Итоговый урок-проект в 8-м классе по теме "Добро пожаловать в Россию"

Разделы: Иностранные языки


Цели:

  • Познавательный аспект – увеличение объема знаний об особенностях культуры родной страны; знакомство с достопримечательностями Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска.
  • Развивающий аспект – развитие творческих способностей учащихся, способности к сравнению и сопоставлению полученных знаний, способности логически излагать.
  • Воспитательный аспект – осознание понятия «Родина», более глубокое осознание своей культуры.
  • Учебный аспект – развитие речевых умений.

Задачи урока:

  1. Совершенствование речевых умений по теме.
  2. Совершенствование умений читать текст с детальным пониманием.
  3. Обобщение и систематизация полученных знаний.
  4. Совершенствование умений аудировать, с целью извлечения необходимой информации.

Оборудование и материалы: стенды, карты, видеокассета («Санкт-Петербург, Москва»), текст для чтения, таблицы, карточки.

Этапы проектной работы:

1 этап – планирование в классе. Обсуждаем содержание и характер проекта. Называем мини-темы проекта (еда, транспорт, покупки, развлечение, спорт).
2 этап – выполнение проекта. Учащиеся берут интервью, делают аудио- и видеозаписи, собирают печатный и иллюстративный материал. Обсуждаем полученные данные, решаем, как преподнести информацию группе, объединяем индивидуально собранные материалы членами группы в единое целое.
3 этап – оформление проекта.
4 этап – презентация проекта. Каждая группа сама решает, как приготовить презентацию проекта. Назначает докладчиков и распределяет роли. Ребята используют плакаты, раздают план своей презентации. Другие группы ведут записи, задают вопросы. Примерные проекты в Приложении 1.
5 этап – контроль. Оценка выставляется за проект в целом, многоплановость его характера, уровень проявленного творчества, четкость презентации, оформление, формат, мини-заголовки, речевой этикет.

Ход урока:

1. Начало урока. Приветствие. Постановка целей.

2. Речевая подготовка.

3. Презентация проектов.

4. Чтение текста с целью детального понимания (используется текст краеведческого характера).

5. Просмотр фрагмента видеофильма «Санкт-Петербург, Москва».

6. Заполнение таблицы:

  Британия Россия
Символы    
Достопримечательности    
Люди    
Языки    
Другие факты    

Учащиеся письменно заполняют таблицу, сравнивая культуры Британии и России.

7. Заключительный этап урока. Подводятся итоги.