед Богом именно для этого ребёнка. Вот и подошла к концу наша познавательная конкурсная программа. Думаю, что сегодняшний праздник сплотил вас ещё больше, и вы узнали много интересного о своём имени и об именах друг друга.

Имена становятся отчеством –
Это наши уже имена!
Пусть достойно звучат – мне хочется –
И в грядущие времена.
И не просто так, по традиции, –
Чтоб звучали, смысла полны,
И могли бы ими гордиться
Наши дочери и сыны… (А. Романов)